Нижний Новгород |
|
25 января 2022 г. |
Дело N А43-14632/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 25.01.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Новикова Ю.В., Шутиковой Т.В.
при участии представителей
от общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН":
Щелиной Н.Ю. (доверенность от 10.01.2022 N 5),
от товарищества собственников жилья "Дом номер 13":
Добруник М.В. (доверенность от 05.11.2020),
Камшилиной И.Г. (доверенность от 10.01.2022)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
товарищества собственников жилья "Дом номер 13"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.04.2021 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021
по делу N А43-14632/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
(ИНН: 5261098663, ОГРН: 1155261002720)
к товариществу собственников жилья "Дом номер 13"
(ИНН: 5260393793, ОГРН: 1145260011841)
о взыскании долга и пеней,
по встречному иску товарищества собственников жилья "Дом номер 13"
к обществу с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
об обязании заключить дополнительное соглашение к договору
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - ООО "Нижэкология-НН", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к товариществу собственников жилья "Дом номер 13" (далее - ТСЖ "Дом номер 13", Товарищество) о взыскании 174 436 рублей 76 копеек долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 по договору от 15.11.2018 N НЖ/228/18, а также 15 966 рублей 61 копейки пеней, начисленных с 12.02.2019 по 31.03.2020.
ТСЖ "Дом номер 13" обратилось в суд со встречным иском, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании ООО "Нижэкология-НН" заключить дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.11.2018 N НЖ/228/18, изложив пункт 15 договора в следующей редакции: "Стороны согласились производить коммерческий учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 постановления Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, фактически вывезенных региональным оператором с места накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период, установленный пунктом 5 договора. Условия настоящего пункта применяются к правоотношениям сторон, возникшим с 01.01.2019".
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 02.04.2021 первоначальный иск удовлетворен в полном объеме, встречный иск удовлетворен частично: суд внес изменения в договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.11.2018 N НЖ/228/18, изложив пункт 15 договора в следующей редакции: "Коммерческий учет объема твердых коммунальных отходов производится в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 постановления Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, за расчетный период, предусмотренный пунктом 5 договора".
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 принят отказ Общества от иска в части взыскания с Товарищества 1647 рублей 16 копеек долга и 151 рубля 13 копеек пеней за период с 12.02.2019 по 31.03.2020; решение суда первой инстанции в данной части отменено. С учетом отказа от иска с Товарищества в пользу Общества взыскано 172 789 рублей 60 копеек долга, 15 845 рублей 48 копеек неустойки и 6649 рублей 90 копеек расходов по уплате государственной пошлины. В результате произведенного зачета взысканных сумм судебных расходов с Товарищества в пользу Общества взыскано 649 рублей 90 копеек расходов по уплате государственной пошлины. Обществу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 353 рублей 55 копеек. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Товарищество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили часть 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и неполно выяснили обстоятельства дела. По мнению Товарищества, у него отсутствует задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО, которые следует исчислять исходя из фактического объема вывезенных отходов из контейнеров зеленого цвета. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354. Товарищество полагает необходимым рассмотреть встречные исковые требования по согласованию существенных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО на основании представленной им 03.12.2020 в материалы дела новой редакции договора, распространив при этом действие изменений с 01.01.2019.
Подробно позиция заявителя изложена в кассационной жалобе и поддержана представителями в судебном заседании.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и представитель в судебном заседании возразили относительно приведенных в ней доводов, просили оставить жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 11.01.2022 до 18.01.2022.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, ООО "Нижэкология-НН" (региональный оператор) и ТСЖ "Дом номер 13" (исполнитель коммунальных услуг) заключили договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.11.2018 N НЖ/228/18, в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель коммунальных услуг обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Полный перечень многоквартирных домов, находящихся в обслуживании исполнителя коммунальных услуг, установлен сторонами в приложении N 2 к договору.
Согласно пунктам 5 и 5.1 договора расчетным периодом по договору является один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного Региональной службой по тарифам Нижегородской области, в установленном законом порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Начисление платы по договору производится с даты начала оказания услуг, указанной в пункте 4 договора.
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.01.2019 (пункт 4 договора).
На основании пункта 6 договора исполнитель коммунальных услуг оплачивает оказанную региональным оператором коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Стороны в пункте 15 договора согласовали условие о произведении учета объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, следующим способом: расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Нормативы накопления ТКО, устанавливаются нормативно-правовыми актами, принятыми Правительством Нижегородской области.
В пункт 22 договора установлено, что случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем коммунальных услуг обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от исполнителя коммунальных услуг уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день, предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Договор заключается на срок один год и вступает в силу с даты начала оказания услуг - 01.01.2019, а в части взаиморасчетов - до полного их завершения. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 26, 27 договора).
Во исполнение договора Общество в период с 01.01.2019 по 31.10.2019 оказало услуги по вывозу ТКО.
Товарищество в полном объеме оказанные услуги не оплатило, претензию регионального оператора в добровольном порядке не удовлетворило, в связи с этим ООО "Нижэкология-НН" обратилось в арбитражный суд с иском.
Товарищество обратилось в суд с встречным иском об обязании Общества заключить дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.11.2018 N НЖ/228/18, изложив пункт 15 договора в следующей редакции: "Стороны согласились производить коммерческий учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 постановления Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, фактически вывезенных региональным оператором с места накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период, установленный пунктом 5 договора. Условия настоящего пункта применяются к правоотношениям сторон, возникшим с 01.01.2019".
