Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 1 апреля 2011 г. N 283
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы
6 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы и государственного имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы, имеющий полномочия учредителя в отношении подведомственных Департаменту бюджетных и казенных учреждений.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Законом города Москвы от 19.12.2007 N 49 "Об основах управления собственностью города Москвы";
- Законом города Москвы от 26.12.2007 N 53 "Об имущественной казне города Москвы";
- положениями об органах исполнительной власти города Москвы;
- иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами города Москвы.
II. Цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы
2.1. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы являются:
2.1.1. Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйстве иной деятельности бюджетного и казенного учреждения
2.1.2. Оценка выполнения показателей объема и качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению Департамента здравоохранения города Москвы, исходя из объема фактического выполнения государственного задания.
2.1.3. Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Москвы.
2.1.4. Оценка целесообразности принятия решения об изменении типа государственного учреждения, изменении государственного задания.
2.1.5. Выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета города Москвы, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) государственными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) государственных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению.
2.1.6. Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности.
2.1.7. Установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности города Москвы, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным и казенным учреждением Департамента здравоохранения города Москвы возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
2.1.8. Формирование информационной базы для подготовки предложений к финансированию бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.
2.2. Предметом контроля деятельности бюджетного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в рамках государственного задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ), определенных в государственном задании;
обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве.
2.3. Предметом контроля деятельности казенного учреждения города Москвы является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
исполнение бюджетной сметы;
осуществление операций со средствами бюджета города Москвы, территориального внебюджетного фонда города Москвы, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов собственности города Москвы, переданных в оперативное управление казенным учреждениям здравоохранения;
выполнение условий исполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров;
обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;
обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности города Москвы.
III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений здравоохранения города Москвы
3.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении государственных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм государственных программ и при выполнении государственных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, государственного имущества, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения Департамента здравоохранения города Москвы - учредителя бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.
Должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы, уполномоченные осуществлять камеральные проверки бюджетных и казенных учреждений здравоохранения, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
3.3. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится Департаментом здравоохранения города Москвы, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, по месту нахождения бюджетного или казенного учреждения города Москвы на основании распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных Департаментом здравоохранения города Москвы на проведение проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
3.4. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения, на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, государственных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
3.5. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утвержденного руководителем Департамента здравоохранения города Москвы (или) координационного плана проверок Совета по координации деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в бюджетно-финансовой сфере.
В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных и казенных учреждений здравоохранения, иными основаниями.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением Департамента здравоохранения города Москвы приказа Департамента здравоохранения города Москвы с указанием срока об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручения руководителя Департамента здравоохранения города Москвы;
- информация органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и города Москвы, правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности бюджетных и казенных учреждений города Москвы, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ).
3.6. В отношении одного бюджетного и (или) казенного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы плановая выездная проверка проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
3.7. Выездная проверка осуществляется контрольной группой в составе не менее двух должностных лиц Департамента здравоохранения города Москвы. При последующем направлении на проверку в то же учреждение состав контрольной группы должен быть изменен.
3.8. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении контрольного мероприятия, контрольная группа должна документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной, статистической и иной отчетности, результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменных заявлений (объяснений) должностных лиц бюджетного и (или) казенного учреждения, а также иных документов и сведений, указать положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, требования которых были нарушены, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение, и документально подтвердить сумму нарушения.
Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, правовым актам города Москвы должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
3.9. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных видов расходов (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, некачественное оформление первичных бухгалтерских документов, несоответствие условий государственных контрактов и актов по результатам их выполнения положениям конкурсной документации и (или) документации об аукционах, иные нарушения) проверка объемов выполненных работ осуществляется путем сопоставления результатов контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами работ, содержащимися в проектно-сметной, исполнительной документации, спецификациях, первичных учетных документах, и принятыми к оплате, либо на основании данных встречной проверки, результатов инвентаризации имущества и обязательств.
При проведении контрольного обмера визуально-инструментальным методом осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, средств фото-видео-фиксации.
При проведении встречной проверки осуществляется сопоставление данных первичных бухгалтерских документов проверяемого бюджетного и (или) казенного учреждения с данными первичных бухгалтерских документов исполнителя работ по государственному контракту (договору).
При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за бюджетным и (или) казенным учреждением имущества (имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Москвы) и обязательств. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском (бюджетном) учете.
3.10. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы, проводящие проверку, вправе:
- посещать бюджетные и казенные учреждения Департамента здравоохранения города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
- требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;
- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления внутриведомственного контроля;
- иметь иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на Департамент здравоохранения города Москвы в соответствии с положением о Департаменте здравоохранения города Москвы.
3.11. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного или казенного учреждения здравоохранения;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.12. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы;
- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) бюджетного или казенного учреждения здравоохранения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о назначении проверки, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям бюджетного или казенного учреждения здравоохранения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.
3.13. Административный регламент осуществления Департаментом здравоохранения города Москвы контроля за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений Департамента здравоохранения города Москвы утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы с учетом требований настоящего Порядка и включает индивидуальные регламентирующие нормы с учетом специфики деятельности Департамента здравоохранения города Москвы, в том числе:
- наименование структурного подразделения (структурных подразделений, должностей государственных гражданских служащих) Департамента здравоохранения города Москвы, уполномоченного осуществлять контроль за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения;
- периодичность контроля;
- порядок планирования контрольных мероприятий, подготовки к проведению контрольного мероприятия;
- порядок осуществления камеральных проверок, назначения и проведения выездных проверок;
- требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
- перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 сентября 2011 г. N 821 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.14
3.14. Результаты текущего и последующего контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение месяца после завершения контрольных мероприятий подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы.
IV. Оформление результатов выездных проверок
4.1. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения здравоохранения,
4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения здравоохранения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения здравоохранения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения здравоохранения от ознакомления с актом проверки, акт направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Департаменте здравоохранения города Москвы.
4.5. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель бюджетного или казенного учреждения Департамента здравоохранения города Москвы вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.6. Руководитель подразделения Департамента здравоохранения города Москвы, ответственный за проведение проверки, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки, организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель бюджетного или казенного учреждения города Москвы извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения здравоохранения не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения здравоохранения Департамент здравоохранения города Москвы, в пределах полномочий, определенных положением о Департаменте здравоохранения города Москвы, обязан:
- издать приказ с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения, с указанием мер ответственности к виновным должностным лицам, допустившим нарушения;
- обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету города Москвы,
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 сентября 2011 г. N 821 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 4.8
4.8. Обеспечить контроль за полным и своевременным возмещением в бюджет необоснованно израсходованных денежных средств.
V. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений здравоохранения города Москвы
5.1. В случае, если при проведении Департаментом здравоохранения города Москвы камеральной или выездной проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности города Москвы, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Департамент имущества города Москвы.
5.2. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений здравоохранения фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки, Департаментом здравоохранения города Москвы направляются в орган исполнительной власти города Москвы, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях, прокуратуру или иные правоохранительные органы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 1 апреля 2011 г. N 283 "О порядке осуществления контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.