Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к контракту
от "___" _____________ 20___ г. N ____
Техническое задание
1. Наименование оказываемых услуг - проведение аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия города Москвы.
2. Объем оказываемых услуг - указать отчетный период, за который составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, подлежащая аудиту.
3. Место оказания услуг - указать адрес унитарного предприятия.
4. Сроки (период) оказания услуг - указать временной период проведения проверки, рассчитанный в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности "Планирование аудита", указать предельную дату выдачи аудиторского заключения и предоставления письменной информации.
5. Цели использования результатов услуг - применение информации Заказчиком и собственником при принятии управленческих решений.
6. Вид оказываемых услуг - аудиторские услуги по обязательному годовому аудиту унитарного предприятия.
7. Условия оказания услуг - услуги по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия должны предусматривать выполнение требований федеральных стандартов аудиторской деятельности, включая требования к порядку подписания и предоставления аудиторского заключения, а также к формированию мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятии, к составлению письменной информации (отчета).
Аудиту подлежит бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия, имеющего по состоянию на конец последнего отчетного (промежуточного) периода к моменту проведения запроса котировок, следующие значения финансово-экономических показателей: (заполнить данные об аудируемом лице по состоянию на последний отчетный период)
Реквизиты унитарного предприятия
Наименование унитарного предприятия города Москвы |
|
Юридический/фактический адрес |
|
Контактные телефоны |
|
Основная информация об унитарном предприятии по состоянию на текущий момент
Организационно-правовая форма |
|
|
Период функционирования |
Дата государственной регистрации |
|
Особенности функционирования |
отсутствуют |
|
приватизация |
|
|
реорганизация |
|
|
ликвидация |
|
|
процедура банкротства |
|
|
другие (указать) |
|
|
Наличие филиалов |
Количество, шт. |
|
Общее количество штатных и внештатных сотрудников |
менее 50 человек |
|
50-200 человек |
|
|
200-1000 человек |
|
|
более 1000 человек |
|
|
Общее состояние постановки системы бухгалтерского учета |
хорошее |
|
среднее |
|
|
неудовлетворительное |
|
|
Виды деятельности организации |
Перечень указать |
|
Форма бухгалтерского учета |
Автоматизированная (бухгалтерская программа) |
|
Ручной учет (полностью/частично) |
|
|
Смешанная |
|
|
Общее количество работников бухгалтерии |
Количество человек |
|
Наличие отдела внутреннего контроля |
да/нет |
|
Денежные средства
Наличие валютной кассы |
да/нет |
|
Эпизодическое использование, да/нет |
|
|
Использование для поступления торговой выручки, да/нет |
|
|
Количество расчетных и иных счетов |
Расчетные (рублевые) |
|
Расчетные (валютные) |
|
|
Депозитные и специальные счета |
|
Имущество и обязательства
Количество основных средств (инвентарных объектов на балансе) |
Менее 10 |
|
10-100 |
|
|
100-500 |
|
|
Более 500 |
|
|
Количество объектов НМА |
указать |
|
Примерное количество позиций материалов |
указать |
|
Примерное количество номенклатурных позиций готовой продукции/товаров |
указать |
|
Наличие финансовых вложений |
да/нет |
|
Количественный состав основных дебиторов |
До 10 |
|
10-50 |
|
|
Более 50 |
|
|
Количественный состав основных кредиторов |
До 10 |
|
10-50 |
|
|
Более 50 |
|
|
Наличие источников целевого финансирования |
да/нет |
|
Ведение экспортно-импортных (таможенных) операций |
да/нет |
|
единичные (от 1 до 3 в месяц) операции |
|
|
регулярные операции |
|
Показатели
бухгалтерской отчетности по состоянию
на _______________________20___ г.
(последний отчетный период)
Показатель |
N Формы |
Код строки |
Предыдущий период (начало периода) (тыс. руб.) |
Отчетный период (конец периода) (тыс. руб.) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2 |
|
|
|
Выручка |
2 |
|
|
|
Капитал и резервы |
1 |
|
|
|
Валюта баланса |
1 |
|
|
|
8. Требования к оказанию сопутствующих услуг - предоставление дополнительной развернутой информации по разделам программы проведения аудита.
9. Общие требования к оказанию услуг - аудит проводится в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ, Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 696, Федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными Минфином России, Постановлением Правительства Москвы от 31.07.2007 г. N 632-ПП. Целью проведения ежегодного аудита является формирование мнения аудитора: отражает ли бухгалтерская отчетность достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств в соответствии с установленным порядком составления бухгалтерской отчетности. Выявление хозяйственных операций, осуществленных в нарушение порядка, установленного нормативными документами, приведших к искажению показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. Основными задачами аудита являются:
оценка общего порядка составления и представления бухгалтерской отчетности;
оценка соответствия отраженной в отчетности информации принятым способам ведения учета, существенно влияющим на принятие решений заинтересованными пользователями отчетности;
оценка обоснованности принятой учетной политики;
проверка обоснованности оценочных показателей отчетности;
оценка достоверности и полноты представления информации об имевших место хозяйственных операциях и событиях.
