Нижний Новгород |
|
17 сентября 2020 г. |
Дело N А28-14235/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.09.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.09.2020.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Новикова Ю.В.,
судей Шемякиной О.А., Шутиковой Т.В.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
на решение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2020 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020
по делу N А28-14235/2019
по заявлению Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми
(ИНН: 1101486283; ОГРН: 1041100439302)
о признании недействительными акта проверки Управления Федерального казначейства
по Кировской области от 14.08.2019 и представления от 13.09.2019 N 40-23-09/23,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, -
Министерство финансов Республики Коми,
Министерство просвещения Российской Федерации,
и установил:
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство труда) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными акта проверки Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - Управление) от 14.08.2019 и представления от 13.09.2019 N 40-23-09/23.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство финансов) и Министерство просвещения Российской Федерации (далее - Министерство просвещения).
Решением суда от 18.02.2020 производство по делу в части признания недействительным акта проверки от 14.08.2019 прекращено; в удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Министерство труда частично не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, оспариваемое предписание Управления является незаконным и неисполнимым. Министерство труда не наделено полномочиями по контролю за реализацией органами местного самоуправления по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями и по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; данные функции с 01.01.2019 возложены на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Заявитель жалобы также указывает, что показатель результативности использования субсидии предусматривает общую численность детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями; разделение показателя по источникам финансирования не предусмотрено. Законодательством не установлен запрет на выделение дополнительных средств республиканского бюджета для достижения установленного показателя результативности. Нарушение применения бюджетной классификации не может являться доказательством недостижения показателей результативности; коды целевой статьи 0312100000 и подстатей 03121R0820, 031273030 соответствуют мероприятию по обеспечению детей сирот жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе.
Министерство финансов в отзыве на кассационную жалобу поддержало позицию Министерства труда; просило рассмотреть кассационную жалобу без участия представителя.
Управление в отзыве на кассационную жалобу отклонило доводы заявителя, указав на законность и обоснованность принятых судебных актов.
Министерство просвещения отзыв на кассационную жалобу не представило в суд округа.
Министерство труда, Министерство просвещения и Управление, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в обжалуемой части в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды и это не противоречит материалам дела, Министерство образования Российской Федерации и Правительство Республик Коми в лице Министерства труда заключили соглашение от 08.02.2018 N 074-08-2018-053 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В пункте 1.2. соглашения установлено, что предоставление субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, согласно приложению N 1 к соглашению.
В приложении N 1 "Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия" к соглашению от 08.02.2018 N 074-08-2018-053 согласованы наименование направления расходов: "Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"; наименование мероприятия: "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"; объем финансового обеспечения на реализацию мероприятия, предусмотренный в бюджете субъекта Российской Федерации: всего 83 361 800 рублей, в том числе средств субсидии из федерального бюджета 58 353 200 рублей; срок окончания реализации: 2018 год.
Согласно пунктам 2.1 - 2.2.1 соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 83 361 800 рублей 00 копеек. Общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Коми, составляет в 2018 году не более 58 353 200 рублей 00 копеек. В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, указанного в пункте 2.1 настоящего соглашения, размер субсидии, указанный в пункте 2.2 настоящего соглашения на финансовый год, не подлежит изменению.
В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 соглашения, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующим за годом предоставления субсидии, установленной в соответствии с Правилами предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, Министерство образования Российской Федерации обязуется рассчитать в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий объем средств, подлежащий возврату из бюджета Республики Коми в федеральный бюджет (пункт 4.1.4 соглашения).
Согласно пункту 4.3.3 соглашения должно быть обеспечено достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в соответствии с приложением N 2 к соглашению.
В приложении N 2 "Показатель результативности мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия" к соглашению установлен показатель результативности исполнения мероприятия: "Численность детей-сирот, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году" - 61 человек; указано направление расходов: "Субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".
Управление провело выездную плановую проверку предоставления и использования Министерством труда субсидий из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", результаты которой отразило в акте от 14.08.2019.
В ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а именно:
1. Министерство труда в 2018 году в рамках исполнения подпрограммы "Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, по мероприятию, на софинансирование которого предоставлена субсидия из федерального бюджета по соглашению от 08.02.2018 N 074-08-2018-053, десяти детям-сиротам не предоставило жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда, в результате чего не достигнут показатель результативности, предусмотренный приложением N 2 к соглашению от 08.02.2018 N 074-08-2018-053, то есть средства субсидии, выделенные из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, израсходованы без достижения показателей результативности.
2. Министерство труда в 2018 году не обеспечило выполнение муниципальным образованием "Корткеросский" показателя результативности исполнения мероприятий, в целях реализации которых предоставлена субвенция из республиканского бюджета, в результате чего администрацией муниципального образования "Корткеросский" не оформлено право собственности на восемь жилых помещений и восемь детей-сирот не обеспечено жилыми помещениями в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, то есть средства субсидии использованы с нарушением принципа эффективности, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Министерство труда в 2017 году не в полной мере осуществило контроль за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми государственных полномочий по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в результате чего в отчете "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", форма N 103-РИК, за 2017 год в разделе 5 "Защита прав детей в возрасте до 18 лет и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей" по строке 50 "Лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (всего на конец отчетного года)" и строке 51 "Лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на конец отчетного года)" данные о численности детей-сирот от 18 лет и старше, состоящих на учете на получение жилого помещения, завышены в сумме на 22 человека или 1,7 процента, что повлекло завышение расчета размера субсидии, предоставленной Республике Коми в 2018 году из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.
