2. Согласно пункту 2 статьи 1 Закона налог на прибыль уменьшается на фактически произведенные затраты, связанные:
2.1 - с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортсооружений и детских, юношеских спортивных школ.
К спортивным сооружениям в соответствии с ОКОНХом относятся физкультурно-оздоровительные комплексы, учебно-тренировочные центры и базы, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные стадионы и катки, стрельбища, тиры (стенды), спортивные базы (включая альпинистские и по прокату специнвентаря и оборудования), ипподромы, спортивные, конноспортивные, авиаспортивные, стрелково-спортивные, спортивно-технические, шахматно-шашечные клубы, автомотоклубы, водные и спасательные станции, детские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, спортивные школы олимпийского резерва, мотодромы, картодромы, кордодромы, школы служебного собаководства.
2.2 - с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения общественного городского транспорта (кроме такси).
Право пользования данной льготой предоставлено предприятиям и организациям, перечислившим денежные средства либо передавшим безвозмездно имущество предприятиям, входящим в муниципальную компанию "Мосгортранс".
2.3 - с улучшением экологической обстановки в городе.
Для целей льготного налогообложения налоговыми органами принимаются фактически произведенные затраты в пределах перечня затрат, определенных Москомприродой, после его учреждения Правительством Москвы.
Указанный перечень нашел отражение в принятом Правительством Москвы 27 сентября 1994 года постановлении N 860 "О комплексной экологической программе Москвы".
Данная программа предусматривает комплекс целевых мероприятий и рассчитана на период с 1994 до 2005 года. (письмо N 11-13/13732 от 24.10. 94). Перечни предприятий и организаций, на которых возложено выполнение программы, доведены до налоговых органов письмами N 11-13/16998 от 30.12. 94 и N 11-13/5664 от 13.04.95.
2.4 - с развитием волоконно - оптических сетей связи в соответствии с городской целевой программой, утвержденной Правительством Москвы.
Городская целевая программа по созданию в г. Москве волоконно-оптической сети утверждена постановлением Правительства Москвы от 11.05.93 N 437 "О дополнительных мерах по реализации программы создания Московской волоконно-оптической сети".
Реализация указанной программы возложена на АОЗТ "Московская телекоммуникацинная корпорация".
2.5 - с модернизацией и реконструкцией предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному правительством Москвы).
Перечень предприятий, которым предоставлен льготный режим налогообложения, утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.07.95 N 588 и приведен в приложении N 1 к настоящему письму.
2.6 - с реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для программ, утвержденных Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой).
Указанные программы приняты постановлениями Правительства Москвы от 04.04.95 N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" (письмо N 11-13/8199 от 30.05. 95) и от 27.06.95 N 577 "О Комплексной целевой программе "Медико - социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995 - 1997 годы" (письмо N 11-13/11577 от 25.07.95).
Головными исполнителями Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной постановлением правительства Москвы от 04.04.95 N 291, являются Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" и Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблученные в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль - Надежда", а Комплексной целевой программы "Медико - социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" - общественное объединение инвалидов "Помощник".
Перечень предприятий и организаций, участвующих в финансировании программы "Медико - социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы", доведен письмами N 11-13/14095 от 08.09.95 и N 11-13/14689 от 19.09.95.
2.7 - с реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва - СИТИ" на Краснопресненской набережной", включая погашение (возврат) привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию.
Реализация указанного проекта осуществляется как путем инвестирования собственных средств участниками проекта в его реализацию, так и за счет привлечения кредитных ресурсов для финансирования строительства объектов, включенных в программу ММДЦ "Москва - Сити".
Однако, данная льгота будет приниматься в расчетах предприятий и организаций только после принятия правительством Москвы постановления, одобряющего указанную программу.
2.8 - с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения предприятий пивоваренной отрасли.
Предприятиям пивоваренной отрасли органами статистики присваивается код по ОКОНХу 18144.
2.9 - с финансированием программы развития рыбного хозяйства, утвержденной Правительством Москвы.
Указанная программа утверждена распоряжением Премьера Правительства Москвы от 18.08.94 N 1488-РП "Об обеспечении г. Москвы рыбой и рыбопродукцией акционерным обществом "Мосрыбхоз" и сообщается в приложении N 2 к настоящему письму.
2.10 - с реализацией Московских городских благотворительных программ, утвержденных городским Благотворительным Советом.
Данные программы будут разрабатываться на основе Закона города Москвы от 05.07.95 N 11 - 46 "О благотворительной деятельности", который вступает в силу с 1 января 1996 года.
Порядок применения льготы будет сообщен дополнительно после получения указанных программ Государственной налоговой инспекцией по г. Москве.