Аудиторская организация/индивидуальный аудитор, независимо от принятых методик проведения аудита обязана выполнить следующие обязательные требования к проведению аудиторской проверки:
Наименование показателя |
Требуемое значение |
Требуемый уровень существенности |
В соответствии с требованиями федерального стандарта аудиторской деятельности "Существенность в аудите", но не более: 2% от значения строки "Выручка" формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" - в части проверки расходов и доходов; 5% от валюты баланса формы N 1 "Бухгалтерский баланс" - в части проверки иных статей баланса. |
Объем трудозатрат, необходимых для проведения аудиторской проверки |
Не менее _________ чел./час. |
Аудиторская организация/индивидуальный аудитор обязана включить в программу аудиторской проверки и отразить в аудиторском отчете (письменной информации) следующие разделы:
N п.п. |
Наименование задач, объектов аудита |
Виды выполняемых работ |
I. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия | ||
1. |
Проверка выполнения рекомендаций по аудиту за предшествующий отчетный период |
1.1. Проверка внесения исправительных записей на счета бухгалтерского учета по нарушениям, выявленным в процессе аудита отчетности за предшествующий период. |
2. |
Аудит учредительных и организационных документов унитарного предприятия |
2.1. Проверка соответствия устава предприятия действующему законодательству. 2.2. Проверка соответствия фактических видов деятельности, видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия. 2.3. Проверка факта регистрации (перерегистрации) предприятия в органах государственной власти и управления (налоговые органы, Госкомстат, Пенсионный фонд и т.д.). 2.4. Проверка соответствия организационно-правовой формы предприятия требованиям законодательства. 2.5. Проверка наличия факта занесения предприятия в единый реестр собственности города Москвы. 2.6. Изучение организационной схемы управления предприятием. |
3. |
Правовая экспертиза деятельности предприятия. |
3.1. Проверка наличия лицензий на лицензируемые виды деятельности. 3.2. Проверка наличия трудовых договоров с руководителем и главным бухгалтером предприятия и соответствия содержания трудовых договоров действующему законодательству 3.3. Проверка наличия факта аттестации руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством. 3.4. Анализ договоров (контрактов), являющихся основными в осуществлении обычных видов деятельности, в разрезе: - договоров с основными контрагентами; - типовых договоров, заключенных предприятием для осуществления обычных видов деятельности; - договоров по внешнеэкономической деятельности предприятия; - и.т.п. |
4. |
Оценка системы внутреннего контроля. Анализ организации учетного процесса. Экспертиза учетной политики. |
4.1. Анализ СВК: 4.1.1. Анализ системы документооборота: - анализ организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции, в т.ч.: утверждение графика документооборота, форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы; - утверждение перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов; - оценка соответствия сложившегося документооборота объемам учетной информации и требованиям действующего законодательства. 4.1.2. Оценка организации учетного процесса и системы бухгалтерского учета, включая: - рабочий план счетов и систему аналитического учета на предмет соответствия объемам учетной информации и требованиям действующего законодательства. - применение автоматизированной системы бухгалтерского учета АСБУ, в т.ч.: - определение роли и места средств вычислительной техники в ведении бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности; - анализ возможности бухгалтерской программы на предмет создания регистров аналитического и синтетического учета, содержащих исчерпывающую информацию об объектах учета. 4.1.3. Подтверждение соответствия данным бухгалтерского учета информации, приведенной в Паспорте имущественного комплекса унитарного предприятия города Москвы. 4.1.4. Оценка исполнения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.06.2009 N 541-ПП). 4.1.5. Проверка соблюдения порядка проведения инвентаризаций имущества и обязательств: - наличие внутренних документов, регламентирующих сроки и порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств; - наличие приказа о создании постоянно действующих инвентаризационных комиссий; - порядок проведения инвентаризации на предмет соответствия внутренним локальным документам предприятия и соответствующим нормативным актам. 4.2. Экспертиза Учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения: - проверка соответствия формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов; - проверка состава и содержания учетной политики на предмет соответствия требованиям нормативных актов; - проверка последовательности применения учетной политики, в том числе установление наличия способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих предприятию достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты; - оценка раскрытия в учетной политике избранных способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на принятие решений пользователями бухгалтерской отчетности; - оценка раскрытия в учетной политике избранных способов ведения налогового учета, оказывающих существенное влияние на формирование налоговой отчетности. |
5. |
Проверить и подтвердить правильность отражения в учете внеоборотных активов |
|
5.1. |
Аудит основных средств. |
