Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге"
В соответствии со статьей 88 действующей редакции Водного кодекса Российской Федерации условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских поселений, устанавливают органы местного самоуправления.
Однако города федерального значения Москва и Санкт-Петербург в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются одновременно городскими поселениями и субъектами Российской Федерации. Вопросы общегородского значения решаются в названных городах органами государственной власти городов, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований решают вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующих внутригородских территорий. Согласно статье 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предметы ведения внутригородских муниципальных образований в указанных городах определяются законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях указанных городов, затрагивают интересы жителей всей территории города и имеют общегородское значение.
Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит уточнить разграничение полномочий органов государственной власти городов федерального значения и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, а также позволит обеспечить установление единообразных условий общего водопользования на территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья 3 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" определяет обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению права граждан на жилище. Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит обеспечить согласованность норм федеральных законов и установить в городах федерального значения единые социальные стандарты в вопросах реализации права граждан на жилище.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации города федерального значения Москва и Санкт-Петербург являются одновременно городскими поселениями и субъектами Российской Федерации. Статья 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" определяет компетенцию органов местного самоуправления в области образования. Согласно же статье 6 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в указанных городах предметы ведения внутригородских муниципальных образований, в том числе установленных федеральным законом, определяются законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит обеспечить согласованность норм федеральных законов и определить в городах федерального значения компетенцию органов местного самоуправления в области образования в целях обеспечения единых социальных стандартов в вопросах реализации права граждан на получение образования.
Проект федерального закона также предлагает внести редакционное уточнение в пункт 4 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об образовании", заменив ныне не используемое в федеральном законодательстве о местном самоуправлении понятие "устав (положение) органов местного самоуправления" понятием "устав муниципального образования".
Статья 5 Закона Российской Федерации "О недрах" определяет компетенцию органов местного самоуправления городов в сфере регулирования отношений недропользования. Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит обеспечить согласованность норм федеральных законов и определить в городах федерального значения компетенцию органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования исходя из задачи обеспечения единства городского хозяйства, в частности, в вопросах разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений.
Статья 8 Федерального закона "О почтовой связи" определяет предметы ведения органов местного самоуправления в области почтовой связи. Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит обеспечить согласованность норм федеральных законов и определить в городах федерального значения компетенцию органов местного самоуправления в области почтовой связи в целях обеспечения единства городского хозяйства и социальной инфраструктуры.
Согласно статьям 21, 22 действующей редакции Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" порядок и условия содержания территорий городских и сельских поселений, а также порядок, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления устанавливаются органами местного самоуправления.
Принятие предлагаемого проекта федерального закона позволит обеспечить согласованность норм федеральных законов, а также определить в городах федерального значения компетенцию органов местного самоуправления в целях обеспечения единства городского хозяйства и установления единых санитарно-эпидемиологических требований.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге" не потребует расходов федерального бюджета, а поэтому законопроект не требует заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей государственного управления и местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге" не потребует изменения действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.