Для целей льготного налогообложения по указанным сферам деятельности (программам) принимаются как средства, перечисленные предприятиями и организациями (включая банки и страховые компании) на расчетные счета предприятий и организаций, поименованных выше, так и на собственные капитальные вложения предприятий и организаций этих сфер деятельности (исполнителей программ). При этом средства, получаемые от других предприятий и организаций при их целевом использовании не являются объектом налогообложения по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет.
Следовательно, не подлежит обложению по ставке зачисления налога на прибыль в городской бюджет сумма средств, полученных в порядке действия указанных льгот, за вычетом всех причитающихся с данной суммы налогов, предусмотренных федеральный законодательством.
Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, получателем которого является предприятие одной из перечисленных выше сфер деятельности (исполнитель программы). При этом в бухгалтерском учете предприятий и организаций, включая страховщиков, на сумму перечисленных средств делается бухгалтерская запись по дебету счета 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет" (у коммерческого банка - дебет счета 950 "Отвлеченные средства за счет прибыли банков" и кредит счета 161 "Корреспондентский счет"). При исчислении предприятиями налога от фактической прибыли за отчетный период фактически перечисленная сумма взноса засчитывается как налоговая льгота и снижает сумму налога, уплачиваемого в городской бюджет, в пределах суммы налога, зачисляемого в бюджет города Москвы, т. е. на величину предоставленной льготы уменьшается сумма задолженности бюджету, отражаемая по счету 68 "Расчеты с бюджетом" ( для банков - счету 904 "Прочие дебиторы и кредиторы").
Если участие предприятий и организаций производится не путем перечисления денежных средств, а посредством безвозмездной передачи имущества (основных средств, ценных бумаг и т. д.), для целей льготного налогообложения в данном случае будет приниматься: по основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам - их остаточная стоимость (с учетом НДС), по иному имуществу - цена приобретения. Основанием для передачи имущества и льготного налогообложения является акт приемки - передачи.
При осуществлении предприятиями и организациями указанных видов деятельности (исполнителями программ) собственных вложений для целей льготного налогообложения принимаются фактически произведенные расходы, отражаемые по дебету счета 08 "Капитальные вложения" за вычетом сумм износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим предприятиям, с начала отчетного года на отчетную дату по кредиту счета 02 "Износ основных средств" (кроме вложений в приобретение нематериальных активов, земельных участков и объектов природопользования).
При применении льгот, изложенных в пунктах 1 и 2 настоящего письма, следует иметь ввиду, что величина указанных налоговых льгот может составлять до 100 процентов суммы налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет.
3. Пунктами 3 и 9 статьи 1 Закона освобождена от налогообложения прибыль предприятий любых организационноправовых форм, полученная от:
3.1 - выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, включая производство комплектующих деталей и узлов, необходимых для этих целей.
Льгота по данной прибыли применяется лишь в случае, когда заказчиком таких работ выступают предприятия и организации муниципальной компании "Мосгортранс" и Московского метрополитена.
Данная льгота распространяется также на прибыль, полученную при осуществлении работ силами ремонтных предприятий, входящих в "Мосгортранс" и метрополитен.
3.2 - производства ламп накаливания общего пользования.
Технические параметры лампы накаливания общего пользования приведены в приложении N 3 к настоящему письму.
3.3 - оказания услуг по сбору, вывозу и переработке отходов.
В Москве данные функции выполняют:
- предприятия и организации, осуществляющие сбор и вывоз отходов. Перечень указанных предприятий доведен до налоговых инспекций письмом N 11-13/7212 от 06.06.94 и пролонгирован на 1995 год письмом N 11-13/8358 от 05.06.95, а также отдельными письмами на имя начальников инспекций;
- государственные предприятия "Экотехпром" и "Промотходы", основным видом деятельности которых является переработка отходов.
На другие предприятия и организации данная льгота не распространяется.
3.4 - производства работ по строительству очистных сооружений, производству, установке и монтажу приборов и оборудования для контроля над состоянием окружающей среды.
К новому строительству очистных сооружений относится строительство сооружений в связи с необходимостью, вызываемой производственно-технологическими или санитарнотехническими требованиями, осуществленное за счет капитальных вложений, которые после ввода в эксплуатацию будут находится на балансе предприятия. Если строительство намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относится первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектируемых мощностей.
К новому строительству относится также строительство сооружения такой же или большей мощности взамен ликвидируемого, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
Для целей льготного налогообложения по производству приборов и оборудования для контроля над состоянием окружающей среды принимаются виды приборов, в технических условиях производства которых определено их целевое назначение, а именно контроль над состоянием окружающей среды.
При монтаже оборудования для контроля над состоянием окружающей среды для целей льготного налогообложения в актах выполненных работ заказчиком должна делаться отметка о том, что оборудование смонтировано для целей контроля за состоянием окружающей среды.