5.1.1. Проверка соблюдения предприятием порядка регистрации прав на недвижимое имущество. 5.1.2. Поверка полноты и правильности оформления право устанавливающих документов на земельные участки. 5.1.3. Оценка сохранности и проверка наличия объектов основных средств: - проверка наличия приказов о назначении материально-ответственных лиц, договоров о материальной ответственности с ними; - проверка соблюдения установленных предприятием сроков проведения инвентаризации основных средств; - анализ отражения на счетах бухгалтерского учета результатов инвентаризации. 5.1.4. Проверка правильности отнесения объектов основных средств к амортизируемому имуществу для целей бухгалтерского и налогового учета. 5.1.5. Анализ и оценка системы бухгалтерского учета, оформления первичных документов по движению основных средств. 5.1.6. Анализ и оценка обоснованности изменения первоначальной (максимальной) стоимости основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. 5.1.7. Анализ правильности начисления амортизации по объектам основных средств для целей бухгалтерского и налогового учета. 5.1.8. Анализ и оценка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета расходов, связанных с проведением всех видов ремонтов объектов основных средств. 5.1.9. Анализ полноты оприходования и правильности оценки материальных ценностей, остающихся после ликвидации объектов основных средств. 5.1.10. Анализ обоснованности и порядка отражения на счетах бухгалтерского учета, начисления соответствующих налогов по хозяйственным операциям, связанным с движением и выбытием основных средств. 5.1.11. Аудит доходных вложений в материальные ценности. |
5.2. |
Аудит нематериальных активов. |
Виды работ, связанные с аудитом нематериальных активов, аналогичны видам работ, осуществляемых при аудите основных средств, за исключением п.п. 5.1.1.-5.1.3. |
5.3. |
Аудит незавершенного строительства и капитальных вложений. |
5.3.1. Анализ организации бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций (затрат на строительство, приобретение отдельных объектов основных средств не требующих монтажа): организация аналитического учета, системы документооборота в разрезе возведения объектов подрядным и хозяйственным способом. 5.3.2. Анализ порядка оформления первичных документов, на основе которых осуществляется учет расходов по незавершенному строительству и капитальным вложениям. 5.3.3. Анализ учета НДС (начисление и принятие НДС в качестве вычетов) по хозяйственным операциям, связанным с долгосрочными инвестициями. |
5.4. |
Аудит долгосрочных финансовых вложений |
5.4.1. Анализ и оценка организации аналитического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5.4.2. Проверка порядка отражения на счетах бухгалтерского учета движения, а также доходов и расходов по долгосрочным финансовым вложениям на предмет соответствия принципам, установленным законодательными актами по бухгалтерскому учету и налогообложению, а также принципам, установленным учетной политикой. 5.4.3. Анализ системы документооборота, обеспечивающего документирование осуществленных хозяйственных операций по движению долгосрочных финансовых вложений, в том числе: - анализ порядка ведения книги учета ценных бумаг; - формирование отдельных первичных документов, обосновывающих отражение хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете. 5.4.4. Анализ правильности формирования учетной стоимости финансовых вложений. 5.4.5. Анализ правильности классификации финансовых вложений для целей отнесения последних к долгосрочным финансовым вложениям. 5.4.6. Анализ правильности формирования и отражения на счетах бухгалтерского учета резервов под обесценение долгосрочных финансовых вложений. 5.4.7. Проверка обоснованности изменения первоначальной (максимальной) учетной стоимости долгосрочных финансовых вложений. |
5.5. |
Аудит отложенных налоговых активов. |
5.5.1. Анализ порядка реализации учета в соответствии с ПБУ 18/02. 5.5.2. Анализ и установление причин возникновения временных разниц по доходам и расходам (по видам разниц). 5.5.3. Анализ правильности расчета отрицательных (вычитаемых) временных разниц (по видам разниц). 5.5.4. Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета отложенных налоговых активов. |
5.6. |
Аудит прочих внеоборотных активов. |
|
6. |
Проверить и подтвердить правильность отражения в учете оборотных активов |
|
6.1. |
Аудит материально-производственных запасов. |
6.1.1. Анализ порядка организации аналитического учета на счетах бухгалтерского учета, а также организации складского учета. 6.1.2. Анализ порядка учета и отражения на счетах бухгалтерского учета движения ТМЦ в разрезе: основных и вспомогательных материалов, запасных частей, хозяйственного инвентаря, специальной одежды. 6.1.3. Анализ правильности и обоснованности формирования расходов на приобретение материалов, транспортных расходов, связанных с приобретением ТМЦ, порядок учета этих расходов в системе бухгалтерского и налогового учета. 6.1.4. Анализ системы внутреннего контроля в части обеспечения рационального использования и сохранности материальных ценностей: - назначение материально-ответственных лиц, заключение с материально-ответственными лицами договоров о материальной ответственности, порядок выдачи доверенностей соответствующим должностным лицам; - порядок проведения инвентаризации и отражения результатов инвентаризации на счетах бухгалтерского учета. 6.1.5. Анализ соответствия фактически применяемой системы документооборота в целях обоснования хозяйственных операций по движению ТМЦ установленному порядку. 6.1.6. Проверка полноты и своевременности оприходования ТМЦ. 6.1.7. Анализ обоснованности отражения на счетах бухгалтерского учета и порядка принятия к вычету НДС, связанного с приобретением и выбытием ТМЦ. 6.1.8. Анализ применения предприятием норм расходования основных технологических материалов, порядок признания в бухгалтерском и налоговом учета отклонения от установленных норм. 6.1.9. Анализ порядка формирования стоимости незавершенного производства на предмет соответствия принятой учетной политике и принципам налогового законодательства. |
6.2. |
Аудит НДС по приобретенным ценностям |
