Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О порядке введения в действие и применения статьи 14 настоящего Закона см. постановление Московской городской Думы от 11 сентября 1996 г. N 91
Статья 14. Полномочия главы Управы
Глава Управы лично или через подразделения администрации района решает следующие вопросы местного (районного) значения:
Общие вопросы:
1) контролирует совместно с другими органами Московской городской администрации соблюдение на территории района законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы всеми предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управы;
2) координирует и направляет работу территориальных подразделений городских служб и инспекций, а также контрольных органов города, действующих на территории района, согласовывает назначение и освобождение от должности их руководителей и других должностных лиц.
В области экономики, финансов, управления имуществом:
3) разрабатывает концепцию и годовую программу социально-экономического развития и застройки территории района, вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания и префекта, обеспечивает их исполнение в пределах утвержденных району ассигнований, собственных внебюджетных средств и привлеченных источников;
4) информирует районное Собрание и префекта о ходе исполнения программы, ежегодно отчитывается перед ними об их исполнении;
5) участвует в разработке концепций, целевых городских и местных программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории района;
6) участвует в разработке предложений по определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций;
7) контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирование муниципального и городского заказов;
8) в пределах своих полномочий принимает решения по заключению контрактов с исполнителями заказов;
9) осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений, организаций с органами территориального общественного самоуправления и населением района и заключает договоры об их участии в социально-экономическом развитии района;
10) по согласованию с префектом определяет объемы финансовых ресурсов района, вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания, ежеквартально информирует районное Собрание о ходе исполнения сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, представляет годовой отчет об их исполнении районному Собранию и префекту;
11) в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, разрабатывает проект бюджета района, вносит его на рассмотрение и утверждение районного Собрания, обеспечивает исполнение бюджета района, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение районного Собрания;
12) представляет префекту предложения по финансированию из бюджета города Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, объектов социально-культурного и бытового назначения, строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, работы по благоустройству и санитарной очистке территории района;
13) открывает счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, осуществляет управление им в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств;
14) участвует в разработке предложений Правительству Москвы и Московской городской Думе по системе городских налогов и сборов, другим источникам доходной части бюджета города;
15) контролирует расходование финансовых ресурсов района, проводит не реже чем два раза в год балансовые комиссии, принимает отчеты районных служб по расходованию бюджетных средств;
16) в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы, согласовывает решения по размещению и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения;
17) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, принимает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в ведении Управы, или согласовывает эти решения; предоставляет нежилые помещения ремонтно-эксплуатационным предприятиям и организациям на время действия договора по обслуживанию жилищного фонда и прилегающей территории либо проведению работ по ремонту и реконструкции;
О передаче районным Управам полномочий по управлению нежилыми помещениями, расположенными в жилых домах см. постановление Правительства Москвы от 4 июля 2000 г. N 497
18) участвует в работе по контролю за использованием по назначению нежилых помещений предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм их собственности;
19) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий;
20) содействует развитию предпринимательской деятельности, в том числе приватизации предприятий, проводимой в соответствии с правовыми актами города Москвы, развитию малых производств, ремесел и промыслов, созданию дополнительных рабочих мест;
21) представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство района, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей, а в отдельных случаях в установленном порядке создает такие предприятия;
22) участвует в изменении имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды:
23) согласовывает назначение и освобождение от должности районного архитектора, совместно с архитектурно-планировочным управлением административного округа руководит его работой;
24) координирует совместно с префектом, жилищными объединениями, заказчиками, инвесторами и органами территориального общественного самоуправления программы и проекты строительства, реконструкции и благоустройства на подведомственной территории, контролирует их соответствие годовой программе (плану) социально-экономического развития и застройки территории района;
25) вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;
26) согласовывает разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов на территории района; заказывает и утверждает документацию на проектирование и строительство объектов, находящихся в ведении Управы; обеспечивает выполнение программы по реконструкции и сносу ветхого и морально устаревшего жилищного фонда на территории района;
27) по согласованию с префектом осуществляет функции заказчика на проектирование и строительство на территории района жилых домов, объектов образования, здравоохранения, социально-бытового назначения, культуры и спорта, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств, Финансовых средств инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе, в соответствии с утвержденной программой социально-экономического и градостроительного развития района, а также иных объектов в соответствии с полномочиями, переданными главе Управы в установленном порядке, образует приемочные комиссии и организует их работу;
28) согласовывает договоры на строительство жилых домов сверх городского заказа за счет привлечения средств инвесторов;
29) выступает заказчиком на строительство автостоянок, ведет учет нуждающихся в предоставлении мест на автостоянках и предоставляет такие места, контролирует соблюдение очередности предоставления мест на автостоянках, руководствуясь правовыми актами города Москвы, организует работу гаражно-стояночных комиссий;
30) обеспечивает проведение единой городской земельной политики на территории района;
31) вносит префекту предложения по предоставлению земель в краткосрочную аренду, по изъятию земель, а также по привлечению инвесторов для проведения торгов (конкурсов и аукционов) по продаже прав землепользования;
32) контролирует соблюдение природоохранного законодательства;
33) принимает меры по ликвидации самовольно построенных объектов;
34) совместно с административно-технической инспекцией и Государственной противопожарной службой осуществляет контроль за порядком проведения работ, связанных с разрытием;
35) согласовывает размещение и установку наружной рекламы, за исключением зон особого городского значения, организует работу по праздничному оформлению территории района.
