Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2016 г. N 126-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 18 апреля 2016 г.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2011 г. N 210-ПП
Положение
о Департаменте экономической политики и развития города Москвы
10 декабря 2013 г., 18 июня, 11, 18 ноября 2014 г., 30 июня, 7, 13 июля 2015 г., 29 марта, 26 октября 2016 г., 10 февраля, 31 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации экономической, инвестиционной, финансовой, тарифной, в том числе в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы (далее - субъекты регулирования), и контроля за их применением, миграционной, ценовой и налоговой политики, формированию государственных программ города Москвы, планированию закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд города Москвы, а также в области анализа и прогнозирования социально-экономического развития города Москвы (далее - установленная сфера деятельности), в том числе в целях решения следующих задач:
1.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистки сточных вод, газоснабжения, транспортных услуг, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, перечень которых определяется Правительством Москвы.
1.3. Соблюдение баланса экономических интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг.
1.4. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
1.5. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности в деятельности субъектов регулирования.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, объединениями граждан и организациями.
II. Полномочия Департамента
4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе:
4.1.1. Прогнозы социально-экономического развития города Москвы.
4.1.2. Стратегии социально-экономического развития города Москвы на долгосрочный период.
4.1.3. Адресной инвестиционной программы города Москвы, о порядке, сроках ее разработки и корректировки.
4.1.4. О проектах законов города Москвы, в соответствии с которыми на территории города Москвы вводятся в действие, изменяются и прекращают действовать региональные и местные налоги, специальные налоговые режимы, определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также устанавливаются налоговые льготы, основания и порядок их применения.
4.1.5. О реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам), договоры на предоставление которых заключены от имени города Москвы Департаментом.
4.1.6. Об утверждении системы показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
4.1.7. Об утверждении государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности.
4.1.8. Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Москвы.
4.1.9. Об утверждении порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы.
4.1.10. Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы.
4.1.11. Об отмене (признании утратившими силу) ранее принятых правовых актов города Москвы по вопросам реализации инвестиционных контрактов (договоров) в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, внесении в них изменений.
4.1.12. Об утверждении порядка предоставления Департаментом субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
4.1.13. О порядке и форме привлечения инвестиций в экономику города, развитии государственно-частного партнерства.
Пункт 4.1.14 изменен. - Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 809-ПП
4.1.14. Об утверждении цен, ставок и тарифов на товары, работы и услуги, на которые цены, ставки и тарифы утверждаются Правительством Москвы.
4.1.15. Об утверждении стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
4.1.16. О совершенствовании порядка и условий обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
4.1.17. Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесении в него изменений.
Постановлением Правительства Москвы от 26 октября 2016 г. N 705-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.1.17(1)
4.1.17(1). Об утверждении реестра апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц и внесении в него изменений.
4.1.18. Об утверждении тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы), осуществляемые субъектами естественных монополий, а также сборов и платы за дополнительные работы (услуги), связанные с такими перевозками.
4.1.19. Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
4.1.20. Проекты иных правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по иным вопросам в установленной сфере деятельности.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы Департамент принимает решения:
4.2.1. Об использовании макроэкономических показателей при разработке прогноза социально-экономического развития города Москвы, для разработки проектов бюджета города Москвы, государственных программ города Москвы.
4.2.2. О предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам в случаях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.
4.2.3. О государственном регулировании цен (тарифов) на товары, работы, услуги и проведении на территории города Москвы ценовой и тарифной политики в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе устанавливает:
4.2.3.1. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
4.2.3.2. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов):
4.2.3.2.1. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории города Москвы и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное.
4.2.3.2.2. Индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче.
4.2.3.2.3. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги данным организациям.
4.2.3.3. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
4.2.3.4. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
4.2.3.5. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
4.2.3.6. Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Пункт 4.2.3.7 изменен. - Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 809-ПП
4.2.3.7. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в том числе для населения, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
4.2.3.8. Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
4.2.3.9. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
4.2.3.10. Плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
4.2.3.11. Плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Пункт 4.2.3.12 изменен. - Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 809-ПП
4.2.3.12. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе для населения.
