Изменениями и дополнениями N 2 Госналогинспекции по г.Москве от 22 августа 1995 г. в настоящую инструкцию внесены изменения
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 1995 г.
Инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 31 марта 1994 г. N 4
"О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы"
19 августа 1994 г., 22 августа 1995 г., 1 июля, 5 сентября 1996 г.
Настоящая Инструкция издана во исполнение Закона города Москвы от 16 марта 1994 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и в соответствии с постановлением Московской городской Думы "О введении в действие Закона города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" от 16 марта 1994 г. N 25 вводится в действие с 1 апреля 1994 года.
I. Плательщики налога
1. Плательщиками налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (далее именуемого налогом) являются расположенные на территории города Москвы предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица; филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий) счет (для филиалов банков - корреспондентский счет или корреспондентский субсчет) в учреждениях банка.
В соответствии со статьей 2 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, введенного в действие с 01.01.95 г., предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 50 первой части вышеназванного кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
II. Объект налогообложения
2. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость; специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей; налога на реализацию горюче-смазочных материалов и акцизов.
О порядке налогообложения инвестиционных институтов см. письмо Госналогинспекции по г. Москве от 23 января 1995 г. N 11-13/992
III. Ставка налога
3. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
Изменениями и дополнениями N 4 Госналогинспекции по г.Москве от 5 сентября 1996 г. в раздел IV внесены изменения
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
IV. Льготы по налогу
4. От уплаты налога освобождаются:
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в сфере материального производства и бытового обслуживания, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов или инвалиды и пенсионеры - более 70 процентов.
В соответствии с Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) к сфере материального производства относятся отрасли народного хозяйства, коды которых обозначены первым знаком кода 1 - 8.
К сфере бытового обслуживания относятся производственные виды бытового обслуживания (в сфере материального производства), а также непроизводственные виды бытового обслуживания населения (код по ОКОНХ 90300);
- предприятия, оказывающие ритуальные услуги населению, при условии, что выручка от реализации данных услуг в общем объеме реализации продукции (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов;
- общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в т.ч. воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также предприятия, находящиеся в собственности этих организаций;
- зарегистрированные в установленном порядке детские и подростковые клубы, центры, осуществляющие работу с детьми и молодежью в части доходов, связанных с проведением данной работы;
- предприятия, производящие реконструкцию, капитальный и текущий ремонт жилого фонда, строительство жилых домов и объектов социально-культурной сферы по городскому заказу, у которых выручка от выполнения таких работ составляет более 70 процентов общего объема реализации продукции (работ, услуг);
- товарищества собственников жилых помещений, взявшие в управление жилые дома;
- предприятия, организации и учреждения, получающие дотацию на покрытие убытков от основной деятельности из бюджета города Москвы;
- иностранные и российские юридические лица, привлекаемые на период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, осуществляемых за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, представляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными, юридическими, физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными соглашениями, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственной власти;
- предприятия и организации физкультуры и спорта;
- проектные, строительные, изыскательские, реставрационные предприятия и организации, выполняющие работы по воссозданию Храма Христа Спасителя, в части объема реализации продукции (работ, услуг) при проведении указанных работ.
Льгота предоставляется только при наличии раздельного учета работ, связанных с воссозданием Храма Христа Спасителя.
- предприятия и организации любых организационно-правовых форм в части объемов работ по реализации Целевой комплексной программы Правительства Москвы строительства многоэтажных гаражей стоянок при условии раздельного учета льготируемых объемов работ.
V. Порядок исчисления и уплаты налога
5. Сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
См. также письмо Госналогинспекции по г. Москве от 15 декабря 1994 г. N 11-13/16155 "О льготах по налогу на прибыль"
6. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:
6.1. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения является объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции.
6.2. По банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от сумм доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Учет сумм компенсации разницы в процентах по ссудам, выдаваемым работникам банка, и сумм возмещения разницы при продаже иностранной валюты, включая продажу валюты работника банка, ведется коммерческими банками без дополнительных проводок по балансовым счетам и не учитывается при расчете налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
6.3. По страховым организациям налог исчисляется от выручки реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года N 491.
6.4. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг. По брокерским конторам - от суммы дохода, полученного в виде
вознаграждения со сделок, совершаемых на биржевых торгах
Изменениями и дополнениями N 3 Госналогинспекции по г.Москве от 1 июля 1996 г. пункт 6.5 раздела V настоящей инструкции изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
6.5 Под объектом налогообложения у инвестиционных институтов понимается финансовый результат (прибыль) от реализации активов инвестиционного фонда, который определяется как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты.
6.6. По посредническим операциям и сделкам объектом обложения является сумма полученного вознаграждения по договору комиссии или поручительства. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.
6.7. Бюджетные и другие некоммерческие организации уплачивают налог в том случае, если они имеют доходы от реализации продукции (работ, услуг).
