Нижний Новгород |
|
02 ноября 2020 г. |
Дело N А43-3476/2020 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Башевой Н.Ю.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.04.2020 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020
по делу N А43-3476/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
(ИНН: 5261098663, ОГРН: 1155261002720)
о признании незаконным и об отмене постановления административной комиссии
Автозаводского района города Нижнего Новгорода
о привлечении к административной ответственности
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления административной комиссии Автозаводского района города Нижнего Новгорода (далее - Комиссия) от 22.01.2020 N 1/4674/3/48. Указанным постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 20.04.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что судебные акты приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела. По его мнению, Комиссией не доказаны факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении. Основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствовали.
Комиссия отзыв на кассационную жалобу не представила.
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена судьей единолично без вызова сторон.
Законность принятых Арбитражным судом Нижегородской области и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, между Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области и Обществом 31.01.2018 заключено Соглашение об организации деятельности с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Нижегородской области (зона деятельности 5).
Согласно пункту 2.1.4 Соглашения региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО с использованием объектов, предусмотренных схемой обращения с отходами.
Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода" в ходе ежедневного мониторинга (в период с 26.11.2019 по 17.12.2019) выявила факт невывоза твердых коммунальных отходов (мусора) с контейнерной площадки по адресу: город Нижний Новгород, проспект Кирова, дом 6. Обязанность по вывозу ТКО возложена на Общество.
По результатам проверки составлен акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, от 17.12.2019 N 48.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса, Комиссия составила протокол об административном правонарушении от 16.01.2020 N 1/4674/3/48 и приняла постановление от 22.01.2020 N 1/4674/3/48 о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Общество оспорило постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и отказал в удовлетворении заявленного требования. Принимая судебный акт, суд руководствовался положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Кодекса, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З)
Суд апелляционной инстанции руководствовался также СанПиН 42-128-4690-88, Санитарными правилами содержания территорий населенных мест, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
В части 1 статьи 3.2 Кодекса предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами (часть 8 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Закон N 144-З регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.
В статье 9 Закона N 144-З установлены требования к состоянию контейнерных площадок, бункеров-накопителей, контейнеров, урн.
В части 7 статьи 9 Закона N 144-З предусмотрено, что переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается. Переполнением считается заполнение контейнера, бункера-накопителя мусором, превышающим верхнюю границу корпуса контейнера, бункера-накопителя.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона N 144-З контейнерная площадка должна быть очищена от мусора, находиться в чистоте и порядке. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон чистое ограждение высотой не менее 1,2 метра, препятствующее попаданию мусора на прилегающую к контейнерной площадке территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.
В силу части 14 статьи 9 Закона N 144-З в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. Срок вывоза мусора должен составлять не реже одного раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
Удалять крупногабаритные отходы следует по мере накопления, не реже одного раза в неделю (пункта 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).
В спорный период действовала территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 N 752 (далее - схема).
Суды установили, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: город Нижний Новгород, проспект Кирова, дом 6, входит в реестр контейнерных площадок на территории Автозаводского района города Нижнего Новгорода (приложение 4.1 к схеме).
Согласно данным реестра по указанному адресу организована площадка для сбора твердых коммунальных отходов и установлен контейнер объемом 1.1 метр кубический. Общество является лицом, ответственным за вывоз ТКО, с данной контейнерной площадки.
Исследовав и оценив представленные в дело документы, в их совокупности и взаимосвязи, суды признали доказанным, что в проверяемый период в нарушение требований Закона N 144-З Общество не приняло своевременных мер по вывозу ТКО (мусора) с контейнерной площадки.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного правонарушения.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении суды не установили, оснований для признания правонарушения малозначительным не усмотрели. Назначенное Обществу административное наказание отвечает его целям (статья 3.1 КоАП РФ), принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу, и имеющимся в деле доказательствам.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.04.2020 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2020 по делу N А43-3476/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно частям 1 и 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами (часть 8 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
...
Удалять крупногабаритные отходы следует по мере накопления, не реже одного раза в неделю (пункта 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).
...
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении суды не установили, оснований для признания правонарушения малозначительным не усмотрели. Назначенное Обществу административное наказание отвечает его целям (статья 3.1 КоАП РФ), принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 2 ноября 2020 г. N Ф01-13653/20 по делу N А43-3476/2020