В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:
36) обеспечивает выполнение жилищных программ, создает условия для осуществления права на жилище граждан, проживающих на территории района; обеспечивает возможность приобретения жилья малоимущими гражданами, нуждающимися в жилище, за доступную плату либо бесплатно;
37) организует и обобщает учет потребностей населения района в жилой площади; подготавливает предложения по вопросам обеспечения жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, а также по другим направлениям решения жилищных проблем населения района;
38) принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о принятии на учет и снятии с учета нуждающихся в жилище граждан, о предоставлении жилых помещений очередникам района, очередникам ЖСК, предоставлении служебной жилой площади муниципальным служащим в домах муниципального жилищного Фонда, об изменении договоров найма жилых помещений, информирует по этим вопросам советников и население;
39) организует работу общественной жилищной комиссии района;
40) осуществляет контроль за регистрацией ордеров на жилую площадь в муниципальных домах;
41) обеспечивает своевременное заселение муниципальной жилой площади; организует и контролирует процесс переселения жителей из ветхого и морально устаревшего жилищного Фонда, подлежащего сносу и реконструкции;
42) способствует процессу приватизации жилья, создает необходимые условия для выполнения функций по эксплуатации жилья товариществами собственников жилья;
43) утверждает решения и акты районной межведомственной комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, организует ее работу;
44) осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту жилищного фонда, включая дома ЖСК, инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика, организует работу по содержанию, ремонту и уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий, озеленению объектов третьей категории, сбору и вывозу к местам переработки образующихся твердых бытовых отходов, отлову безнадзорных животных;
45) организует и контролирует работу по уборке и санитарной очистке, благоустройству территории района, а также несет ответственность за устойчивую работу объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от их ведомственной принадлежности;
46) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, организует и оборудует места выгула собак;
См. также Временное положение о функционировании мест для выгула собак, утвержденное распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 27 апреля 2001 г. N 243-РЗП
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 6 декабря 2000 г. N 1016-РЗП утверждено и введено в действие Временное положение о функционировании площадок для выгула и дрессировки собак
47) осуществляет контроль за состоянием подвалов и чердаков, освещением территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов.
В области потребительского рынка и услуг:
48) вносит в Правительство Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности;
49) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей;
50) на конкурсной основе размещает предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, контролирует целевое использование выделяемых помещений, развитие и сохранение сети предприятий потребительского рынка и услуг;
51) контролирует соблюдение приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации;
52) организует работу предприятий торговли и общественного питания по обслуживанию массовых общественных мероприятий, проводимых в районе, а также сезонную торговлю;
53) организует проведение ярмарок, работу муниципальных рынков, контролирует соблюдение порядка и правил торговли на них;
54) изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
55) содействует развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг;
56) контролирует работу по рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг;
57) способствует организации ритуальных услуг населению района и содержанию мест захоронения.
В области транспорта, связи и безопасности движения:
58) размещает предприятия связи;
59) осуществляет контроль за соблюдением очередности установки телефонов льготным категориям населения;
60) согласовывает размещение контейнерных и передвижных автозаправочных станций;
61) разрабатывает и вносит префекту предложения по изменению маршрутов, режима работы, организации остановок городского наземного и речного транспорта или согласовывает решения по данным вопросам;
62) совместно с территориальными подразделениями Государственной автомобильной инспекции определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта;
63) совместно с территориальными подразделениями Государственной автомобильной инспекции организует работу по сбору и вывозу брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, обеспечивает эвакуацию бесхозного автотранспорта согласно правовым актам города Москвы.
