Нижний Новгород |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А82-16409/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.09.2021.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Забурдаевой И.Л.,
судей Башевой Н.Ю., Радченковой Н.Ш.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная
сетевая компания Центра"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2021 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021
по делу N А82-16409/2020
по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная
распределительная сетевая компания Центра" (ИНН: 6901067107, ОГРН: 1046900099498)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
о признании незаконными и отмене постановления и представления,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерное общество "Оборонэнерго" (ИНН: 7704726225, ОГРН: 1097746264230),
и установил:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее - Компания) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконными и об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Управление) от 07.09.2020 о наложении штрафа по делу N 076/04/9.21-140/2020 об административном правонарушении, в соответствии с которым Компания признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей, и представления от 07.09.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Оборонэнерго" (далее - Общество).
Решением суда от 02.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано, размер назначенного оспариваемым постановлением административного штрафа снижен до 300 000 рублей на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 решение суда оставлено без изменения.
Компания не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Компания указывает на отсутствие в ее деянии состава вменяемого административного правонарушения в части нарушения пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861). Суды не приняли во внимание, что строительство воздушной линии электропередачи 0,4 кВ от ТП N 69 осуществляется исключительно в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Общества и не связано с развитием существующей инфраструктуры, поэтому расходы сетевой организации на строительство включены в состав платы на присоединение. В части нарушения пункта 15 Правил N 861 суды не применили статью 2.9 КоАП РФ. Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе.
Управление и Общество отзывы на кассационную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установили суды, в Управление поступило заявление Общества о неправомерных действиях Компании, выразившихся в нарушении Правил N 861.
Управление на основании данного обращения вынесло 25.02.2020 определение о возбуждении дела N 076/04/9.21-140/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования, в ходе которого установлены следующие обстоятельства.
Общество направило Компании заявку от 18.07.2019 N 16823439 на увеличение максимальной мощности ВЛ-0,4 кВ N 8 к рубильнику в РУ-0,4 кВ ЗТП N 69 для электроснабжения столовой, расположенной по адресу: 152150, Ярославская область, город Ростов.
Компания письмом от 23.07.2019 N МР1-ЯР/21/5669 сообщила Обществу о необходимости представления следующих недостающих документов и сведений: основание (основания) подачи заявки, предусмотренное пунктом 41 Правил N 861, сведения, подтверждающие наличие такого основания (сведения об общей максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных (присоединяемых) к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, подающей заявку на основании абзаца второго пункта 41 Правил, и (или) сведения о включении указанной сетевой организацией в технические условия для заявителя мероприятий на объектах смежной сетевой организации); копии технических условий, выданных заявителям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, подтверждающих наличие оснований для подачи заявки.
Общество письмом от 26.08.2019 N ВЛГ7100/3012 направило Компании сведения относительно оснований подачи заявки на технологическое присоединение, сообщило о невозможности направить копии технических условий, выданных заявителю, поскольку технологическое присоединение объекта ФКП "УЗСК МО РФ" осуществляется по индивидуальному проекту, технические условия будут направлены заявителю после увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств Общества и установления Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для ФКП "УЗСК МО РФ" тарифа на технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Компания 28.08.2019 уведомила Общество о необходимости представления недостающих сведений и документов: запрашиваемой максимальной мощности энергопримающих устройств заявителя (необходимо уточнить максимальную и существующую мощность, так как существующая мощность, указанная в заявке, не соответствует мощности, указанной в акте ТП. Предоставить копию акта об осуществлении технологического присоединения на 25 кВт); количества точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств (необходимо указать технические параметры элементов энергопринимающих устройств).
Общество в письме от 04.09.2019 N ВЛГ/100/3152 сообщило, что запрошенные сведения представлены Компании. Данное письмо получено 09.09.2019.
Компания письмом от 10.10.2019 N МР1-ЯР/21/7943 направила Обществу оферту договора N 41880174/ТП-19 об осуществлении технологического присоединения. Согласно пункту 10 договора размер платы за технологическое присоединение определен в соответствии с приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28.12.2018 N 469-стс и составил 2 190 045 рублей 62 копейки.
Общество письмом от 17.10.2019 N ВЛГ/100/3619 направило мотивированный отказ от подписания договора N 41880174/ТП-19, просило предусмотреть в технических условиях к договору увеличение максимальной присоединенной мощности по существующим точкам поставки, необходимость в выдаче новых точек технологического присоединения у Общества отсутствует.
В письме от 01.11.2019 N МР1-ЯР/16-3/8667 Компания со ссылкой на пункт 25 Правил N 861 сообщила Обществу об отказе изменения технических условий в части выбора точек технологического присоединения.
Компания 19.12.2019 направила Обществу скорректированную оферту договора об осуществлении технологического присоединения N 41880174/ТП-19, согласно которой размер платы составляет 239 166 рублей 76 копеек.
Управление пришло к выводу, что Компания нарушила пункт 15 Правил N 861 в части ненаправления Обществу оферты договора об осуществлении технологического присоединения. При этом Управление посчитало, что после получения дополнительных письменных пояснений от 04.09.2019 N ВЛГ/100/3152 (получены 09.09.2019) Компания нарушила срок направления Обществу оферты договора. Кроме того, Управление пришло к выводу о нарушении Компанией пункта 17 Правил N 861, что выразилось во включении в размер платы за технологическое присоединение по договору N 41880174/ТП-19 затрат, связанных с развитием существующей инфраструктуры, являющихся, по мнению Управления, инвестиционной составляющей.
