Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 11 мая 2011 г. N 190-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке" в городе Москве
16 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке" в городе Москве устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению указанной государственной услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (далее - Регламент).
1.2. Регламент определяет порядок предоставления государственной услуги Департаментом земельных ресурсов города Москвы (далее - Департамент), в том числе с использованием многофункциональных центров в административных округах города Москвы, порталов государственных услуг, информации (сведений, данных) Базового регистра информации города Москвы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- Постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2011 г. N 65-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы".
Наименование органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, предоставляющих государственную услугу, а также участвующих в предоставлении государственных услуг
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом.
2.3.1. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача конечного результата предоставления государственной услуги осуществляется структурными подразделениями Департамента - службой "одного окна" Департамента в управлениях регулирования землепользования в административных округах и в центральном аппарате Департамента (далее служба "одного окна" Департамента) по местонахождению земельного участка.
В случаях одновременного оказания государственной услуги по внесению в договоры аренды нескольких земельных участков, расположенных в разных административных округах города Москвы, заявитель вправе подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а также получить конечный результат предоставления государственной услуги в службе "одного окна" в центральном аппарате Департамента.
Адреса и телефоны службы "одного окна" управлений регулирования землепользования в административных округах размещены на официальном сайте Департамента в сети Интернет. Адрес службы "одного окна" в центральном аппарате Департамента: ул. Бахрушина, д. 20.
2.3.2. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача конечного результата предоставления государственной услуги наряду со службой "одного окна" Департамента осуществляется многофункциональными центрами в административных округах города Москвы, по мере их создания.
Сотрудники многофункциональных центров в административных округах города Москвы не позднее следующего дня после приема заявления и документов от заявителя направляют их в службу "одного окна" Департамента соответствующего управления регулирования землепользования Департамента.
2.4. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в службу "одного окна" Департамента, взаимодействие с иными органами государственной власти и государственными унитарными предприятиями и учреждениями не осуществляется.
Описание заявителей
2.5. Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков, планирующими осуществить проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном для целей эксплуатации объектов капитального строительства.
2.6. От имени заявителей, указанных в пункте 2.5 Регламента, заявление и иные документы (информацию, сведения, данные), предусмотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителей.
Документы (информация, сведения, данные), необходимые для предоставления государственной услуги
2.7. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы.
2.7.1. Для физических лиц, индивидуальных предпринимателей:
2.7.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги, включающее согласие заявителя на обработку персональных данных (оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту).
2.7.1.2. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица.
2.7.1.3. Копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
2.7.1.4. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная регистрирующим органом (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления) (2 экземпляра);
2.7.1.5. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.7.1.6. Кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (с датой выдачи не позднее 90 дней до дня подачи заявления).
2.7.1.7. Градостроительный план земельного участка, утвержденный в установленном порядке Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.7.2. Для юридических лиц:
2.7.2.1. Заявление на предоставление государственной услуги (оформляется согласно приложению к настоящему Регламенту).
2.7.2.2. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
2.7.2.3. Копия (при предъявлении подлинника) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.
2.7.2.4. Кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости (с датой выдачи не позднее 90 дней до дня подачи заявления).
2.7.2.5. Копия (при предъявлении подлинника) свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.7.2.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная регистрирующим органом (с датой выдачи не позднее 30 дней до дня подачи заявления) (2 экземпляра).
2.7.2.7. Градостроительный план земельного участка, утвержденный в установленном порядке Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
2.7.2.8. Нотариально заверенная копия учредительных документов юридического лица.
2.8. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы, с даты, определенной правовым актом правительства Москвы, и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него о:
- земельном участке, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.7.1.6 и 2.7.2.4 Регламента;
- градостроительном плане земельного участка, к заявителю не предъявляется требование о предоставлении документов, указанных в пунктах 2.7.1.7 и 2.7.2.7 Регламента.
2.9. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям Базового регистра информации города Москвы при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель вправе представить имеющиеся у него документы (информацию, сведения) указанные в пункте 2.7 Регламента, которые учитываются при рассмотрении обращения.
Срок предоставления государственной услуги
2.10. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы и не должен превышать 35 дней с даты регистрации заявления.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.11. При наличии очереди при подаче заявления, документов о предоставлении государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди в случае предварительной записи не должен превышать 1 часа.
2.12. При наличии очереди при получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания заявителем в очереди в случае предварительной записи не должен превышать 1 часа.
Отказ в приеме документов (информации, сведений, данных), необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги являются:
2.13.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не указанного в пунктах 2.5 и 2.6 Регламента.
