Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2011 г. N 224-ПП
Положение
о Главном управлении государственного финансового контроля города Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 193-ПП Главное управление государственного финансового контроля г. Москвы реорганизовано путем присоединения к нему Контрольного комитета г. Москвы и переименовано в Главное контрольное управление г. Москвы
I. Общие положения
1. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление функции по государственному контролю в бюджетно-финансовой сфере (далее установленная сфера деятельности).
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
II. Полномочия Управления
4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, в том числе о порядке осуществления государственного финансового контроля в городе Москве.
4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
4.2.1. О проведении плановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджета города Москвы, исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.
4.2.2. О внесении органам исполнительной власти города Москвы, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также проверенным организациям обязательных для исполнения представлений об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц, а также о принятии мер по устранению причин нарушений бюджетных правоотношений и условий, способствовавших их совершению.
4.2.3. О составлении протоколов, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности должностных лиц и юридических лиц в установленной сфере деятельности.
4.2.4. О проведении в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.2.5. О необходимости проведения в проверяемых организациях инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольных обмеров объемов выполненных работ.
4.2.6. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Управления, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Осуществляет государственный финансовый контроль за:
4.3.1. Использованием средств бюджета города Москвы, средств территориального государственного внебюджетного фонда в городе Москве, а также нефинансовых активов, находящихся в собственности города Москвы.
4.3.2. Средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
4.3.3. Операциями органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве со средствами межбюджетных трансфертов, поступивших в местные бюджеты из бюджета города Москвы.
4.3.4. Соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4.3.5. Своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в бюджетно-финансовой сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
4.4. Осуществляет государственный контроль за применением цен (тарифов), подлежащих регулированию в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, за исключением применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
4.5. Осуществляет контроль за финансовой деятельностью государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы по поручению Правительства Москвы.
III. Права, организация деятельности и руководство Управления
5. В целях осуществления своих полномочий Управление имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в установленной сфере деятельности.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
5.5. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
5.7. Проводить мониторинг и анализ по вопросам применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществления контроля в установленной сфере деятельности.
6. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных функций, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
7. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении государственных заказов города Москвы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации возложенных на Управление полномочий.
8. Выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
9. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
11. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
12. Выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
13. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
14. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
15. Руководитель Управления имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых Мэром Москвы.
16. Руководитель Управления:
16.1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Управлением установленных полномочий.
16.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя.
16.3. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Управления.
16.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Управления.
16.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, несет персональную ответственность за достижение показателей эффективности в установленной сфере деятельности.
16.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Управления, осуществляет контроль за их исполнением.
16.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления.
16.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Управлении.
16.9. Действует без доверенности от имени Управления, заключает от имени Управления договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
16.10. Представляет Управление в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, в организациях, общественных объединениях граждан.
16.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
16.12. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы режима защиты конфиденциальной информации, а также информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне.
16.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Управлении.
16.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
16.15. Исполняет полномочия представителя нанимателя для государственных гражданских служащих Управления и работодателя для работников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
17. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
18. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
19. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
20. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
21. Управление имеет сокращенное наименование - Госфинконтроль.
22. Юридический адрес Управления: 101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 3.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2011 г. N 224-ПП "Об утверждении Положения о Главном управлении государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.