6.2.1. Анализ порядка отражения на счетах бухгалтерского учета НДС, предъявленного поставщиками и подрядчиками. 6.2.2. Анализ порядка формирования журнала учета предъявленных предприятию счетов-фактур. |
6.3. 6.4. |
Аудит дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
Аудит дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. |
6.3.(4).1. Проверка состояния учета и контроля по расчетам с дебиторами: - анализ порядка проведения инвентаризации дебиторской задолженности и отражения на счетах бухгалтерского учета ее результатов; - анализ организации аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками на предмет обеспечения формирования полной и достоверной информации, подлежащей отражению в бухгалтерской отчетности. 6.3(4).2. Проверка полноты и правильности расчетов с покупателями и заказчиками, включая расчеты по авансам полученным: - проведение документальной проверки обоснованности и законности образования дебиторской задолженности. - анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета и для целей исчисления налога на прибыль не реальной для взыскания дебиторской задолженности; - анализ порядка начисления НДС по списанной дебиторской задолженности, признания списанной дебиторской задолженности в качестве расходов для целей исчисления налога на прибыль; - анализ порядка расчетов с покупателями по претензиям: проверка обоснованности полноты и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета задолженности по претензиям. 6.3.(4).3. Проверка порядка оформления прекращения, изменения и возникновения обязательств: - анализ и оценка обоснованности проведения хозяйственных операций по погашению взаимных обязательств с контрагентами предприятия; - проверка правильности документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по уступке права требования, приобретению права требования, порядок признания этих операций в налоговом учете. 6.3.(4).4. Анализ порядка формирования и использования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете. 6.3.(4).5. Анализ порядка формирования первичных документов по неденежным расчетам (зачет, бартер, расчет векселями). 6.3.(4).6. Анализ правильности классификации дебиторской в составе долгосрочной задолженности в целях перевода дебиторской задолженности из состава долгосрочной дебиторской задолженности в состав краткосрочной задолженности. |
6.5. |
Аудит краткосрочных финансовых вложений. |
Аудит краткосрочных финансовых вложений производится в порядке, предусмотренном для аудита долгосрочных финансовых вложений. |
6.6. |
Аудит денежных средств |
6.6.1. Анализ системы документооборота по учету банковских, кассовых операций, переводов в пути и денежных документов. 6.6.2. Анализ порядка проведения инвентаризации наличных денежных средств и отражения в учете ее результатов. 6.6.3. Проверка соблюдения предприятием лимита остатка денежных средств в кассе и установленного лимита для расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами. 6.6.4. Проверка соблюдения порядка применения контрольно-кассовой техники. 6.6.5. Анализ законности осуществления хозяйственных операций, связанных с движением наличных валютных средств. 6.6.6. Анализ порядка ведения кассовой книги. 6.6.7. Анализ порядка переоценки валютных средств. 6.6.8. Проверка своевременности, полноты отражения на счетах бухгалтерского учета информации, указанной в выписках банка, а так же обоснованность (наличие приложений) проведенных по расчетным и валютным счетам хозяйственных операций. |
6.7. |
Аудит расчетов с персоналом по заработной плате. |
6.7.1. Анализ применяемой предприятием системы документооборота по хозяйственным операциям, связанным с начислением заработной платы и удержаний из нее: - анализ первичных документов по учету отработанного времени и расчета заработной платы на предмет соответствия формам, установленным альбомами унифицированных форм; - проверка наличия положений об оплате и премировании персонала предприятия; - проверка правильности оформления первичных документов. 6.7.2. Анализ применения системных положений по оплате труда, утвержденных предприятием на предмет их соответствия требованиям трудового законодательства. 6.7.3. Анализ порядка оформления и содержание трудовых договоров, заключенных с персоналом предприятия, договоров гражданско-правового характера с физическими лицами. 6.7.4. Проверка правильности и обоснованности начисления заработной платы, включая доплаты, установленные законодательством (за работу в вечернее и ночное время, за вредные условия труда, оплату за работу в выходные дни и сверхурочное время и т.п.), своевременное отражение в бухгалтерском учете. 6.7.5. Проверка правильности и обоснованности начисления оплаты работникам за время отсутствия на работе по уважительным причинам (отпуск, время болезни и др. причины, установленные ТК РФ), своевременности отражения в бухгалтерском учете. 6.7.6. Проверка своевременной обоснованности и правильности отражения депонированной заработной платы. 6.7.7. Проверка правильности и обоснованности удержаний из заработной платы, в том числе сумм по исполнительным листам, полноты и своевременности их перечисления. 6.7.8. Анализ правильности начисления налога на доходы физических лиц, взносов в Пенсионный фонд, взносов в фонды обязательного страхования и своевременности их перечисления. |
6.8. |
Аудит расчетов с подотчетными лицами. |
6.8.1. Анализ порядка оформления первичных учетных документов по расчетам с подотчетными лицами. 6.8.2. Проверка правильности отражения хозяйственных операций по расчетам с подотчетными лицами на счетах бухгалтерского учета и для целей налогообложения. |
7. |
Аудит капитала и резервов |
|
7.1. |
Аудит уставного капитала |
7.1.1. Проверка правильности и своевременности отражения величины уставного фонда предприятия в системе бухгалтерского учета и его соответствие учредительным документам. 7.1.2. Анализ соответствия величины чистых активов предприятия величине уставного фонда, а также величине минимально установленного законодательством уставного фонда предприятия. |