3.5 - оказания услуг предприятиями общественного питания по организации питания учащихся в школах, ПТУ, техникумах, вузах.
Организация питания детей осуществляется:
- в школах на основании "Типового договора", заключенного между школой и школьно-базовой столовой (приложение N 4);
- в ПТУ, техникумах и вузах - столовыми, входящими в состав учебного заведения, но имеющими самостоятельный баланс и расчетный счет.
В связи с тем, что льгота по налогу на прибыль предоставлена предприятиям общественного питания, она будет применяться к прибыли школьно-базовых столовых, столовых ПТУ, техникумов и вузов, если последние являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.
3.6 - производства и реализации отечественных автобусов, поставляемых для нужд городского пассажирского транспорта г. Москвы, включая производство двигателей и комплектующих изделий.
Для целей льготного налогообложения принимается прибыль, полученная от реализации автобусов, двигателей и комплектующих изделий к ним непосредственно предприятиям и организациям муниципальной компании "Мосгортранс".
На иную реализацию данная льгота не распространяется.
3.7 - производства диетического и лечебного питания (по перечню продукции, утвержденному Минздравом России и Институтом питания Российской Академии медицинских наук).
Данный перечень в настоящее время разрабатывается и будет доведен до налоговых органов дополнительно.
3.8 - производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции, а также по доставке указанных продуктов на предприятия торговли, при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условие обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяется на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых.
При отнесении предприятий и организаций к категории малых следует руководствоваться пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27. 12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
В связи с тем, что расчеты с бюджетом по налогу на прибыль по предприятиям, осуществляющим доставку хлеба торгующим организациям, производит по сводному балансу объединение "Мосхлебтранс" данная льгота применяется только к расчетам этой организации.
3.9 - производства продукции мукомольной отрасли, при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы).
Предприятиям мукомольной отрасли соответствует код по ОКОНХу 19211.
3.10 - производства дрожжевой продукции, реализуемой предприятиям хлебопекарной промышленности г. Москвы.
Указанная льгота распространяется только на прибыль от реализации данной продукции по прямым поставкам хлебопекарным заводам, расположенным на территории города. Предприятиям дрожжевой промышленности присвоен код по ОКОНХу 18147.
3.11 - оказания услуг предприятиям хлебопекарной, макаронной и мукомольной промышленности, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от реализации указанных услуг составляет более 70 процентов (по перечню предприятий, утверждаемому Правительством Москвы).
Перечень предприятий и организаций, осуществляющих оказание услуг предприятиям перечисленных отраслей доведен письмом N 11-13/16996 от 30.12.94.
3.12 - производства молока и молочных продуктов по перечню, утвержденному Правительством Москвы.
Перечень молочных предприятий, имеющих право на льготу, доведен в приложении к письму N 11-13/3214 от 01.03.95.
При этом следует иметь ввиду, что если молочные предприятия за отчетный квартал обеспечили выполнение объема поставок молочной продукции для нужд города, утвержденного правительством Москвы, они имеют право на льготу на весь объем произведенной ими молочной продукции.
3.13 - проведения работ по строительству гидротехнических сооружений, а также строительству и реконструкции спортивных сооружений по заказам города.
Городской заказ на данные работы будет сообщен дополнительно после его получения Государственной налоговой инспекцией по г. Москве.
3.14 - осуществления проектно-изыскательских, строительных, реставрационных и транспортных услуг, связанных с восстановлением Храма Христа Спасителя;
3.15 - проведения проектно-изыскательских, строительных, реставрационных, транспортных и природоохранных работ, связанных с восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории и культуры, историко-культурных, природно - ландшафтных комплексов и заповедных зон г. Москвы по перечню объектов, определяемых Московской городской Думой по представлению мэра Москвы.
После утверждения указанного перечня Московской городской Думой он будет доведен для исполнения до налоговых инспекций.
3.16 - производства лекарственных препаратов, препаратов медицинской диагностики, вакцин, медицинских приборов и других изделий медицинского назначения по перечню продукции, утвержденному Правительством Москвы, а также реализации лекарственных препаратов по регулируемым ценам (при наличии в соответствии с действующим законодательством лицензии или сертификата на их производство и реализацию).
Постановлением правительства Москвы N 285 от 05.04.94 "Об упорядочении лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы" предельные сроки лицензирования фармацевтической деятельности установлены до 1 мая 1994 года.
Лицензирование осуществляется Центром лицензирования фармацевтической деятельности.
Проведение экспертиз и подтверждение сертификатов качества на ввозимую и реализуемую в г. Москве лекарственную продукцию постановлением Правительства Москвы от 19.04.94 N 315 возложено на Московский городской фармакологический центр.
