Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2011 г. N 190-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках" в городе Москве
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению указанной государственной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - Регламент).
1.2. Регламент определяет порядок предоставления государственной услуги Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее Департамент), в том числе с использованием многофункциональных центров в административных округах города Москвы, порталов государственных услуг, информации (сведений, данных) Базового регистра информации города Москвы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- Постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2011 г. N 65-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы".
Наименование органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, предоставляющих государственную услугу, а также участвующих в предоставлении государственных услуг
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
2.3.1. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача конечного результата предоставления государственной услуги осуществляется структурными подразделениями Департамента - службой "одного окна" Департамента в управлениях регулирования землепользования в административных округах и в центральном аппарате Департамента (далее служба "одного окна" Департамента) по местонахождению земельного участка.
В случаях одновременного оказания государственной услуги по предоставлению в аренду нескольких земельных участков, расположенных в разных административных округах города Москвы, заявитель вправе подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также получить конечный результат предоставления государственной услуги в службе "одного окна" в центральном аппарате Департамента.
Адреса и телефоны службы "одного окна" управлений регулирования землепользования в административных округах размещены на официальном сайте Департамента в сети Интернет. Адрес службы "одного окна" в центральном аппарате Департамента: ул. Бахрушина, д. 20.
2.3.2. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача конечного результата предоставления государственной услуги наряду со службой "одного окна" Департамента осуществляется многофункциональными центрами в административных округах города Москвы, по мере их создания.
Сотрудники многофункциональных центров в административных округах города Москвы не позднее следующего дня после приема заявления и документов от заявителя направляют их в службу "одного окна" Департамента соответствующего управления регулирования землепользования Департамента.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в службу "одного окна" Департамента, взаимодействие с иными органами государственной власти и государственными унитарными предприятиями и учреждениями не осуществляется.
Описание заявителей
2.4. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся правообладателями зданий, строений, сооружений, в том числе собственники объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена.
2.5. От имени заявителей, указанных в пункте 2.4 Регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (представлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
Документы (информация, сведения, данные), необходимые для предоставления государственной услуги
2.6. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель представляет следующие документы.
2.6.1. Для физических лиц, индивидуальных предпринимателей:
2.6.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги, включающее согласие заявителя на обработку персональных данных (оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту).
2.6.1.2. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
2.6.1.3. Копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2.6.1.4. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.1.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем предоставляются нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение.
2.6.1.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем представляется уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданное в установленной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления), и нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, при наличии таких документов.
2.6.1.7. Кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (с датой выдачи не позднее 90 дней до дня подачи заявления).
2.6.2. Для юридических лиц:
2.6.2.1. Заявление на предоставление государственной услуги (оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту).
2.6.2.2. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
2.6.2.3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления);
2.6.2.4. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.
2.6.2.5. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем предоставляются нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение.
2.6.2.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления). При отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителем представляется уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, выданное в установленной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления), и нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, при наличии таких документов.
2.6.2.7. Кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (с датой выдачи не позднее 90 дней до дня подачи заявления).
2.6.2.8. Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на условиях, установленных земельным законодательством (при переоформлении права).
2.7. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы, с даты, определенной правовым актом Правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него о:
- зарегистрированных в установленном порядке индивидуальных предпринимателях, к заявителю, являющемуся индивидуальным предпринимателем, не предъявляется требование о представлении документа, указанного в пункте 2.6.1.3 Регламента;
- зарегистрированных в установленном порядке юридических лицах, к заявителю, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы юридического лица, не предъявляется требование о предоставлении документа, указанного в пункте 2.6.2.3 Регламента;
- зарегистрированных правах на объекты недвижимости, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.6.1.5, 2.6.1.6, 2.6.2.5 и 2.6.2.6 Регламента;
- земельных участках, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.6.1.7 и 2.6.2.7 Регламента.
2.8. В случае отсутствия в Базовом регистре информации города Москвы соответствующих сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявитель обязан представить в Департамент нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, расположенное на приобретаемом земельном участке, а при наличии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, их нотариально удостоверенные копии.
2.9. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель вправе представить имеющиеся у него документы (информацию, сведения) указанные в пункте 2.6 Регламента, которые учитываются при рассмотрении обращения.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 35 дней с даты регистрации заявления.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.11. При наличии очереди при подаче заявления, документов о предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди в случае предварительной записи не должен превышать 1 часа.
2.12. При наличии очереди при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди в случае предварительной записи не должен превышать 1 часа.