Установив, что Компания ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу N 03-07/12-18 об административном правонарушении), Управление составило протокол от 26.06.2020 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и приняло постановление 07.09.2020 о назначении нарушителю наказания в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
В порядке статьи 29.13 КоАП РФ Управление выдало обязательное для исполнения представление от 07.09.2020, которым на Компанию возложена обязанность в течение месяца принять меры по устранению причин совершенного правонарушения путем соблюдения требований, предусмотренных в пункте 17 Правил N 861, а именно направить Обществу по результатам рассмотрения заявки N 16823439 оферту договора об осуществлении технологического присоединения с установлением размера платы в соответствии с требованиями пункта 17 Правил N 861 и с учетом выводов антимонопольного органа, изложенных в постановлении о наложении штрафа по делу N 076/04/9.21-140/2020 об административном правонарушении. Информацию о принятых мерах представить в Управление в течение одного месяца со дня получения представления.
Компания оспорила постановление и представление в судебном порядке.
Руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), Правил N 861, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, не усмотрел оснований для признания его малозначительным, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований, вместе с тем счел возможным снизить размер штрафа до 300 000 рублей.
Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В части 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наступление административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии устанавливает Закон N 35-ФЗ.
В пункте 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок и процедура технологического присоединения, правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора, требования к выдаче технических условий определены в Правилах N 861.
Согласно пункту 2 Правил N 861 их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств; увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств; присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"; предусмотренные пунктом 41 данных правил.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил N 861).
В пункте 15 Правил N 861 предусмотрено, что в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором данного пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Факт нарушения Компанией требований пункта 15 Правил N 861 судами установлен, подтвержден материалами дела и заявителем, по существу, не оспаривается.
В силу пункта 2 статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.
Стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, рассчитываются и устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов едиными для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации, в частности с использованием метода сравнения аналогов.
С 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно пункту 17 Правил N 861 включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.
В соответствии с абзацем 5 пункта 32 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, при определении источника возмещения инвестиционных затрат сетевых организаций инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе с развитием связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, расходов на реконструкцию линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств и установку компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства) в целях обеспечения надежности работы электрических станций, присоединяемых энергопринимающих устройств и ранее присоединенных потребителей, а также расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии, включаются в цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на основании утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы сетевой организации.
Как следует из материалов дела и установили суды, что в рассматриваемом случае технологически присоединяемое (с целью увеличения ранее присоединенной максимальной мощности) энергопринимающее устройство Общество ранее надлежащим образом было технологически присоединено к сетям Компании, поэтому мероприятие по строительству воздушной линии электропередачи 0,4 кВ от РУ 0,4 кВ ЗТП N 69 до границы земельного участка ВЛ 0,4 кВ (пункт 10.1 технических условий N 20595782 к договору N 41880174/ТП-19), включенное в технические условия в связи с изменением Компанией существующей схемы внешнего электроснабжения объекта Общества (изменение точки присоединения), является развитием существующей инфраструктуры и связей между объектами сетевых организаций, а не строительством нового объекта. Следовательно, затраты на строительство данной воздушной линии электропередачи не подлежат включению в состав платы за технологическое присоединение.
В нарушение пункта 17 Правил N 861 Общество включило в размер платы за технологическое присоединение по договору N 41880174/ТП-19 затраты, связанные с развитием существующей инфраструктуры.
Доказательств невозможности соблюдения Компанией требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Приняв во внимание повторное совершение Компанией административного правонарушения, в период, когда она считалась подвергнутой административном наказанию (постановление по делу N 03-07/12-18), суды сделали правильный вывод о наличии в действиях Компании состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Возражения заявителя со ссылкой на судебную практику по другому делу не могут быть приняты во внимание, поскольку в настоящем деле установлены иные фактические обстоятельства.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, пришли к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
В силу пункта 18.1 Постановления N 10 оценка вывода судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Назначенное Компании административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. При разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции учел все обстоятельства, влияющие на размер наказания, в связи с чем административный штраф снижен судом до 300 000 рублей, что составляет половину минимального размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ (абзац 3 пункта 20.1 Постановления N 10).
В рассматриваемом случае факт совершения Компанией административного правонарушения доказан, в связи с чем Управление имело законные основания для выдачи заявителю представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленного административного правонарушения.
С учетом доводов, приведенных в кассационной жалобе, оснований для отмены принятых судебных актов у суда кассационной инстанции не имеется.
Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 02.03.2021 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.06.2021 по делу N А82-16409/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Л. Забурдаева |
Судьи |
Н.Ю. Башева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 18.1 Постановления N 10 оценка вывода судов о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Назначенное Компании административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. При разрешении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции учел все обстоятельства, влияющие на размер наказания, в связи с чем административный штраф снижен судом до 300 000 рублей, что составляет половину минимального размера штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ (абзац 3 пункта 20.1 Постановления N 10)."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 9 сентября 2021 г. N Ф01-4649/21 по делу N А82-16409/2020