7.2. |
Аудит добавочного капитала |
7.2.1. Проверка обоснованности формирования и уменьшения добавочного капитала. 7.2.2. Анализ организации аналитического учета по счету учета добавочного капитала. |
7.3. |
Аудит резервного капитала |
Проверка обоснованности формирования и расходования резервного капитала. |
7.4. |
Аудит учета и использования средств целевого финансирования. |
7.4.1. Анализ порядка организации аналитического учета целевых поступлений по назначению средств, а также в разрезе источников поступлений. 7.4.2. Проверка правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с целевым финансированием. 7.4.3. Проверка своевременности признания в качестве доходов средств целевого финансирования при не целевом их использовании. |
7.5. |
Аудит нераспределенной прибыли |
7.5.1. Проверка достоверности отражения учетной информации на счете "Нераспределенная прибыль". 7.5.2. Анализ правомерности расходования средств нераспределенной прибыли предприятия в разрезе перечня статей расходования. 7.5.3. Проверка обоснованности и правильности отражения расходования средств нераспределенной прибыли на цели, определенные собственником предприятия. 7.5.4. Анализ образования средств специального назначения. |
8. |
Аудит долгосрочных обязательств |
|
8.1. |
Аудит долгосрочных займов и кредитов |
8.1.1. Анализ и оценка организации аналитического учета кредитов и займов. 8.1.2. Проверка достоверности информации, отраженной предприятием на счетах учета долгосрочных займов и кредитов. 8.1.3. Анализ обоснованности классификации долгосрочных займов и кредитов. 8.1.4. Проверка своевременности и обоснованности отражения на счетах бухгалтерского учета и признания для целей исчисления налога на прибыль затрат предприятия, связанных с обслуживанием заемных средств. 8.1.5. Анализ полноты и своевременности погашения долгосрочных займов и кредитов. |
8.2. |
Аудит отложенных налоговых обязательств. |
8.2.1. Анализ порядка реализации учета в соответствии с ПБУ 18/02. 8.2.2. Анализ и установление причин возникновения временных разниц по доходам и расходам (по видам разниц). 8.2.3. Анализ правильности расчета положительных (налогооблагаемых) временных разниц (по видам разниц). 8.2.4. Проверка отражения на счетах бухгалтерского учета отложенных налоговых активов. |
8.3. |
Анализ прочей долгосрочной задолженности |
|
9. |
Аудит краткосрочных обязательств |
|
9.1. |
Аудит краткосрочных займов и кредитов |
Аудит расчетов по краткосрочным займам и кредитам проводится в порядке, аналогичном для аудита долгосрочных займов и кредитов (п. 8.1.). |
9.2. |
Аудит кредиторской задолженности |
9.2.1. Проверка состояния учета и контроля по расчетам с кредиторами: - анализ порядка проведения инвентаризации кредиторской задолженности и отражения на счетах бухгалтерского учета ее результатов; - анализ организации аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами на предмет обеспечения формирования полной и достоверной информации, подлежащей отражению в бухгалтерской отчетности. 9.2.2. Проверка полноты и правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами, включая расчеты по авансам выданным: - проверка обоснованности и законности образования кредиторской задолженности; - анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета просроченной кредиторской задолженности; - анализ порядка списания и отражения на счетах бухгалтерского учета и для целей исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль кредиторской задолженности; - анализ порядка организации учета расчетов с поставщиками по претензиям предприятия: проверка полноты и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета, проверка обоснованности числящейся задолженности по претензиям. 9.2.3. Анализ и оценка обоснованности проведения хозяйственных операций по погашению взаимных обязательств с контрагентами предприятия. 9.2.4. Анализ порядка формирования первичных документов по не денежным расчетам (зачет, бартер, расчет векселями). |
9.3. |
Аудит задолженности перед учредителем по выплате части чистой прибыли после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
9.3.1. Проверка порядка распределения части нераспределенной прибыли для выплаты учредителю на предмет соответствия установленному законодательству и уставу. 9.3.2. Проверка обоснованности и правильности использования средств, сохраняемых за предприятием за счет уменьшения величины отчислений части чистой прибыли, направленной на модернизацию, реконструкцию и ремонт основных средств, переданных предприятию на праве хозяйственного ведения. |
9.4. |
Аудит доходов будущих периодов. |
9.4.1. Анализ правомерности квалификации доходов будущих периодов для целей бухгалтерского учета и налога на прибыль. 9.4.2. Проверка порядка и правомерности определения периода признания, к которому относятся те или иные доходы для целей бухгалтерского и налогового учета. |
9.5. |
Аудит резервов предстоящих расходов. |
Анализ обоснованности формирования и расходования резервов предстоящих расходов, и порядка их признания для целей бухгалтерского учета и для целей исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. |
10. |
Аудит формирования финансового результата и распределения прибыли |
|
10.1. |
Аудит доходов по обычным видам деятельности. |
10.1.1. Анализ системы документооборота по учету доходов. 10.1.2. Оценка организации аналитического учета доходов в соответствии с требованиями действующего законодательства и учетной политике предприятия. 10.1.3. Оценка последовательности применения учетной политики в отношении методов признания доходов в том числе: - от обычных видов деятельности; - по договорам на капитальное строительство; - по договорам на выполнение работ долгосрочного характера. 10.1.4. Проверка полноты, правильности и своевременности отражения в бухгалтерском учете и признания для целей исчисления налога на прибыль фактов продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. 10.1.5. Анализ наличия значительных (более 20%) отклонений от обычных цен реализации товаров, работ, услуг при формировании доходов для целей налогообложения. |
