Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Ответственность за нарушения законодательства, правил и норм, регламентирующих деятельность предприятий на потребительском рынке и в сфере услуг
1. На предприятия за нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих их деятельность на потребительском рынке и в сфере бытового обслуживания населения в г.Москве уполномоченными контролирующими органами, налагаются денежные взыскания - штрафы. Размеры штрафов устанавливаются в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Законом, и взыскиваются соответствующим контролирующим органом в размерах от десяти до ста, а для предприятий игорного бизнеса - двухсот установленных минимальных месячных размеров оплаты труда.
За неисполнение в десятидневный срок предписания контролирующего органа о наложении штрафа либо при выявлении повторных в течение года нарушений, штрафы увеличиваются до десятикратного размера, но не более ста установленных минимальных месячных размеров оплаты труда.
2. Размеры штрафов, налагаемых за нарушения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Законом:
2.1. 100 минимальных месячных размеров оплаты труда (для предприятий игорного бизнеса - 200) за:
2.1.1. Осуществление торговли, услуг (работ), подлежащих регистрации или лицензированию, без регистрации или специального разрешения (лицензии), в том числе в предприятиях игорного бизнеса.
2.1.2. Завышение регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам) или иное нарушение государственной дисциплины цен.
О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии см. Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. N 3
2.1.3. Нарушение действующего порядка предоставления льгот в обслуживании отдельных категорий населения.
2.1.4. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность продовольственных товаров для жизни и здоровья потребителей (неправильное оформление сертификата), сертификата на услуги общественного питания.
2.1.5. Отсутствие в продаже товаров первой необходимости, предусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне, в соответствии со специализацией предприятий торговли.
2.1.6. Несоблюдение администрацией рынков Правил организации торговли на вещевых рынках г.Москвы и Правил торговли сельхозпродукцией на рынках г.Москвы.
2.1.7. Реализацию товаров без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике (продавце), количестве товара, цене, а также продажу товаров, оказание услуг (работ), не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, отсутствие маркировки.
2.1.8. Отсутствие ценников на товары или прейскурантов на оказываемые услуги (работы).
Законом г. Москвы от 27 сентября 1995 г. N 19 пункт 2.1. статьи 1 настоящего Закона дополнен пунктом 2.1.9
2.1.9. Непредоставление услуг, предусмотренных перечнем бытовых услуг, обязательных для предприятий службы быта города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы.
2.2. 50 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
2.2.1. Нарушение установленного порядка оформления аренды (приватизации) помещений.
2.2.2. Отсутствие, неправильное или неполное оформление технического паспорта или документа, его заменяющего, на проданные товары сложно-технической группы, а также отсутствие на расфасованных в торговом предприятии товарах, необходимых реквизитов: наименование, сорт, масса, цена за 1 кг, стоимость отвеса.
2.2.3. Нарушение установленного порядка устранения недостатков, обмена и возврата купленного товара.
2.2.4. Осуществление действий, препятствующих выполнению уполномоченным должностным лицом возложенных на него контрольных функций.
2.2.5. Продажу товаров с истекшими сроками реализации.
2.2.6. Отсутствие вывески с указанием основного профиля и организационно-правовой формы деятельности предприятия, его фирменного наименования на русском языке, нарушение установленного порядка подсветки витрин.
2.3. 30 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
2.3.1. Использование в рекламных целях изображений алкогольных и табачных изделий в историко-архитектурной части города, а также вблизи детских, школьных и культурно-просветительных учреждений на всех видах наружного оформления и рекламы.
2.4. 25 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
2.4.1. Неудовлетворительное санитарное содержание торгового зала (помещения для приема заказов), подсобных и других помещений, оборудования, инвентаря, прилегающей территории, другие нарушения санитарных требований.
2.4.2. Отсутствие разрешений на право торговли, реализацию товаров, не предусмотренных разрешением.
2.4.3. Отсутствие предпродажной подготовки товаров.
2.4.4. Отсутствие условий для проверки в действии сложно-технических товаров и электробытовых приборов.
2.4.5. Отсутствие калькуляционных карт, заборных листов, нарушение установленного порядка их оформления в предприятиях общественного питания.
2.4.6. Нарушение установленного порядка пользования весоизмерительными приборами (неисправное состояние, неправильная установка весов, несоблюдение сроков клеймения приборов).
2.4.7. Отсутствие сертификата качества, удостоверяющего безопасность промышленных товаров для жизни и здоровья потребителей, неправильное оформление сертификата.
2.5. 15 минимальных месячных размеров оплаты труда за:
2.5.1. Наличие неправильно оформленных ценников на товары, имеющиеся в продаже (отсутствуют: наименование, вес, выход, цена за единицу измерения, подпись материально-ответственного лица, дата, штамп предприятия).
2.5.2. Нарушение установленного порядке оформления меню (прейскуранта) , отсутствие меню ( прейскуранта ) в торговом зале, при входе в торговый зал.
2.5.3. Отпуск товаров покупателю без упаковочных материалов или взимание с покупателя стоимости упаковочного материала, не подлежащего оплате.
2.6. 10 минимальных размеров оплаты труда за:
2.6.1. Отсутствие, хранение в недоступном для покупателей месте или невыдачу по первому требованию покупателя (в павильонах, палатках, киосках) книги отзывов и предложений, нарушение порядка ее оформления и ведения.
2.6.2. Отсутствие в торговом зале на доступном для покупателей месте контрольных весов и овоскопов. Отказ покупателю в предоставлении по его требованию мерных кружек, мензурок и контрольных метров.
2.6.3. Невыдачу кассового или товарного чека (со штампом), счета (в предприятиях общественного питания с обслуживанием официантами), квитанции или иного документа строгой отчетности для предприятий бытового обслуживания, или выдача чека (счета, квитанции) с указанием суммы менее уплаченной.
2.6.4. Отсутствие информации в торговом зале (помещении для приема заказов) о товаре (услугах и работах), предусмотренной Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", о правилах торговли, о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
2.6.5. Отсутствие информации о режиме работы предприятия, а также отделов, размещенных в отдельных помещениях, закрытие предприятия в нарушение режима работы без уведомления администрации муниципального органа власти.
2.6.6. Нарушение сроков выполнения услуг, работ в предприятиях бытового обслуживания населения.
2.6.7. Нарушение технологического режима производства продукции общественного питания, отсутствие технологических карт.
2.6.8. Несоблюдение товарного соседства, температурного режима при хранении и реализации товаров.
<< Назад |
Статья 2. >> Контролирующие органы |
|
Содержание Закон г. Москвы от 29 июня 1994 г. N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.