Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" подготовлен в целях приведения статьи 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон от 19.02.1993 г.) в соответствие со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации.
В части второй статьи 10 Закона от 19.02.1993 г. предусмотрено, что должен быть установлен единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. В связи с тем, что до настоящего времени не был принят нормативный правовой акт, устанавливающий единые размеры районных коэффициентов к заработной платы и порядок их выплаты, продолжают действовать нормы бывшего Союза ССР - постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС, а для отдельных территорий - правовые акты Российской Федерации, принятые в последнее время. Кроме того, постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. В результате на одной территории, зачастую, действуют несколько районных коэффициентов. Вместе с тем, районный коэффициент, являясь формой компенсации дополнительных затрат в связи с работой и проживанием в условиях Севера, применяется и в области занятости, социального страхования, пенсионного обеспечения и т.д. Отсутствие единого районного коэффициента на территории порождает социальную напряженность, неразбериху, конфликты, обращения граждан в органы социальной защиты населения, суды. В законопроекте предусматривается, что до принятия федерального закона о размере районного коэффициента и порядке его выплаты, применяются действующие размеры районных коэффициентов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" не потребует расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" потребует принятия федерального закона о размере районного коэффициента и порядке его выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.