19 августа 1994 г.
Настоящая Инструкция издана во исполнение Закона города Москвы от 16 марта 1994 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" от 16 марта 1994 г. N 25 вводится в действие с 1 апреля 1994 года.
I. Плательщики налога
1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуемого налогом) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.
II. Объект налогообложения
2. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
III. Ставка налога
3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
IV. Льготы по налогу
4. От уплаты налога освобождаются:
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и (или) пенсионеры - более 70 процентов.
В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1 - 8.
К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью по месту жительства в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- предприятия, производящие реконструкцию, капитальный ремонт жилого фонда, строительство жилых домов по городскому заказу, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг);
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома;
V. Порядок исчисления и уплаты налога
5. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
См. также письмо Госналогинспекции по г. Москве от 15 декабря 1994 г. N 11-13/16155 "О льготах по налогу на прибыль"
6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
6.1. По заготовительным, торгующим и снабженческо-сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода, под которым следует понимать торговую надбавку или разницу между продажной и покупной стоимостью реализованного товара.
Изменениями и дополнениями N 1 от 19 августа 1994 г. пункт 6.2. настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения вводятся в действие с 1 апреля 1994 г.
6.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от сумм доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Изменениями и дополнениями N 1 от 19 августа 1994 г. пункт 6.3. настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения вводятся в действие с 1 апреля 1994 г.
6.3. По страховым организациям налог исчисляется от выручки реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.
6.4. По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
6.5. По инвестиционным институтам налог исчисляется от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.
6.6. По посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
6.7. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
9. Плательщики налога, включая малые предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, уплачивают налог на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продукции (работ, услуг) за истекший месяц не позднее 20-то числа следующего месяца.
10. Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
11. Предприятия с иностранными инвестициями представляют указанные расчеты в сроки, установленные для сдачи годовой бухгалтерской отчетности.
12. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
13. В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
14. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
15. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
16. Уплата налога осуществляется в бюджет города Москвы на филиальные счета городского бюджета, открытые финансовым управлениям административных округов.
Налог зачисляется в доход бюджета Москвы на раздел 12 параграф 97 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы".
17. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
18. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы". Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 " Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержащие жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
19. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы") и кредиту корреспондентского счета.
VII. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов
20. Учет сумм налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 15 к инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
21. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией на плательщиков указанного налога.
22. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Начальник инспекции - Государственный советник налоговой службы II ранга Д.Г. Черник
Согласовано: Руководитель Департамента финансов правительства Москвы Ю.В. Коростелев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 31 марта 1994 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы"
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 апреля 1994 г.
Текст инструкции опубликован в московском выпуске газеты "Экономика и жизнь" N 10, 1994 г., в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1994 г., N 7, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 25 сентября 1997 г., N 18
Настоящая Инструкция фактически прекратила действие
Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 Закон г. Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения и дополнения N 6 Госналогинспекции по г. Москве от 6 августа 1998 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
Изменения и дополнения N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
Изменения и дополнения N 4 Госналогинспекции по г. Москве от 5 сентября 1996 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
Изменения и дополнения N 3 Госналогинспекции по г. Москве от 1 июля 1996 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
Изменения и дополнения N 2 Госналогинспекции по г. Москве от 22 августа 1995 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 1995 г.
Изменения и дополнения N 1 от 19 августа 1994 г.
Изменения вводятся в действие с 1 апреля 1994 г.