Изменениями и дополнениями N 3 Госналогинспекции по г.Москве от 1 июля 1996 г. в пункт 6.8 раздела V настоящей инструкции внесены изменения
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
6.8. Объединения, предприятия, организации и учреждения, выполняющие научно-технические работы, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (кроме совместных предприятий и предприятий, отчитывающихся по форме N 1-МП), представляют форму государственной статистической отчетности N 2-наука (годовая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок". В разделе 11 "Затраты на научные исследования и разработки в отчетном году" отражаются данные об объеме выполненных работ за отчетный период, где предусмотрена вся стоимость работ, в том числе выполненная собственными силами.
Показатели объема выполненных работ по строительным организациям включены в форме N 1-КС (строка 343 - работы, выполненные собственными силами) Государственной статистической отчетности, утвержденные постановлением Госкомстата Российской Федерации от 08.06.93 N 78.
В вышеуказанных формах статистической отчетности предприятие должно выделять объем работ, выполненных собственными силами, который будет являться объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Субподрядные организации являются самостоятельными плательщиками.
При отсутствии раздельного учета объемов работ, выполненных генподрядчиком и субподрядчиками, объектом налогообложения является весь объем работ, отраженный в акте приемки выполненных работ.
7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действовавшему на день получения дохода.
8. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
9. В течение квартала плательщики производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета и отчетности об объеме реализации продукции (работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.
Авансовые взносы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производятся плательщиками за предшествующий месяц не позднее 15 числа каждого месяца.
Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы следующие плательщики:
а) предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 человек);
б) бюджетные организации;
в) инвестиционные фонды;
г) предприятия, добывающие драгоценные металлы.
10. Плательщики налога на содержание жилищного фонда объектов социально-культурной сферы представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты суммы налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, представляют в налоговый орган по месту регистрации постоянного представительства расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 к настоящей инструкции в сроки представления отчета о деятельности в Российской Федерации и декларации о доходах.
11. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
12. В случае, когда согласно представленному расчету сумма налога превысила ранее внесенные платежи, уплата в бюджет причитающихся сумм налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления в налоговый орган расчета налога, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового расчета налога.
13. Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог подлежит уплате в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете, уплата в бюджет доначисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а при проведении документальных проверок - в десятидневный срок со дня составления акта проверки.
14. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.
15. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы зачисляется в доход бюджета города Москвы.
16. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.
VI. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу
17. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы". Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 " Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Налог на содержащие жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет".
18. Начисление сумм налога производится учреждениями банков по дебету балансового счета 970 "Операционные и разные расходы" и кредиту балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы").
Уплата сумм налога отражается учреждениями банков по дебету счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" (субсчет "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы") и кредиту корреспондентского счета.
О ведении бухучета по налогу банками и другими кредитными учреждениями см. письмо Госналогинспекции по г. Москве от 14 февраля 1995 г. N 11-13/2239
VII. Порядок ведения в налоговых инспекциях карточек лицевых счетов
19. Учет сумм налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 15 к инструкции Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет"). По полученным от учреждений банков платежным документам в графе 5 лицевого счета записываются суммы налога, уплаченные плательщиками за истекший квартал. При получении расчета за отчетный квартал в графе 4 лицевого счета отражается сумма налога, подлежащая внесению в бюджет за отчетный квартал. Указанная сумма сравнивается с итогом поступивших сумм за истекший квартал, после чего выводится сальдо расчетов.
VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
20. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и настоящей Инструкцией на плательщиков указанного налога.
21. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
Начальник инспекции - Государственный советник налоговой службы II ранга Д.Г. Черник
Согласовано: Руководитель Департамента финансов правительства Москвы Ю.В. Коростелев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 31 марта 1994 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы"
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 апреля 1994 г.
Текст инструкции опубликован в московском выпуске газеты "Экономика и жизнь" N 10, 1994 г., в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1994 г., N 7, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера", от 25 сентября 1997 г., N 18
Настоящая Инструкция фактически прекратила действие
Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 Закон г. Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" признан утратившим силу с 1 января 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения и дополнения N 6 Госналогинспекции по г. Москве от 6 августа 1998 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 1998 г.
Изменения и дополнения N 5 Госналогинспекции по г. Москве от 1 сентября 1997 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 1997 г.
Изменения и дополнения N 4 Госналогинспекции по г. Москве от 5 сентября 1996 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
Изменения и дополнения N 3 Госналогинспекции по г. Москве от 1 июля 1996 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 1996 г.
Изменения и дополнения N 2 Госналогинспекции по г. Москве от 22 августа 1995 г.
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 января 1995 г.
Изменения и дополнения N 1 от 19 августа 1994 г.
Изменения вводятся в действие с 1 апреля 1994 г.