В сфере социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости:
64) ведет учет населения, нуждающегося в социальной защите, разрабатывает и реализует районные программы социальной защиты населения, организует работу по оказанию социальной помощи семье, детям, молодежи;
65) принимает решения по вопросам снижения брачного возраста, опеки, попечительства в отношении детей, находящихся в семьях российских граждан, а также по назначению доверительных управляющих имуществом подопечных;
О компетенции главы Управы по осуществлению опеки и попечительства в отношении детей см. Закон г.Москвы от 4 июня 1997 г. N 16
66) организует устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, осуществляет охрану их прав;
67) контролирует выделение жилья детям-сиротам;
68) согласовывает вопросы приватизации, купли-продажи и обмена жилой площади с учетом интересов детей;
69) организует обслуживание льготных и малоимущих категорий населения в специально выделенных предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания; вносит предложения по предоставлению этим предприятиям льгот и преимуществ;
70) содействует работе органов социальной защиты, осуществляет контроль за их деятельностью;
71) осуществляет контроль за предоставлением льготным и малоимущим категориям населения льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, организует работу наблюдательной комиссии;
72) взаимодействует с благотворительными Фондами в установленном порядке;
73) представляет префекту предложения по организации и финансированию работы с детьми, молодежью и семьей;
74) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; руководит работой комиссий по делам несовершеннолетних и по защите прав детей и подростков;
75) обеспечивает рациональное использование нежилых помещений и плоскостных сооружений, выделенных для работы с детьми и подростками;
76) организует и координирует работу клубов и центров, ведущих социально-педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
77) организует работу педагогов-организаторов, социальных педагогов, социально-психологических, юридических, реабилитационных центров;
78) содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан, в том числе подростков, на предприятиях, в организациях и учреждениях, способствует созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите, Формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в районе.
В сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта:
79) осуществляет хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся на территории района, за исключением объектов федерального и городского значения, вносит предложения префекту по финансированию затрат на их эксплуатацию и ремонт.
Изыскивает и направляет внебюджетные средства на эти цели;
80) организует работу попечительского совета объектов образования района, способствует созданию попечительских советов в учреждениях образования;
81) осуществляет контроль за организацией школьного питания в учреждениях образования;
82) координирует и контролирует предоставление мест и путевок в детские дошкольные учреждения, находящиеся на территории района, взаимодействует с органами образования по вопросам комплектования детских дошкольных учреждений;
83) организует физкультурно-оздоровительную работу среди населения, осуществляет мероприятия по реализации городских и окружных программ в области физической культуры, содержания спортивной базы.
В области взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, работы с населением:
84) совместно с органами внутренних дел организует работу по охране правопорядка и безопасности, по этим вопросам отдел внутренних дел района подчиняется вышестоящим органам внутренних дел, а также главе Управы, согласовывает назначение и вносит предложение по освобождению от должности руководителя отдела внутренних дел района;
85) взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные организации и объединения, трудовые коллективы по обеспечению правопорядка, организует работу административной комиссии района;
86) содействует военному комиссариату в организации и ведении воинского учета, в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу, организации и проведении учебных сборов (занятий), начальной военной подготовки, военно-патриотического воспитания;
87) организует и контролирует мобилизационную подготовку учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
88) руководит гражданской обороной района; принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, руководит комиссией по чрезвычайным ситуациям, обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны; организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории района;
89) дает согласие на размещение на подведомственной территории предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва;
90) организует информационную систему государственных статистических показателей районного уровня и представляет необходимые статистические данные органам государственной статистики, получает от них статистические данные;
91) направляет в суд иски с требованием отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от Форм собственности и ведомственной принадлежности, общественных объединений, нарушающих законные права и интересы жителей района и не соответствующих законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы;
92) организует материально-техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей, реализует мероприятия в рамках Государственной автоматизированной системы "Выборы";
93) осуществляет взаимодействие с депутатами Государственной Думы, Московской городской Думы, общественными объединениями, средствами массовой информации, содействует проявлению гражданской инициативы;
94) в установленном порядке согласовывает место, время и порядок проведения празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций на территории района и принимает меры, связанные с их проведением;
95) содействует развитию местных обычаев и традиций, проведению местных праздников, содействует инициативам по самообслуживанию населения;
96) информирует население района о своей деятельности на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации;
97) обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в администрации района, комиссиях Управы;
98) в установленном порядке предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы;
99) осуществляет взаимодействие и договорные отношения с органами территориального общественного самоуправления, контроль и помощь в их работе в соответствии с законами города Москвы.
В области организации работы Управы:
100) представляет годовой отчет о своей работе на рассмотрение районного Собрания и префекта;
101) утверждает структуру и штаты администрации района согласно типовой структуре, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;
102) в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы сотрудников администрации района;
103) организует подготовку и повышение квалификации специалистов администрации района;
104) отменяет решения руководителей органов администрации района в случаях противоречия этих решений законодательству Российской Федерации, правовым актам города Москвы или решениям районного Собрания;
105) представляет район в официальных отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов жителей района во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.