2.13.2. Оформление заявления не в соответствии с формой, установленной приложением к Регламенту.
2.13.3. Наличие у заявителя неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.7 Регламента.
2.13.4. Обращение заявителя за оказанием государственной услуги, не предоставляемой Департаментом.
2.14. Перечень оснований отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги, установленный пунктом 2.13. Регламента, является исчерпывающим.
2.15. Решение об отказе в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения государственной услуги, оформляется и выдается заявителю с указанием причин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении.
2.16. Документ, содержащий отказ в приеме заявления, подписывается уполномоченным должностным лицом.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.17. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.17.1. Направление Департаментом документов в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
2.17.2. Необходимость получения в уполномоченном органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта земельного участка с измененным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство (реконструкцию).
2.17.3. Необходимость подписания дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка заявителем, а также урегулирования разногласий в случаях представления заявителем возражений по проектам оформляемых Департаментом документов.
2.17.4. Необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных) или информации (сведениях, данных), содержащейся в Базовом регистре информации города Москвы.
2.17.5. Необходимость рассмотрения вопроса об изменении цели предоставления земельных участков, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
2.17.6. Обращение в письменной форме заявителя с просьбой приостановить оказание государственной услуги по его заявлению. В обращении указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления государственной услуги и срок, необходимый для такого приостановления.
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 276-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.17.7
2.17.7. Необходимость проведения оценки рыночной стоимости земельного участка в целях определения размера арендной платы при изменении цели предоставления земельного участка для осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных правовым актом Правительства Москвы об определении арендной платы за землю в городе Москве.
2.18. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено:
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 276-ПП в пункт 2.18.1 настоящего приложения внесены изменения
2.18.1. На 30 дней по основаниям, указанным в пунктах 2.17.3, 2.17.4 и 2.17.7 Регламента.
2.18.2. Не более чем на три месяца по основанию, указанному в пункте 2.17.6 Регламента. При возобновлении процедуры предоставления государственной услуги в общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, прошедший до поступления обращения заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.19. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный в пункте 2.17, является исчерпывающим.
2.20. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин приостановления в форме и порядке, указанном в заявлении.
2.21. Документ, содержащий решение о приостановлении предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.22.1. Отказ уполномоченного органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в выдаче кадастрового паспорта земельного участка при изменении цели предоставления земельного участка, в случаях, когда причина отказа не может быть устранена Департаментом самостоятельно.
2.22.2. Отказ уполномоченного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, в регистрации дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, в случаях, когда причина отказа не может быть устранена Департаментом самостоятельно.
2.22.3. Отсутствие градостроительного плана земельного участка, утвержденного в установленном порядке Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, и сведений о градостроительном плане земельного участка в Базовом регистре информации города Москвы (до получения доступа к сведениям Базового регистра информации города Москвы, необходимым для предоставления государственной услуги - в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы).
2.22.4. Решение Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об отказе в изменении цели предоставления земельного участка для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельном участке.
2.22.5. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги для случаев, указанных в пунктах 2.17.3, 2.17.4, 2.17.6 Регламента (пункт 2.18), если в течение данного срока не были устранены причины, препятствующие предоставлению государственной услуги.
2.22.6. Представление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление государственной услуги.
2.22.7. Права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке.
2.22.8. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
2.23. Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный п. 2.22 Регламента, является исчерпывающим.
2.24. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении.
2.25. Документ, содержащий отказ в предоставлении государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
Результат предоставления государственной услуги
2.26. Конечным результатом предоставления государственной услуги является подписанное сторонами дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка, зарегистрированное в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав; копия правового акта Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию).
2.27. Конечный результат предоставления государственной услуги может быть:
- получен лично заявителем или его представителем в форме документа на бумажном носителе;
- направлен заявителю в форме документа на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.28. Сведения о дополнительном соглашении о внесении изменений в договор аренды земельного участка, зарегистрированном в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, и правовом акте Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию), при внесении в Базовый регистр информации города Москвы заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица и включают следующую информацию:
2.28.1. Реквизиты правового акта Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
2.28.2. Кадастровый номер земельного участка;
2.28.3. Адресные ориентиры земельного участка;
2.28.4. Сведения о заявителе (СНИЛС, ИНН);
2.28.5. Сведения, содержащиеся в дополнительном соглашении к договору аренды земельного участка:
- дата окончания срока действия договора аренды по дополнительному соглашению;
- срок осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на земельном участке;
- иные существенные (особые) условия договора аренды в соответствии с дополнительным соглашением.