Отказ в приеме документов (информации, сведений, данных), необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги являются:
2.13.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.4 и 2.5 Регламента.
2.13.2. Оформление заявления не в соответствии с формой, установленной приложением к Регламенту.
2.13.3. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
2.13.4. Обращение заявителя за оказанием государственной услуги, не предоставляемой Департаментом.
Перечень оснований отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.
2.13.5. Решение об отказе в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги, оформляется и выдается заявителю с указанием причин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении.
2.13.6. Документ, содержащий отказ в приеме заявления, подписывается уполномоченным должностным лицом.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.14. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. Необходимость подготовки и согласования проекта правового акта Правительства Москвы в случаях, установленных Регламентом.
2.14.2. Необходимость подписания договора аренды земельного участка заявителем, а также урегулирования разногласий в случаях представления заявителем возражений по проектам оформляемых Департаментом документов.
2.14.3. Необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных) или информации (сведениях, данных), содержащейся в Базовом регистре информации города Москвы.
2.14.4. Необходимость представления заявителем документов в случаях, предусмотренных в пункте 2.8 Регламента.
2.14.5. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в том числе объектов, реконструкция которых произведена без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2.14.6. Обращение в письменной форме заявителя с просьбой приостановить оказание государственной услуги по его заявлению. В обращении указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления государственной услуги и срок, необходимый для такого приостановления.
2.15. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено:
2.15.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.14.2-2.14.4 Регламента не более чем на тридцать дней с даты направления заявителю соответствующего запроса;
2.15.2. По основанию, указанному в пункте 2.14.5 Регламента, - на срок рассмотрения факта строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольного строительства, Городской или окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства, в соответствии с компетенцией, установленной в положениях об указанных комиссиях;
2.15.3. По основанию, указанному в пункте 2.14.6 Регламента, не более чем на три месяца. При возобновлении процедуры предоставления государственной услуги, приостановленной по основанию, указанному в пункте 2.14.6 Регламента, в общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, прошедший до поступления обращения заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.16. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.14 Регламента, является исчерпывающим.
2.17. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин приостановления в форме и порядке, указанном в заявлении.
2.18. Документ, содержащий решение о приостановлении предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.19.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, установленного для случаев, указанных в пунктах 2.14.2-2.14.5 Регламента (пункты 2.15.1, 2.15.2), если в течение данного срока не были устранены причины, препятствующие предоставлению государственной услуги.
2.19.2. Решение Городской или окружных комиссий по пресечению самовольного строительства о признании объекта капитального строительства обладающим признаками самовольного строительства и подлежащим сносу; о направлении предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части; о направлении в суд искового заявления о признании объекта или его части самовольной постройкой и его сносе.
2.19.3. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги.
2.19.4. Права на земельный участок, либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке.
2.19.5. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
2.20. Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный п. 2.19. Регламента, является исчерпывающим.
2.21. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении.
2.22. Документ, содержащий отказ в предоставлении государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
Результат предоставления государственной услуги
2.23. Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанный сторонами договор аренды земельного участка с правовым актом Департамента или правовым актом Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в аренду;
2.24. Конечный результат предоставления государственной услуги может быть:
- получен лично заявителем или его представителем в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.25. Сведения о заключенном договоре аренды земельного участка и правовом акте Департамента или правовом акте Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в аренду при внесении в Базовый регистр информации города Москвы заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица и включают следующую информацию:
2.25.1. Реквизиты правового акта Департамента или Правительства Москвы о предоставлении земельного участка в аренду.
2.25.2. Кадастровый номер земельного участка;
2.25.3. Адресные ориентиры земельного участка;
2.25.4. Сведения о заявителе (СНИЛС, ИНН);
2.25.5. Дата окончания срока действия договора аренды;
2.25.6. Иные существенные (особые) условия договора аренды.
2.26. Указанные в пункте 2.25 Регламента сведения, содержащиеся в Базовом регистре информации города Москвы, могут быть использованы в дальнейшем для предоставления заявителю иной государственной услуги и не требуют подтверждения дополнительными документами (сведениями, данными).
Плата за предоставление государственной услуги
2.27. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.28. Требования к местам предоставления государственной услуги, включая требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, включая режим работы, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги устанавливаются приказом Департамента.
2.29. Формы заявления на предоставление государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках" и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет и порталах государственных услуг. Указанная информация должна быть доступной для копирования и заполнения в электронном виде.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя.