Перечень изделий медицинского назначения, прибыль от производства которых освобождается от налогообложения, утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.07.95 N 588 и дан в приложении N 5 к настоящему письму.
3.17 - медицинского обслуживания населения г. Москвы, осуществляемого за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, т.е. не включаются в состав налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет средства, полученные от Фонда обязательного медицинского страхования на медицинское обслуживание населения.
Московская городская программа обязательного медицинского страхования на 1995 год утверждена постановлением Правительства Москвы от 31 января 1995 года N 97 "О реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы в 1995 году" и приведена в приложении N 6 к настоящему письму.
3.18 - работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой детскими подростковыми клубами и центрами, зарегистрированными в установленном порядке;
3.19 - оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного производства.
Для льготного обложения прибыли от оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного производства принимаются:
- по гарантийному обслуживанию - прибыль, полученная в виде разницы между денежными средствами, перечисленными предприятиями - изготовителями, находящимися на территории Российской Федерации и стран СНГ, в соответствии с договором на гарантийное обслуживание, и затратами организации на гарантийный ремонт.
- по послегарантийному ремонту - квитанции, в которых указаны наименование и марка ремонтируемой техники, наименование предприятия-изготовителя.
3.20 - внешнеэкономической деятельности, осуществляемой по поручению Правительства Москвы, доходы от которой целевым назначением направляются на финансирование городской программы по приобретению технологий и оборудования для развития пищевой промышленности г. Москвы, утвержденной Правительством Москвы;
3.21 - прочих видов деятельности городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена и направленная на покрытие убытков от основной деятельности (перевозка пассажиров).
Данная льгота действует в отношение транспортных организаций, входящих в муниципальную компанию "Мосгортранс", а также метрополитена, получившим в отчетном периоде убыток по перевозкам пассажиров. При этом размер предоставляемой льготы не может быть выше суммы полученного убытка. Для получения данной налоговой льготы организации обязаны обеспечить раздельный учет финансовых результатов от основной деятельности.
3.22 - проведения работ, связанных со строительством Московского метрополитена;
3.23 - проведения работ, связанных с реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва - СИТИ" на Краснопресненской набережной", при условии соблюдения уровня их (работ) рентабельности в пределах 30 процентов.
3.24 - проведения работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов городской и муниципальной собственности, не подлежащих приватизации либо аренде (по перечню объектов, утверждаемому правительством Москвы), включая подземные коммуникационные сооружения, и жилищного фонда.
Перечни объектов городской и муниципальной собственности, включенных в городскую инвестиционную программу 1995 года, приведены письмами: N 11-13/10086 от 01.08.94, N 11-13/10530 от 11.08.94, N 11-13/14463 от 09.11.94, N 11-13/5166 от 04.04.95, N 11-13/10582 от 11.07.95, N 11-13/13651 от 01.09.95, N 11-13/16733 от 24.10.95, N 11-13/17180 от 31.10.95, N 11-13/19023 от 28.11.95.
Льгота по налогу на прибыль, полученную предприятиями и организациями от реконструкции, капитального и текущего ремонта жилищного фонда, принимается налоговыми органами при заявлении налогоплательщиком данной льготы в расчете от фактической прибыли. При этом действие льготы не предусматривает наличия утвержденного правительством Москвы перечня.
Все льготы по налогу на прибыль, изложенные в данном пункте, предоставляются только при наличии раздельного учета льготируемой прибыли.
4. От уплаты налога в части сумм налоговых платежей, поступающих в городской бюджет, согласно пунктам 4, 5, 11 статьи 1 Закона освобождена прибыль:
4.1 - торговых предприятий, в общем объеме товарооборота которых реализация хлеба, хлебобулочных изделий, молочных продуктов (молоко, кефир, творог), продуктов детского и диетического питания составляет более 35 процентов.
При этом следует иметь в виду, что для целей льготного налогообложения применяется совокупный товарооборот, определенный исходя из цен реализации (без НДС и спецналога, исчисленных по установленным ставкам от совокупного товарооборота).
4.2 - предприятий хлебопекарной промышленности, в общем объеме товарной продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют не менее 70 процентов, при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условие обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяется на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых.
При отнесении предприятий и организаций к категории малых следует руководствоваться пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Номенклатура хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденная Управлением статистики промышленности Центрального статуправления 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 "О порядке применения статьи 1 Закона города Москвы от 18.10.95 N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль"
Текст письма официально опубликован не был
Письмом Госналогинспекции по г. Москве от 23 сентября 1997 г. N 11-13/23278 настоящее письмо отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 6 февраля 1997 г. N 11-13/2243
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 23 сентября 1996 г. N 11-13/20457
Письмо Госналогинспекции по г. Москве от 11 июня 1996 г. N 11-13/12258
Изменения вступают в силу с 8 декабря 1995 г.