10.2. |
Аудит расходов по обычным видам деятельности. |
10.2.1. Анализ системы документооборота по учету расходов, направленных на оплату услуг (работ) сторонних организаций, расходов, осуществляемых предприятием самостоятельно. 10.2.2. Анализ порядка отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций на предмет соответствия учетной политике и действующим нормативным актам. 10.2.3. Анализ корректности группировки затрат по статьям, местам их возникновения (производствам, цехам, участкам), соответствия номенклатуры статей перечню, установленному соответствующими отраслевыми рекомендациями (отраслевыми инструкциями, внутренними Положениями предприятия). 10.2.4. Анализ применяемого предприятием способа формирования себестоимости продукции. Анализ порядка калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг): - анализ правомерности отнесения расходов к общепроизводственным, управленческим (общехозяйственным) и распределение их по объектам калькулирования; - анализ состава и порядка списания на себестоимость реализованной продукции коммерческих расходов (расходов на продажу). 10.2.5. Оценка порядка формирования незавершенного производства и ее соответствие принятой учетной политике и требованиям налогового законодательства. Правильность распределения затрат на остатки готовой продукцией и незавершенное производство. 10.2.6. Анализ учета доходов и расходов по обслуживающим производствам, признания доходов и расходов (убытков) для целей формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. 10.2.7. Анализ порядка признания расходов для целей налогообложения. 10.2.8. Анализ порядка применения нормативов технологического расхода ресурсов, учет отклонений, технологических потерь. 10.2.9. Анализ порядка учета возвратных отходов производства. |
10.3. |
Аудит операционных и внереализационных доходов и расходов (прочих доходов и расходов). |
10.3.1. Анализ формирования прочих доходов и расходов (в разрезе соответствующих статей) на предмет соответствия установленному порядку отражения на счетах бухгалтерского учета и признания для целей исчисления налога на прибыль. 10.3.2. Анализ порядка формирования финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и для целей формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. 10.3.3. Анализ ценовой политики предприятия в отношении сдаваемого в аренду имущества. |
11. |
Аудит расчетов с бюджетом по налоговым платежам |
|
11.1. |
Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль. |
11.1.1. Проверка соблюдения налоговой политики, принятой предприятием на проверяемый период. 11.1.2. Проверка правильности исчисления текущего налога на прибыль и чистой прибыли предприятия. 11.1.3. Анализ порядка формирования налогооблагаемой базы по доходной и расходной части расчета налога на прибыль. 11.1.4. Проверка правильности исчисления налога на прибыль по обособленным подразделениям и порядка сдачи ими налоговых деклараций. 11.1.5. Анализ порядка формирования отдельных налогооблагаемых баз, имеющих различные налоговые ставки. 11.1.6. Анализ порядка формирования и отражения на счетах бухгалтерского учета и в налоговой декларации постоянных налоговых разниц: - анализ причин возникновения постоянных налоговых разниц; - анализ обоснованности отражения в налоговых учетных регистрах сумм по операциям, в результате которых возникают постоянные налоговые разницы. 11.1.7. Анализ организации налогового учета с целью оценки возможности формирования своевременной и достоверной информации для формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. 11.1.8. Проверка исполнения предприятием функций налогового агента. 11.1.9. Анализ корректности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль. |
11.2. |
Аудит расчетов по НДС. |
11.2.1. Анализ и оценка порядка начисления предприятием НДС в разрезе объектов налогообложения, установленных статьей 146 НК РФ. 11.2.2. Анализ порядка формирования книги покупок и соответствия данных книги покупок данным соответствующих субсчетов бухгалтерского учета, а также данным декларации по НДС. 11.2.3. Анализ организации раздельного учета объектов налогообложения НДС, имеющих различные налоговые ставки. 11.2.4. Анализ обоснованности принятия НДС по приобретенным ТМЦ в случае расчетов в поставщиками ценными бумагами, в том числе собственными векселями. 11.2.5. Анализ порядка формирования книги продаж и соответствия данных книги продаж данным соответствующих счетов бухгалтерского учета и данным декларации по НДС. 11.2.6. Анализ порядка ведения книги продаж обособленными подразделениями предприятия. 11.2.7. Анализ порядка осуществления раздельного учета хозяйственных операций подлежащих и не подлежащих налогообложению, порядок определения и отражения на счетах бухгалтерского учета и в налоговой декларации результатов таких операций. Анализ порядка включения НДС, уплаченного поставщикам, в состав расходов по видам деятельности, не подлежащим налогообложению. 11.2.8. Проверка правильности оформления счетов-фактур выданных. 11.2.9. Анализ порядка начисления налога с сумм авансов, полученных и иных сумм, связанных с оплатой за товары, работы, услуги. 11.2.10. Анализ порядка выполнения предприятием функций налогового агента. 11.2.11. Анализ корректности заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. |
11.3. |
Аудит расчетов по налогу на имущество. |