4.2.3.13. Тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
4.2.3.14. Плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, устанавливаемую в индивидуальном порядке.
4.2.3.15. Тарифы на услуги тепло- и ресурсоснабжающих организаций в сфере горячего водоснабжения в целях возмещения недополученных доходов указанных организаций в связи с применением для расчетов с населением льготных тарифов на горячую воду.
Пункт 4.2.3.16 изменен. - Постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 809-ПП
4.2.3.16. Тарифы на газ, реализуемый населению.
4.2.3.17. Специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
4.2.3.18. Тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
4.2.3.19. Предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе:
4.2.3.19.1. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.2.3.19.2. Тариф на обработку твердых коммунальных отходов.
4.2.3.19.3. Тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов.
4.2.3.19.4. Тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.
4.2.3.20. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
4.2.3.21. Цены (тарифы, сборы) на деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не включенных в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2.3.22. Плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
4.2.4. Об открытии и изменении титульных списков проектно-изыскательских работ и строек в программном и отраслевом разрезе по объектам капитального ремонта, реконструкции, реновации и нового строительства, осуществляемым за счет средств бюджета города Москвы, а также софинансируемым из федерального бюджета и средств инвесторов.
4.2.5. О подготовке сводной информации о ходе реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы.
4.2.6. О проведении регулярного анализа состояния экономики и финансов города Москвы, хода выполнения государственных программ города Москвы и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Москвы, подготовке докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы об экономическом положении города Москвы, сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ города Москвы.
4.2.7. Об организации подготовки проекта доклада Мэра Москвы в Правительство Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы за истекший год и их планируемых значениях на трехлетний период.
4.2.8. Об организации проверки достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы.
4.2.9. О разработке методологии расчета и установлении предельных нормативов затрат для формирования Адресной инвестиционной программы города Москвы.
4.2.10. О разработке методической и информационно-аналитической базы для проведения проверки эффективности использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы.
4.2.11. О разработке методологического обоснования и проведении экономической оценки предлагаемых к реализации инвестиционных строительных проектов, подготовке заключений о целесообразности финансирования за счет средств бюджета города Москвы, возможности и условиях привлечения внебюджетных инвестиций.
4.2.12. О подготовке проектов дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, соглашений о расторжении инвестиционных контрактов за счет внебюджетных источников на основании правовых актов, принятых в соответствии с решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
4.2.13. О предельных (удельных) показателях стоимости проектов планировок, инженерных изысканий, проектных работ, строительства, оборудования.
4.2.14. О прогнозных и фактических показателях инфляции в строительстве для определения стоимости строительства и формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов.
4.2.15. Об уровне нормируемой среднемесячной заработной платы в строительстве и при определении отпускных цен на продукцию промышленности строительных материалов и стройиндустрии, поставляемую для обеспечения нужд города Москвы.
4.2.16. О составе показателей в формах отчетности для сбора информации о страховании, осуществляемом с участием органов исполнительной власти города Москвы, а также о порядке и сроках сбора такой информации.
4.2.17. Об организации и проведении экспертизы предложений о предоставлении государственной гарантии города, а также первичном анализе документов и сопровождении договора о ее предоставлении в случае назначения Департамента органом, уполномоченным на ее оформление.
4.2.18. Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по исполнению обязательств Правительства Москвы по созданию особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград".
4.2.19. О подготовке материалов по итогам рассмотрения начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках проведения заседаний Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей, за исключением закупок, связанных с капитальным строительством.
4.2.20. Об организации разработки базы стоимостных нормативов по эксплуатации зданий и сооружений, содержанию объектов культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению города Москвы, используемых для определения размера субсидий государственным учреждениям города Москвы на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), для расчета тарифов на отдельные виды работ, выполняемых на объектах городского хозяйства, для проверки экспертными организациями достоверности определения сметной стоимости работ для обеспечения нужд города Москвы.
4.2.21. Об организации ведения классификатора предметов закупок товаров, работ, услуг, справочника предметов закупок товаров, работ, услуг и иной нормативной, справочной информации в сфере закупок, разработки механизмов и инструментов стандартизации в части планирования закупок товаров, работ, услуг.
