г. Нижний Новгород |
|
13 октября 2021 г. |
Дело N А11-13923/2020 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе
судьи Александровой О.В.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.04.2021 и на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021 по делу N А11-13923/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" (ИНН: 3329077436, ОГРН: 1143340003696)
о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области, о привлечении к административной ответственности
и установил:
общество с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Департамент) от 13.11.2020 N 45/03-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 06.04.2021, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статью 24.4 КоАП РФ, не приняли во внимание постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
По мнению Общества, срок давности привлечения к административной ответственности пропущен, поскольку начал течь в момент неисполнения обязанностей заявителем.
Общество указывает, что иные доводы заявителя суды отклонили необоснованно.
Подробно доводы Общества изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент просит судебные акты оставить без изменения.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Общество занимается регулируемым видом деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, в его отношении Департамент осуществляется государственное регулирование тарифов.
По результатам проведенного в июле 2020 года анализа соблюдения организациями коммунального комплекса требований Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 (далее - Стандарты), Департамент выявил факт нарушения Обществом требований действующего законодательства в части раскрытия информации, а именно в установленные сроки не раскрыта информация, предусмотренная пунктами 21 и 42 Стандартов (информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения за 4 квартал 2019 года, за 1 и 2 квартал 2020 года), подлежащая раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (перенос срока на 45 дней позже сроков, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 622) (то есть до 30.01.2020 - соответственно за 2019 год, до 14.06.2020, до 30.07.2020 - соответственно за 2020 год); пунктами 15, 23, 24, 36, 44 и 45 Стандартов (информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения, водоотведения; об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг, должна содержать сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров, оказания регулируемых услуг, в том числе договоров о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения), подлежащая раскрытию в течение 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования (то есть до 08.01.2020 года); пунктами 18, 19, 20, 39, 40 и 41 Стандартов (информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности; об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах регулируемой организации), подлежащая раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы; перенос срока на 45 дней позже сроков, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 622 (то есть до 25.06.2020).
В отношении Общества составлен протокол от 02.11.2020.
Постановлением от 13.11.2020 N 45/03-08 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.9, 4.5, 19.8.1 и 26.2 КоАП РФ, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандартами, постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводам о доказанности материалами дела факта совершения правонарушения и об отсутствии оснований для освобождения Общества от административной ответственности.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
В части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Указанные Стандарты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
Факт нарушения Обществом требований действующего законодательства в части раскрытия необходимой информации подтвержден материалами дела, установлен судами, в доводами кассационной жалобы по существу не оспаривается.
При таких обстоятельствах суды пришли к верному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в пункте 1 статьи 19.8.1.
Доказательств, подтверждающих, что Общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении Служба не допустила. Оснований для признания совершенного деяния малозначительным, равно как и для замены наказания на предупреждение, судами не установлено.
Срок давности привлечения к ответственности судами проверен, признан соблюденным.
Ссылка Общества на статью 4.5 КоАП РФ и применение общего двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности основана на неверном толковании нормы. Указанной статьей установлен специальный годичный срок для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Срок давности по рассматриваемому правонарушению составляет год со дня его совершения. Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 1606-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сапожникова Константина Эдуардовича на нарушение его конституционных прав положением части 1 статьи 4.5 и частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и определении Верховного Суда РФ от 23.12.2020 N 303-ЭС20-19859.
Штраф назначен ниже минимального размера санкции, предусмотренной вмененной статьей КоАП РФ.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в судебных инстанциях, получили надлежащую правовую оценку, не опровергают выводов судов и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции не установил существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебных актов в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку уплата государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, в том числе при подаче кассационной жалобы, не предусмотрена.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 06.04.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2021 по делу N А11-13923/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу Финансово-промышленная компания "Энергоинвест" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Указанные Стандарты утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
...
Ссылка Общества на статью 4.5 КоАП РФ и применение общего двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности основана на неверном толковании нормы. Указанной статьей установлен специальный годичный срок для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Срок давности по рассматриваемому правонарушению составляет год со дня его совершения. Аналогичная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 1606-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сапожникова Константина Эдуардовича на нарушение его конституционных прав положением части 1 статьи 4.5 и частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и определении Верховного Суда РФ от 23.12.2020 N 303-ЭС20-19859."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13 октября 2021 г. N Ф01-5477/21 по делу N А11-13923/2020