2.29. Указанные в пункте 2.28 Регламента сведения, содержащиеся в Базовом регистре информации города Москвы, могут быть использованы в дальнейшем для предоставления заявителю иной государственной услуги и не требуют подтверждения дополнительными документами (сведениями, данными).
Плата за предоставление государственной услуги
2.30. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Требования к местам предоставления государственной услуги
2.31. Требования к местам предоставления государственной услуги, включая требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, включая режим работы, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги устанавливаются приказом Департамента.
2.32. Формы заявления на предоставление государственной услуги "Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках" и иных документов, необходимых для получения данной услуги, размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет и порталах государственных услуг. Указанная информация должна быть доступной для копирования и заполнения в электронном виде.
III. Состав, последовательность, особенности, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде
Последовательность административных процедур
Постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. N 276-ПП в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры и действия:
3.1.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги от заявителя.
3.1.2. Специалисты службы "одного окна" Департамента осуществляют прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист службы "одного окна" Департамента:
3.1.2.1. Проверяет наличие, комплектность и правильность заполнения подаваемых заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2.2. Дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов службой "одного окна" Департамента.
3.1.2.3. Знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу Департамента по принципу "одного окна".
3.1.2.4. Регистрирует принятое заявление в электронной базе документооборота службы "одного окна" Департамента с автоматическим формированием двух выписок, каждая из которых подписывается специалистом службы "одного окна" Департамента, принявшим заявление, и заявителем. Один экземпляр подписанной выписки остается в службе "одного окна" Департамента.
3.1.2.5. Ставит штамп службы "одного окна" Департамента на заявление и выдает на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронной базы документооборота службы "одного окна" Департамента, заверенный подписью сотрудника службы "одного окна" Департамента.
3.1.3 Передача сотрудником службы "одного окна" Департамента не позднее, чем на следующий день после приема заявления, заявления и комплекта документов в структурное подразделение Департамента, ответственное за соответствующую административную процедуру предоставления государственной услуги.
3.1.4. Анализ предоставленных заявителем документов (информации, сведений, данных).
3.1.4.1. Специалисты соответствующего структурного подразделения Департамента осуществляют анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства и проверку всей имеющейся информации о земельном участке в Базовом регистре информации города Москвы, (до получения доступа к сведениям Базового регистра информации города Москвы, необходимым для предоставления государственной услуги - в информационной системе "Реестр единых объектов недвижимости" и Интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы (далее - ИА ИСОГД).
В ходе проведения указанного анализа проверяется наличие в Базовом регистре информации города Москвы сведений о градостроительном плане земельного участка, утвержденного в установленном порядке Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
3.1.4.2. В случае отсутствия градостроительного плана земельного участка, утвержденного в установленном порядке Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, или сведений о градостроительном плане земельного участка в Базовом регистре информации города Москвы (до получения доступа к сведениям Базового регистра информации города Москвы, необходимым для предоставления государственной услуги - в ИА ИСОГД), в соответствии с пунктом 2.22 Регламента принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4.3. В случае, если градостроительный план земельного участка либо сведения о градостроительном плане земельного участка в Базовом регистре информации города Москвы (до получения доступа к сведениям Базового регистра информации города Москвы, необходимым для предоставления государственной услуги - в ИА ИСОГД) содержат несколько видов объектов капитального строительства, допустимых к размещению на земельном участке, предоставление государственной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 2.17.5 Регламента, для рассмотрения вопроса об изменении цели предоставления земельного участка для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельном участке Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
Вынесение вопроса об изменении цели предоставления земельного участка для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельном участке на рассмотрение Градостроительно-земельной комиссией города Москвы осуществляется в установленном порядке. При этом срок рассмотрения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы вопроса об изменении цели предоставления земельного участка для проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельном участке не может превышать 7 дней.
3.1.5. Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию) и обеспечение внесения изменений в сведения кадастрового учета.
3.1.5.1. Специалисты соответствующего структурного подразделения Департамента осуществляют подготовку проекта распоряжения Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию).
Вид разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и градостроительным планом земельного участка.
3.1.5.2. После подписания распоряжения Департамента и присвоения учетного номера распоряжению специалистами соответствующего структурного подразделения Департамента обеспечивается внесение изменений в сведения кадастрового учета путем подачи соответствующей заявки в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Общий срок предоставления государственной услуги с даты направления заявки в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости приостанавливается. Предоставление государственной услуги возобновляется с даты получения кадастрового паспорта земельного участка с измененным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство (реконструкцию).