11.3.1. Анализ соблюдения порядка исчисления налога. 11.3.2. Анализ обоснованности применения льгот. 11.3.3. Анализ порядка исчисления и уплаты сумм налога на имущество вне места нахождения предприятия и сдачи налоговых деклараций. |
11.4. |
Аудит расчетов по налогу на землю (или арендные платежи) и прочим налоговым платежам. |
11.4.1. Проверка правильности исчисления налогов, обоснованность применения льгот. 11.4.2. Анализ порядка исчисления и уплаты арендных платежей по аренде земли. |
12. |
Аудит учета имущества и обязательств на забалансовых счетах. |
Аудит учета имущества и обязательств, подлежащих учету на забалансовых счетах (проверка правильности классификации и оценки имущества и обязательств, подлежащего учету на забалансовых счетах): - обеспечение обязательств и платежей выданных; - обеспечение обязательств и платежей полученных; - арендованные основные средства; - основные средства, сданные в аренду; - основные средства, не признанные амортизируемым имуществом и учитываемые предприятием по нулевой стоимости; - товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение; - материалы, принятые в переработку; - товары, принятые на комиссию; - оборудование, принятое для монтажа. |
13. |
Аудит отражения в бухгалтерском учете последствий событий, произошедших после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности. |
13.1. Анализ состава событий, произошедших после отчетной даты. 13.2. Анализ порядка раскрытия существенных последствий событий, произошедших после отчетной даты, в бухгалтерском учете и отчетности за проверяемый период. 13.3. Анализ состава условных активов и обязательств и порядка раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности. |
14. |
Аудит бухгалтерской отчетности. |
14.1. Анализ состава и содержания бухгалтерской (финансовой) отчетности за проверяемый период. 14.2. Проверка соответствия показателей бухгалтерской отчетности остаткам по счетам Главной книги и регистрам бухгалтерского учета. 14.3. Проверка взаимоувязки показателей различных форм отчетности. 14.4. Анализ начальных и сравнительных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности. 14.5. Анализ порядка включения в бухгалтерскую отчетность показателей деятельности всех подразделений предприятия. 14.6. Анализ формирования бухгалтерской отчетности. 14.7. Анализ достоверности и полноты раскрытия информации о деятельности предприятия в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности. 14.8. Раскрытие информации по прекращаемой деятельности предприятия |
II. Анализ отдельных показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия | ||
1. |
Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности |
Анализ показателей рентабельности за отчетный и предшествующий отчетному периоды: - общей рентабельности; - рентабельности собственного капитала; - рентабельности активов; - рентабельности инвестиций. |
2. |
Анализ показателей ликвидности |
Анализ показателей ликвидности за отчетный и предшествующий отчетному периоды: - коэффициент текущей ликвидности; - коэффициент абсолютной ликвидности. |
3. |
Анализ показателей финансовой устойчивости |
Анализ показателей финансовой устойчивости за отчетный и предшествующий отчетному периоды: - коэффициент обеспеченности собственными средствами; - коэффициент соотношения заемных и собственных средств. |
4. |
Анализ данных о стоимости чистых активов |
Анализ изменения стоимости чистых активов производится за отчетный и предшествующий отчетному периоды |
в ходе проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении отдельных статей отчетности и фактов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица необходимо:
- оценить величину уставного фонда, причины его изменения в отчетном периоде;
- оценить эффективность системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- оценить результаты проверок государственных контрольных органов за отчетный период (наименование контролирующего органа, цель проверки, дата начала и завершения проверки, дата начала и конца проверяемого периода, результаты проверки);
- при наличии арендных операций оценить их правомочность;
- оценить полноту правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, включая земельные участки. Дать характеристику движения объектов основных средств и общую оценку их использования. Привести характеристику имущества, расположенного за пределами г. Москвы;
- дать характеристику законсервированных объектов капитальных вложений по состоянию на конец отчетного периода, наличия и движения объектов незавершенного строительства;
- оценить состав и правомочность финансовых вложений, дать перечень существенных (доля более 20%) вложений;
- оценить наличие обременения активов по состоянию на конец отчетного периода;
- оценить состояние и правовой характер расходования субсидий, целевого финансирования. Привести перечень направлений целевого финансирования с долей более 20% от общего объема;
- оценить структуру видов деятельности;
- дать оценку правильности применения нормативно-правовых актов г. Москвы;
- оценить наиболее крупные обязательства (более 20% от общего объема кредитов/займов);
- в разделах аудит дебиторов/кредиторов подлежит отражению перечень наиболее крупных организаций (доля более 20%);
- проверить и оценить финансовое состояние и общие перспективы продолжения финансово - хозяйственной деятельности организации.
10. Порядок (этапы) оказания услуг - аудиторская проверка проводится в соответствии с Календарным планом (Приложение 2 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
11. Требования к качеству услуг - результаты проведения аудиторской проверки в полном объеме должны соответствовать требованиям, предъявляемым к аудиторской деятельности федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами города Москвы и требованиям к объему и качеству аудиторской проверки унитарного предприятия, указанным в Техническом задании.