4.2.22. О частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), а также по согласованию с федеральным антимонопольным органом о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
4.2.23. О проведении проверок и выдаче предписаний субъектам тарифного регулирования об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
4.2.24. По иным вопросам в установленной сфере деятельности.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. Региональный государственный контроль (надзор) с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в электроэнергетике, за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами розничных рынков.
4.3.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
4.3.3. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
4.3.4. Региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
4.3.5. Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности на территории города Москвы, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
4.3.6. Контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государством цены (тарифы).
4.3.7. Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.
4.3.8. Контроль за применением цен (тарифов) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4.3.9. Контроль за применением цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, определяемых Правительством Москвы.
4.3.10. Контроль за деятельностью субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, оказания услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, услуг по передаче электрической и тепловой энергии и по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
4.3.11. Контроль за реализацией инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в результате реализации мероприятий таких программ, утверждаемых Департаментом.
4.3.12. Контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
4.3.13. Контроль за исполнением правовых актов Правительства Москвы по вопросам реализации инвестиционных контрактов с участием Правительства Москвы.
4.4. Функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы:
4.4.1. В сфере проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия.
4.4.2. В сфере государственно-частного партнерства.
4.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы:
4.5.1. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.5.2. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти города Москвы плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
4.5.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
4.5.4. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
4.5.5. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
4.5.6. Утверждает нормативную стоимость перевозки пассажиров транспортом общего пользования в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении, за исключением железнодорожного транспорта.
4.5.7. Утверждает среднюю величину индексации необходимой валовой выручки по отношению к аналогичному показателю предыдущего года в среднегодовом исчислении при установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
4.5.8. Утверждает перечень документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов), а также с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования - типовые формы документов из указанного перечня.
4.5.9. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
4.5.10. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
4.5.11. Утверждает экономически обоснованные уровни тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы), осуществляемые субъектами естественных монополий, а также сборы и плату за дополнительные работы (услуги), связанные с такими перевозками.
4.5.12. Согласовывает балансы водопотребления и водоснабжения для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
4.5.13. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
4.5.14. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов.
4.5.15. Устанавливает норму доходности капитала, инвестированного до перехода к регулированию с применением метода доходности инвестированного капитала, в отношении территориальных сетевых организаций.
4.5.16. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.5.17. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по городу Москве.
4.5.18. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
4.5.19. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
4.5.20. Осуществляет согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
4.5.21. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
4.5.22. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги.
4.5.23. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения.
4.6. Принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в присвоении статуса гарантирующего поставщика или его замене, а также изменении (объединении) границ зон их деятельности.
4.7. Осуществляет оценку проектов технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, на предмет возможного роста тарифов организации, по результатам которой подготавливается соответствующее заключение.
4.8. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
4.9. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов регулирования.
4.10. Определяет плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций, а также для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии.
4.11. Разрабатывает методическую базу для государственного регулирования цен (тарифов) с учетом положений федерального законодательства.
4.12. Проводит экспертизы предложений об установлении тарифов, обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, в том числе с привлечением соответствующих организаций, независимых экспертов.
4.13. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
4.13.1. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
4.13.2. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
4.13.3. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
4.13.4. До 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
4.13.5. Предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.
4.14. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения, городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом города Москвы полномочий в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
4.15. Публикует отчет о своей деятельности.
4.16. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.17. Проводит мониторинг макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы и разработку прогноза их изменения на перспективу, подготовку предложений к прогнозу доходов и расходов бюджета города Москвы на предстоящий и среднесрочный периоды, мониторинг хода реализации инвестиционных контрактов (договоров) с участием Правительства Москвы, выполнением сторонами контракта своих обязательств в установленной сфере деятельности.
4.18. Организует деятельность органов исполнительной власти города Москвы в области страхования за счет средств бюджета города Москвы.
4.19. Осуществляет организацию содействия в предоставлении услуг по выдаче иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, патента для осуществления трудовой деятельности.