Руководствуясь статьями 307, 309, 310, 329, 330, 421, 450, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и форма Типового договора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск ООО "Нижэкология-НН" в полном объеме, требование ТСЖ "Дом номер 13" признал обоснованным в части.
Первый арбитражный апелляционный суд принял частичный отказ Общества от иска, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции в данной части и прекратил производство по делу; в остальной части согласился с выводами суда первой инстанции.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
На основании пункта 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
В пункте 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг заключается между потребителем и региональным оператором в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В силу части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляют расчеты за оказанную услугу с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которым такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
В соответствии с пунктом 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
Согласно пункту 7 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с пунктом 5 Правил.
При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил (пункт 8 Правил N 505).
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Факт оказания Обществом Товариществу услуг по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 31.10.2019 судами установлен и подтвержден материалами дела (в том числе счетами, универсальными передаточными документами от 31.01.2019 N 450, от 28.02.2019 N 11187, от 31.03.2019 N 18175, от 30.04.2019 N 28947, от 31.05.2019 N 37756, от 30.06.2019 N 47107, от 31.07.2019 N 56097, от 31.08.2019 N 64633, от 30.09.2019 N 70938, от 31.10.2019 N 81725, договором на оказание услуг по транспортированию ТКО от 31.10.2018, заключенным региональным оператором с ООО "РЭП 2", отчетом о прохождении в 2019 году контейнерной площадки по адресу: Н. Новгород, ул. Верхне-Печерская, д. 13, к. 1).
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, приняв во внимание условия договора от 15.11.2018 N НЖ/228/18, заключенного сторонами, согласно которым учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами N 505 расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а также утвержденного Обществу единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории Нижегородской области в спорном периоде, с Товарищества в пользу Общества (с учетом отказа от иска) правомерно взыскано 172 789 рублей 60 копеек задолженности.
Доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорном периоде, размере задолженности Товарищества перед Обществом и ее оплаты в материалах дела не имеется.
Проверив расчет неустойки и приняв во внимание частичный отказ Общества от иска, апелляционный суд правомерно взыскал с Товарищества 15 845 рублей 48 копеек пеней за период с 12.02.2019 по 31.03.2020.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 19 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами и форма Типового договора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам, согласно которым цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 4.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2018 N 407 (далее - Порядок N 407) раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по морфологическим компонентам с целью выделения вторичных материальных ресурсов и складирование разделенных морфологических компонентов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка.
Решение о раздельном накоплении ТКО, образующихся в многоквартирных домах, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В целях организации транспортирования ТКО принятое решение о раздельном накоплении ТКО направляется региональному оператору по обращению с ТКО в течение 10 дней (пункт 4.3 Порядка N 407).
Суды установили, и материалами дела подтверждается, что согласно выписке из протокола от 11 - 31 мая 2017 года общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Н.Новгород, ул. Верхне-Печерская, дом 13/1, собственники приняли решение в целях снижения расходов на вывоз мусора оборудовать контейнерные площадки, а также организовать раздельный вывоз мусора.
В письме от 30.01.2019 Товарищество предложило региональному оператору заключить дополнительное соглашение о расчете платы исходя из фактически вывезенных контейнеров.
В письме от 13.03.2020 ТСЖ "Дом номер 13" проинформировало ООО "Нижэкология-НН" о том, что собственники помещений в 2017 году приняли решение о раздельном накоплении отходов, а также просило заключить дополнительное соглашение об изменении порядка определения объема коммунальных отходов (к письму приложена выписка из протокола от 31.05.2017).
С учетом изложенного, приняв во внимание, что Правилами N 505 предусмотрена возможность определения объемов при раздельном накоплении исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО; ООО "Нижэкология-НН" получило 13.03.2020 принятое собственниками решение о раздельном накоплении ТКО, которое является обязательным для реализации, суды правомерно признали, что региональный оператор необоснованно уклонился от заключения дополнительного соглашения, изменяющего порядок коммерческого учета отходов по договору.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об обоснованности требования Товарищества в части внесения изменений в договор от 15.11.2018 N НЖ/228/18 и изложения пункта 15 договора в следующей редакции: "Коммерческий учет объема твердых коммунальных отходов производится в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 постановления Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, за расчетный период, предусмотренный пунктом 5 договора".
При этом суды верно указали на отсутствие оснований для внесения изменений в договор с 01.01.2019, поскольку соответствующий протокол представлен региональному оператору 13.03.2020 (за пределами заявленного Обществом периода). Кроме того, действующим законодательством возможность внесения изменений в договор ретроспективно не предусмотрена.
Довод Товарищества о необходимости исчисления стоимости оказанных услуг по обращению с ТКО исходя из фактического объема вывезенных отходов отклоняется как основанный на неверном толковании норм права.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку; эти доводы не опровергают сделанные судами выводы и не являются основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Материалы дела исследованы судами полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 02.04.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 по делу N А43-14632/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Дом номер 13"
- без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, отнести на товарищество собственников жилья "Дом номер 13".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.А. Шемякина |
Судьи |
Ю.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании пункта 19 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами и форма Типового договора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения N 2 к настоящим Правилам, согласно которым цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25 января 2022 г. N Ф01-7212/21 по делу N А43-14632/2020
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3736/2023
27.04.2023 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3855/2021
08.02.2023 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-14632/20
25.01.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7212/2021
24.08.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3855/2021
02.04.2021 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-14632/20