12. Порядок сдачи и приемки результатов аудита - По результатам аудита каждого отчетного периода составляется аудиторское заключение, подтверждающее годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность предприятия, и аудиторский отчет (письменная информация) не менее чем в четырех экземплярах.
Адресатами получения информации должны быть указаны: Заказчик, Департамент имущества города Москвы, ведомственный орган исполнительной власти, Контрольно-счетная палата города Москвы.
13. Требования к составлению аудиторского заключения: соответствие федеральным стандартам аудиторской деятельности ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010. В аудиторском заключении в дополнение к требованиям стандартов должна содержаться ссылка на Контракт и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, подтверждающий право аудиторской организации/индивидуального аудитора заключить такой контракт.
14. Требования к составлению письменной информации (аудиторский отчет): Письменная информация (аудиторский отчет) должна быть составлена в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности "Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника". К составлению письменной информации (отчета) также предъявляются следующие требования:
Письменная информация должна быть сброшюрована, подписана аудитором, содержать на титульном листе указание на отчетный период проверки, наименование и полные реквизиты аудиторской организации/индивидуального аудитора и аудируемого лица, получателей письменной информации, а так же иметь следующую структуру изложения информации:
А) Вводная часть должна содержать ссылку на контракт и документы, подтверждающие прохождение аудиторской организацией/индивидуальным аудитором запроса котировок. Общие сведения о проверяемом экономическом субъекте. Раскрывать примененную аудитором методику проведения проверки, с указанием использованного для выражения мнения о достоверности отчетности уровня существенности (в абсолютном выражении) по соответствующим статьям бухгалтерской отчетности.
В) Аналитическая часть, в дополнение к требованиям законодательства по раскрытию информации, по соответствующим разделам проверки должна содержать следующие сведения по соответствующим разделам:
- данные об организации/реорганизации экономического субъекта;
- о регистрации предприятия в налоговом органе по месту нахождения имущества, расположенного за пределами г. Москвы;
- о величине уставного фонда, данные по его оплате, причинах изменения уставного фонда в отчетном периоде;
- перечень основных видов деятельности в соответствии с уставом предприятия и фактических основных видов деятельности;
- перечень осуществляемых лицензируемых видов деятельности, сведения о действующих в отчетном периоде лицензиях, членстве в СРО;
- постановка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- сведения о проверках государственных контрольных органов за отчетный период (наименование контролирующего органа, цель проверки, дата начала и завершения проверки, дата начала и конца проверяемого периода, результаты проверки);
- оценка соблюдения положений Учетной политики;
- при наличии вида деятельности по сдаче недвижимого имущества в аренду и/или арендуемых организацией площадей в отдельном разделе должна быть проанализирована и раскрыта соответствующая информация;
- в разделе аудит основных средств должна быть приведена оценка полноты правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, включая земельные участки. Приведены данные об отсутствии на балансе принадлежащих организации объектов. Дана характеристика движения объектов основных средств и общая оценка их использования. Приведена характеристика имущества, расположенного за пределами г. Москвы, по состоянию на конец отчетного периода;
- в разделе аудит капитальных вложений дана характеристика законсервированных объектов капитальных вложений по состоянию на конец отчетного периода и сведения о наличии и движении объектов незавершенного строительства;
- в разделе аудит финансовых вложений дан перечень существенных (доля более 20%) вложений;
- подлежат указанию в соответствующих разделах данные о наличии обременения активов по состоянию на конец отчетного периода;
- подлежат отражению сведения о субсидиях, целевом финансировании и их использовании за отчетный период (перечень направлений целевого финансирования с долей более 20% от общего объема);
- в разделе финансовые результаты должна быть отражена структура видов деятельности;
- в разделе использование чистой прибыли дана оценка правильности применения нормативно-правовых актов г. Москвы;
- в разделе кредиты и займы подлежит отражению перечень наиболее крупных обязательств (более 20% от общего объема кредитов/займов);
- в разделах аудит дебиторов/кредиторов подлежит отражению перечень наиболее крупных организаций (доля более 20%);
- в отдельном разделе должна быть дана оценка финансового состояния предприятия и общих перспектив продолжения финансово - хозяйственной деятельности организации.
Отдельная информация по соответствующим разделам может быть представлена в виде таблиц и приложений.
С) Итоговая часть должна содержать общие выводы по результатам проведенной аудиторской проверки с указанием основных выявленных проблем и рекомендации по их устранению.
15. Требования к объему предоставления гарантий качества услуг: гарантия качества услуг аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности предоставляется Исполнителем на оказанные услуги, на срок 36 месяцев в объеме не менее начальной (максимальной) цены контракта. Действие срока гарантии начинается с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки услуг по контракту. Обязательство Исполнителя по исполнению гарантии качества услуг наступает при следующих условиях:
- претензии заказчика и/или третьих лиц, связанные с недостоверностью статей бухгалтерской отчетности соответствующего отчетного периода;
- претензии заказчика и/или третьих лиц, связанные с нарушением требований порядка и правил оказания аудиторских услуг, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в том числе при выдаче аудиторского заключения и предоставлении письменной информации заказчика;
- претензии заказчика и/или третьих лиц, связанные с некачественным исполнением (неполным исполнением) Технического задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.