3.1.1.1. Специалисты службы "одного окна" Департамента осуществляют прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист службы "одного окна" Департамента:
3.1.1.2. Проверяет наличие, комплектность и правильность заполнения подаваемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.1.3. Дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов службой "одного окна" Департамента.
3.1.1.4. Знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Департамента по принципу "одного окна".
3.1.1.5. Регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота Службы "одного окна" Департамента с автоматическим формированием двух выписок, каждая из которых подписывается специалистом службы "одного окна" Департамента, принявшим заявление, и заявителем. Один экземпляр подписанной выписки остается в службе "одного окна" Департамента.
3.1.1.6. Ставит штамп службы "одного окна" Департамента на заявление и выдает на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронной базы документооборота службы "одного окна" Департамента, заверенный подписью сотрудника службы "одного окна".
3.1.2. Передача сотрудником службы "одного окна" Департамента не позднее, чем на следующий день после приема заявления, заявления и комплекта документов в структурное подразделение Департамента, ответственное за соответствующую административную процедуру предоставления государственной услуги.
3.1.3. Анализ представленных заявителем документов (информации, сведений, данных).
Специалисты соответствующего структурного подразделения Департамента осуществляют анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства и проверку всей имеющейся информации о земельном участке в Базовом регистре информации города Москвы, (до получения доступа к сведениям Базового регистра информации города Москвы, необходимым для предоставления государственной услуги, - в информационной системе "Реестр единых объектов недвижимости" и Интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).
В ходе проведения указанного анализа и проверки оценивается следующая информация и сведения:
- о границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы);
- о существующих и проектируемых границах территорий общего пользования, границах земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
- о документации по планировке территории.
3.1.4. В случае выявления на земельном участке объектов, обладающих признаками самовольной постройки, в том числе объектов, реконструкция которых произведена без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, специалисты соответствующего подразделения Департамента направляют материалы в Городскую или окружную комиссии по пресечению самовольного строительства. Предоставление государственной услуги приостанавливается с даты направления указанных материалов в Городскую или окружную комиссии по пресечению самовольного строительства.
3.1.5. Принятие решения Департаментом о предоставлении земельного участка в аренду, подготовка и подписание проекта договора аренды земельного участка.
3.1.5.1. Специалисты соответствующего функционального подразделения Департамента осуществляют подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в аренду правообладателю (правообладателям) расположенных на нем зданий, строений, сооружений, в том числе объектов незавершенного строительства, и проекта договора аренды земельного участка, обеспечивают подписание распоряжения руководителем Департамента с присвоением распоряжению учетного номера.
3.1.5.2. После подписания распоряжения Департамента и присвоения учетного номера распоряжению проект договора аренды земельного участка передается на подпись заявителю способом, указанным им в заявлении. С даты передачи заявителю на подпись договора аренды земельного участка срок предоставления государственной услуги приостанавливается. Предоставление государственной услуги возобновляется с даты представления заявителем подписанного договора аренды земельного участка.
3.1.5.3. После подписания проекта договора заявителем специалисты соответствующего подразделения обеспечивают подписание договора уполномоченным лицом Департамента, после чего осуществляется присвоение договору учетного номера и передача заявителю подписанного договора аренды земельного участка и распоряжения Департамента или правового акта Правительства Москвы в случаях, предусмотренных Регламентом.
3.1.6. В случаях если земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, находится в границах особо охраняемой природной территории оформление договора аренды осуществляется на основании правового акта Правительства Москвы, подготовка и согласование которого выполняется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
3.1.7. После передачи заявителю подписанного договора аренды земельного участка и распоряжения Департамента или правового акта Правительства Москвы в случаях, предусмотренных Регламентом, в электронной базе документооборота Службы "одного окна" Департамента заявлению специалистом соответствующего структурного подразделения присваивается статус исполненного документа.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнение Регламента осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.2. Функции контроля за выполнением требований Регламента возлагаются на Уполномоченный орган по контролю за предоставлением государственных услуг города Москвы.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться к указанному в пункте 5.3 Регламента должностному лицу лично или направить обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе в электронном виде, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
5.3. Запись заявителей на прием к ответственному должностному лицу Уполномоченного органа по контролю за предоставлением государственных услуг города Москвы проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет и информационных стендах Департамента, а также в электронном виде с использованием порталов государственных услуг.
5.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, указанным в пункте 5.3. Регламента, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо мотивированном отказе в его удовлетворении.
5.5. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в форме документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, в том числе, с использованием электронной цифровой подписи при его оформлении по желанию заявителя в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.