4.20. Осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
4.21. Формирует перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в том числе с использованием информации об объектах недвижимого имущества, в отношении которых проведены мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, направляет указанный перечень, изменения в перечень в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, а также размещает его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.22. Рассматривает обращения собственников объектов недвижимого имущества по вопросам включения данных объектов в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и исключения данных объектов из указанного перечня.
Постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2017 г. N 39-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 4.22(1), вступающим в силу с 15 марта 2017 г.
4.22(1). Организует проведение:
4.22(1).1. Независимой оценки стоимости имущества (в том числе земельных участков и жилых помещений), находящегося в собственности города Москвы, стоимости земельных участков и жилых помещений, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, стоимости имущества, принадлежащего третьим лицам.
4.22(1).2. Экспертизы отчетов об оценке стоимости имущества, в том числе земельных участков и жилых помещений.
4.22(1).3. Оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества, за исключением случаев, когда данные мероприятия в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы осуществляются иными органами исполнительной власти города Москвы.
4.22(1).4. Независимой оценки стоимости иного имущества в случаях, установленных правовыми актами Правительства Москвы, за исключением проведения государственной кадастровой оценки.
4.23. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
4.24. Осуществляет функции Службы ведения общегородских классификаторов и кодификаторов.
4.25. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронной форме, снижению административных барьеров, экономии бюджетных средств и повышению эффективности их использования.
4.26. Разъясняет порядок применения законодательства города Москвы о налогах и сборах совместно с Департаментом финансов города Москвы.
4.27. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
4.28. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
4.29. Выполняет функции и полномочия государственного заказчика, главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
4.30. Организует и осуществляет в пределах компетенции органа исполнительной власти города Москвы мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.31. Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения подведомственных организаций.
4.32. Иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
III. Права, организация деятельности и руководство Департамента
5. В целях осуществления своих полномочий Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
5.2. Осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), надбавках, а также об их применении, установленных и регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность).
5.3. Утверждать формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также правила заполнения этих форм.
5.4. Участвовать в работе организаций, в том числе международных, по вопросам ценообразования, государственного регулирования тарифов (цен), энергетической безопасности, энергосбережения и энергоэффективности.
5.5. Осуществлять в установленном порядке совместно с заинтересованными сторонами разработку проектов правовых актов в сфере энергосбережения.
5.6. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
5.7. Создавать совещательные, экспертные, коллегиальные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.8. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.9. Заключать в установленной сфере деятельности договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий.
5.10. Осуществлять по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы правомочия собственника информационных систем города Москвы.
5.11. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 26 октября 2016 г. N 705-ПП в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. В целях осуществления своих полномочий Департамент ведет Паспорта социально-экономического развития отраслей и территорий города Москвы, Реестры государственных программ города Москвы, Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в городе Москве, информационный ресурс Адресной инвестиционной программы города Москвы, Реестр получателей субсидий за счет средств бюджета города Москвы, предоставленных Департаментом, и договоров на их получение, заключенных Департаментом, реестр апартаментов для целей предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц, а также иные информационные ресурсы города Москвы.
7. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
8. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
9. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первых заместителей руководителя Департамента, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром Москвы.
10. Руководитель Департамента:
10.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Департаментом установленных полномочий.
10.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
10.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Департамента.
10.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе по оптимизации деятельности подведомственных государственных учреждений города Москвы.
10.5. Осуществляет в установленном порядке расходование средств бюджета города Москвы в пределах предоставленных бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
10.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
10.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.
10.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте.
10.9. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Департамента и работодателя для работников Департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
10.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
10.11. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, объединениях граждан.
10.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
10.13. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
10.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях.
10.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
10.16. Выдает доверенности, открывает счета в органах казначейства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
10.17. Утверждает перечень должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.18. От имени Департамента рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10.19. Принимает меры по борьбе с коррупцией.
11. Для определения основных направлений деятельности Департамента в области тарифной политики и принятия решений об установлении тарифов (цен) образуется коллегиальный орган в соответствии с правовыми актами Российской Федерации.
Руководитель Департамента является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
12. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.
13. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на функционирование исполнительных органов государственной власти.
14. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
15. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
16. Юридический адрес Департамента: 125032, Москва, ул. Тверская, д. 13.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. N 210-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.