Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12 августа 2020 г. N Ф01-12162/20 по делу N А29-10926/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.04.2016 N 309-ЭС15-17035, часть 3 статьи 200 ЖК РФ следует рассматривать как норму, направленную на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации многоквартирных жилых домов, закрепляющую непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию многоквартирными жилыми домами и оказанию (предоставлению) коммунальных услуг (ресурсов).

Таким образом, нормами ЖК РФ в целях соблюдения прав граждан закреплен принцип непрерывности осуществления деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами.

Из изложенного следует, что в силу части 3 статьи 200 ЖК РФ на Общество после прекращения договора управления до момента изменения собственниками помещений многоквартирного дома способа управления домом или заключения договора с иной управляющей организацией возложено исполнение обязанности по управлению многоквартирным домом.

...

Непринятие органом местного самоуправления в порядке части 17 статьи 161 ЖК РФ решения об определении Общества в качестве временной управляющей организации подлежит отклонению поскольку, указанное обстоятельство не свидетельствует о недействительности оспариваемого предписания.

Ссылка заявителя кассационной жалобы на то, что в отношении Общества необоснованно осуществлен жилищный надзор, отклоняется. В данном случае основанием для проведения внеплановой выездной проверки послужили обращения собственников помещений многоквартирного дома. Согласно распоряжению Службы от 31.05.2019 N 474 задачей проверки являлось установление соблюдения Обществом обязательных требований Правил N 491.

Суды установили, что оспариваемое предписание выдано надзорным органом в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ и отвечает признаку исполнимости."