3.1.6. Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости земельного участка в целях определения размера арендной платы при изменении цели предоставления земельного участка для осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных правовым актом Правительства Москвы об определении арендной платы за землю в городе Москве.
Соответствующее структурное подразделение Департамента после получения кадастрового паспорта земельного участка (п. 3.1.5.2.) обеспечивает организацию и проведение оценки рыночной стоимости земельного участка в соответствии законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности в Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Общий срок предоставления государственной услуги на время проведения оценки рыночной стоимости земельного участка приостанавливается в соответствии с пунктом 2.17.7 настоящего Регламента. Предоставление государственной услуги возобновляется после получения результатов оценки рыночной стоимости земельного участка.
3.1.7. Подготовка проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства.
3.1.7.1. После получения кадастрового плана земельного участка с измененным в соответствии с пунктом 3.1.4.1 Регламента видом разрешенного использования, предусматривающим строительство (реконструкцию), а в случаях, предусмотренных правовым актом Правительства Москвы об определении арендной платы за землю в городе Москве, - после получения результатов оценки рыночной стоимости земельного участка (п. 3.1.6), специалистами соответствующего подразделения Департамента осуществляется подготовка проекта дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
3.1.7.2. Подготовленный специалистами соответствующего структурного подразделения Департамента проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка направляется на подпись заявителю.
К проекту дополнительного соглашения прилагается расчет размера арендной платы за земельный участок, определенный в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с пунктом 3.1.5.1 Регламента. Расчет размера арендной платы производится в соответствии с правовым актом Правительства Москвы об определении арендной платы за землю в городе Москве в случаях изменения цели предоставления земельного участка для осуществления строительства (реконструкции).
С даты направления дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка заявителю предоставление государственной услуги приостанавливается.
3.1.7.3. В случае представления заявителем возражений к проекту дополнительного соглашения и невозможности урегулирования разногласий по дополнительному соглашению в предусмотренный пунктом 2.18.1. Регламента срок, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты соответствующего структурного подразделения Департамента обеспечивают подготовку и подписание распоряжения Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка для целей эксплуатации объекта капитального строительства.
После присвоения учетного номера распоряжению Департамента специалистами соответствующего структурного подразделения Департамента обеспечивается внесение изменений в сведения кадастрового учета путем подачи соответствующей заявки в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю специалистами службы "одного окна" Департамента после внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
3.1.7.4. В случае подписания проекта дополнительного соглашения заявителем специалисты соответствующего структурного подразделения Департамента обеспечивают подписание дополнительного соглашения уполномоченным лицом Департамента, присвоение договору учетного номера и направление документов на государственную регистрацию.
3.1.8. Обеспечение проведения государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и передача заявителю конечного результата предоставления государственной услуги.
3.1.8.1. Специалисты соответствующего структурного подразделения Департамента осуществляют направление дополнительного соглашения с приложением необходимых документов на государственную регистрацию в уполномоченный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
3.1.8.2. В случае отказа в государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, и не возможности устранения причины отказа в государственной регистрации Департаментом самостоятельно, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Специалистами Службы "одного окно" Департамента заявителю выдается документ об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и приложением копии решения уполномоченного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
3.1.8.3. Дополнительное соглашение, прошедшее государственную регистрацию в установленном порядке, выдается специалистами службы "одного окна" Департамента заявителю с копией правового акта Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования, предусматривающий строительство (реконструкцию).
3.1.8.4. После передачи заявителю документов, указанных в пункте 3.1.7.3 Регламента в электронной базе документооборота службы "одного окна" Департамента специалистом соответствующего структурного подразделения заявлению присваивается статус исполненного документа.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнение Регламента осуществляется в соответствие с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.2. Функции контроля за выполнением требований Регламента возлагаются на Уполномоченный орган по контролю за предоставлением государственных услуг города Москвы.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться к указанному в пункте 5.3 Регламента должностному лицу лично или направить обращение (предложение, заявление или жалобу), в том числе в электронном виде, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.
5.3. Запись заявителей на прием к ответственному должностному лицу Уполномоченного органа по контролю за предоставлением государственных услуг города Москвы проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Департамента в сети Интернет и информационных стендах Департамента, а также в электронном виде с использованием порталов государственных услуг.
5.4. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, указанным в пункте 5.3. Регламента, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо мотивированном отказе в его удовлетворении.
5.5. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в форме документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, в том числе, с использованием электронной цифровой подписи при его оформлении по желанию заявителя в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.