4. Министерство труда в 2018 году не в полной мере осуществило контроль за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми государственных полномочий по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в результате чего в отчете "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", форма N 103-РИК, за 2017 год в разделе 5 "Защита прав детей в возрасте до 18 лет и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей" по строке 50 "Лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (всего на конец отчетного года)" и строке 51 "Лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на конец отчетного года)" данные о численности детей-сирот от 18 лет и старше, состоящих на учете на получение жилого помещения, завышены в сумме на 98 человек или 7,3 процента, что повлекло завышение расчета размера субсидии, предоставленной Республике Коми в 2019 году из федерального бюджета ни предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.
5. Министерство труда в 2017 году не в полном объеме осуществляло текущий контроль за использованием средств межбюджетных трансфертов, в результате чего в пяти муниципальных образованиях не достигнуты показатели результативности использования субвенции "Численность детей-сирот".
6. Министерство труда в 2018 году не в полном объеме осуществляло текущий контроль за использованием средств межбюджетных трансфертов, в результате чего в трех муниципальных образованиях не достигнут показатель результативности использования субвенции "Численность детей-сирот".
7. Министерство труда перечислило субвенции, в том числе за счет средств федерального бюджета по ЦС 03121R0820, в объемах, не соответствующих объемам, установленным соглашениями о предоставлении субвенции.
По итогам проверки Управление вынесло представление от 13.09.2019, согласно которому Министерству труда по нарушению, указанному в пункте 1, необходимо произвести возврат в федеральный бюджет средств субсидии, предоставленной Республике Коми по соглашению, в сумме 956 992 рублей 48 копеек, рассчитанной в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, в связи с недостижением показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, в срок 30 дней со дня получения представления; принять меры по устранению причин и условий бюджетных нарушений, указанных в пунктах 2 - 7 представления, в срок 30 дней со дня получения представления.
Министерство труда не согласилось с актом проверки Управления от 14.08.2019 и представлением от 13.09.2019 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 28, 34, 38, 130, 158, 162, 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьями 1, 9 Закона Республики Коми от 01.12.2015 N 115-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", статьями 1, 3, 8 Закона Республики Коми от 25.12.2015 N 134-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан", Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, Правилами предоставления субвенций на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 N 412, Арбитражный суд Республики Коми прекратил производство по делу в части обжалования акта проверки, так как он не является ненормативным правовым актом и не подлежит оспариванию в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также пришел к выводу о законности оспариваемого представления и отказал Министерству труда в удовлетворении заявленного требования в обжалуемой части.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в том числе эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N 999).
В подпункте "б" пункта 10 Правил N 999 установлено, что соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и (или) значениям целей и показателей приоритетных проектов (программ), ведомственных проектов (программ), целевых показателей и индикаторов ведомственных целевых программ, входящих в состав государственных программ Российской Федерации, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению.
Согласно пункту 16 Правил N 999 в случае, если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (возврата), рассчитывается по формуле, которая учитывает размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение; общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии; коэффициент возврата субсидии.
На основании пункта 22 Правил N 999 в случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 22 (1) настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 21 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (приложение N 9), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (далее - Правила N 296) в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Суды установили, и это не противоречит материалам дела, что в соответствии с пунктами 2.1 - 2.2.1 соглашения и приложением N 1 к нему общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Коми на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, составляет в 2018 году 83 361 800 рублей 00 копеек; общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Коми, составляет в 2018 году не более 58 353 200 рублей 00 копеек.
Показатель результативности мероприятия - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в целях софинансирования которого представляется субсидия, установлен в количестве 61 человека.
В соответствии с приложением N 3 "Ведомственная структура расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2018 год" к Закону Республики Коми от 07.12.2017 N 85-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" в бюджете Республики Коми по целевой статье 03121R0820 "Субвенции на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений" предусмотрены расходы в размере 83 361 800 рублей. По целевой статье расходов 0312173030 "Субвенции на строительство, приобретение, реконструкцию, ремонт жилых помещений для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений" в бюджете Республики Коми на 2018 год предусмотрены средства республиканского бюджета в размере 135 335 400 рублей.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе
сводный отчет о расходовании средств на 31.12.2018, соглашения о предоставлении субвенций муниципальным образованиям, отчеты муниципальных образований о расходовании средств и о выполнении соглашений, суды первой и апелляционной инстанций установили, что по целевой статье расходов 03121R0820 в 2018 году профинансировано семь муниципальных образований на общую сумму 83 361 800 рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 58 353 200 рублей); средства субвенций, поступившие из республиканского бюджета по целевой статье расходов 03121R0820 израсходованы в полном объеме; жилыми помещениями, приобретенными муниципальными образованиями за счет средств субвенций, поступивших из республиканского бюджета по целевой статье расходов 03121R0820, обеспечен 51 человек.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали, что показатель результативности мероприятия - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, не достигнут; жилыми помещениями, приобретенными за счет средств субвенций, поступивших в бюджеты муниципальных образований по целевой статье расходов 03121R0820, не обеспечено 10 человек.
Довод заявителя жалобы о неисполнимости спорного представления в виду того, что с 01.01.2019 Министерство труда не наделено полномочиями по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями и по формированию списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и с указанной даты данные функции возложены на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, правомерно отклонен судом апелляционной инстанции, поскольку указанная в представлении формулировка оставляет за юридическим лицом право выбора способа исполнения оспариваемого ненормативного правового акта.
На основании изложенного суды правомерно отказали Министерству труда в удовлетворении заявленного требования в обжалуемой части.
Суды правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 18.02.2020 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.06.2020 по делу N А28-14235/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Новиков |
Судьи |
О.А. Шемякина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 21 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (приложение N 9), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 (далее - Правила N 296) в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17 сентября 2020 г. N Ф01-13005/20 по делу N А28-14235/2019
Хронология рассмотрения дела:
17.09.2020 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-13005/20
26.06.2020 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2739/20
18.02.2020 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-14235/19
14.10.2019 Определение Арбитражного суда Кировской области N А28-14235/19