Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11 сентября 2019 г. N Ф01-4254/19 по делу N А29-15517/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод Управления о том, что все предусмотренные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе способы извещения заказчика являются обязательными и их неприменение свидетельствует о нарушении положений данной нормы, правомерно отклонен судами, поскольку соответствующее формальное толкование названной нормы противоречит целям ее введения - надлежащее извещение исполнителя, ставя в приоритет не цель извещения, а процедуру извещения.

С учетом изложенного довод Управления о нарушении Министерством положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе является несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм материального права применительно к фактическим обстоятельствам настоящего дела.

При таких обстоятельствах суды сделали верный вывод о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа об отказе в Министерству во включении ООО "Максимум" в реестр недобросовестных поставщиков, мотивированное нарушением заказчиком положений части 12 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, не соответствовало положениям действующего законодательства и нарушало права и законные интересы Министерства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности как участника контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Довод Управления о нарушении Министерством требований части 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившемся в сокращении десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подлежит отклонению, как не учитывающий приведенные обстоятельства (в частности, факт надлежащего извещения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта) во взаимной связи с положениями частей 12, 13 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, названное нарушение не было исследовано ответчиком при принятии оспариваемого решения и не было положено в его основу."