Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июня 2011 г. N 278-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы"
11 марта 2014 г., 21 мая 2015 г., 6 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Подача запроса (заявления) на получение государственной услуги (далее - заявление) в электронной форме осуществляется с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
1.4. С 1 апреля 2014 г. подача заявления на получение государственной услуги осуществляется только в электронной форме с использованием Портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - государственная услуга).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент).
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в пункт 2.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 9 декабря 2016 г.
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП пункт 2.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП).
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала обеспечивается при наличии у заявителей квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Обращение за предоставлением государственной услуги представителя заявителя с использованием Портала осуществляется при наличии у представителя заявителя стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в качестве физического лица, полученного в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.
Для получения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическому лицу необходимо лично обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных услуг для подтверждения личности, осуществить иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП.
2.4.4. Утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст пункта 2.4.4
2.5. Документы (информация), необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. При выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - разрешение):
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП пункт 2.5.1.1.1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.1.1.1.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению 1 или 2 к настоящему Регламенту посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
2.5.1.1.1.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.1.4. Копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2.5.1.1.1.5. Копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).
2.5.1.1.2. При переоформлении ранее выданного разрешения:
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП пункт 2.5.1.1.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.1.1.2.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в пункт 2.5.1.1.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.1.1.2.2. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), представляется при изменении наименования юридического лица, места его нахождения, реорганизации юридического лица, в связи с изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность.
2.5.1.1.2.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.2.4. Утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.1.2.4
2.5.1.1.2.5. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства (при изменении государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси).
2.5.1.1.3. При выдаче дубликата разрешения:
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП пункт 2.5.1.1.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.1.1.3.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
2.5.1.1.3.2. Утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.1.3.2
2.5.1.1.3.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.1.4. При аннулировании разрешения:
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП пункт 2.5.1.1.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.1.1.4.1. Заявление, которое оформляется согласно приложению 5 к настоящему Регламенту посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
2.5.1.1.4.2. Утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст пункта 2.5.1.1.4.2
2.5.1.1.4.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя).
2.5.1.2. Документы (информация), получаемые уполномоченным работником Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.1.2.3, вступающим в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.1.2.3. Сведения о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах.
2.5.2. Заявитель имеет право представить указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента документы (информацию) по собственной инициативе.
2.5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст пункта 2.5.3
2.5.4. Перечень документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП пункт 2.5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.5. При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем заявитель прикрепляет к заявлению подписанные в установленном порядке квалифицированной электронной подписью заявителя электронные копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.6, вступающим в силу с 9 декабря 2016 г.
2.5.6. При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала представителем заявителя представитель заявителя прикрепляет к заявлению заверенные подписью заявителя и печатью (при наличии) электронные копии (электронные образы) документов в формате pdf, jpg, jpeg, png, tiff или zip-архив с несколькими файлами, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия Департамента и Федеральной налоговой службы в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
2.7.3. Срок регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать:
2.7.3.1. Утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст пункта 2.7.3.1
2.7.3.2. При подаче заявления в электронной форме с использованием Портала - одного рабочего дня.
2.7.4. Срок выдачи дубликата разрешения не может превышать 5 рабочих дней.
2.7.5. Срок аннулирования разрешения не может превышать одного рабочего дня.
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП раздел 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при выдаче разрешения, переоформлении разрешения, выдаче дубликата разрешения и аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, являются:
2.8.1.1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.
2.8.1.3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.
2.8.1.5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.6. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.
2.8.1.7. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.8. Заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
2.8.1.9. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.
2.8.1.10. Представленные электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, являются:
2.8.2.1. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.
2.8.2.2. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".
2.8.3. Дополнительным основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при переоформлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, является несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".
2.8.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктами 2.8.1-2.8.3 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.5. Решение об отказе в приеме документов, поданных в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным работником Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала в течение одного рабочего дня с момента принятия решения, но не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП раздел 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при получении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы являются:
2.10.1.1. Основания, указанные в пунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего Регламента, в случае, если они были установлены Департаментом в процессе обработки документов.
2.10.1.2. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при переоформлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы являются основания, указанные в пунктах 2.8.1, 2.8.3 и 2.10.1.2 настоящего Регламента, в случае, если они были установлены Департаментом в процессе обработки документов.
2.10.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при выдаче дубликата разрешения и аннулировании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы являются основания, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, в случае, если они были установлены Департаментом в процессе обработки документов.
2.10.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктами 2.10.1-2.10.3 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.5. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала с указанием причин отказа подписывается уполномоченным работником Департамента с использованием электронной подписи и направляется заявителю в подсистему "личный кабинет" Портала не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
2.11.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.11.1.1. Разрешение.
2.11.1.2. Дубликат разрешения.
2.11.1.3. Аннулирование разрешения.
2.11.1.4. Отказ в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Сведения о результатах предоставления государственной услуги вносятся в Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - Реестр) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги в следующем составе:
2.11.2.1. Сведения о заявителе:
2.11.2.1.1. Юридическое лицо (наименование, ИНН, ОГРН).
2.11.2.1.2. Индивидуальный предприниматель (фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, ИНН, ОГРНИП).
2.11.2.2. Регистрационный номер разрешения, серия и номер бланка разрешения.
2.11.2.3. Марка, модель, государственный регистрационный знак и год выпуска автомобиля, на который выдано разрешение.
2.11.2.4. Сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения.
2.11.2.5. Сведения о выдаче дубликата и переоформлении разрешения.
2.11.2.6. Дата выдачи и срок действия разрешения.
2.11.3. Сведения, указанные в пункте 2.11.2 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в раздел 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок регистрации заявления - не более одного рабочего дня при подаче заявления с использованием Портала;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 5 минут;
дефис третий утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст дефиса третьего раздела 2.13
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на Портале.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения заявления в подсистеме "личный кабинет" Портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Реестр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо отказа в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за прием (получение) документов).
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в пункт 3.2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 9 декабря 2016 г.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием (получение) документов:
- осуществляет прием (получение) заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями;
- проверяет полноту заполнения заявления и наличие в нем сведений (информации), которые должны быть указаны в соответствии с формой заявления;
- проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении и иных документах, необходимых для предоставления государственной услуги требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет ему с использованием Портала уведомление об отказе в выдаче разрешения с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющиеся основанием такого отказа.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня (при аннулировании разрешения - два часа, при выдаче дубликата разрешения - один рабочий день).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Передача принятого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченному работнику Департамента.
3.2.5.2. Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным работником Департамента принятых заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в пункт 3.3.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 9 декабря 2016 г.
3.3.3.1. Направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу, Министерство внутренних дел Российской Федерации (при аннулировании разрешения и выдаче дубликата разрешения не выполняется).
3.3.3.2. При получении документов (информации) с использованием межведомственного взаимодействия проводит проверку соответствия им представленных заявителем документов (при аннулировании разрешения и выдаче дубликата разрешения не выполняется).
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в пункт 3.3.3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 9 декабря 2016 г.
3.3.3.3. После получения ответа на межведомственный запрос из Федеральной налоговой службы и Министерства внутренних дел Российской Федерации приобщает его к представленным заявителем заявлению и иным документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги (при аннулировании разрешения и выдаче дубликата разрешения определяет наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги сразу после поступления заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятых от заявителя).
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в срок не более одного рабочего дня готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. При наличии оснований для предоставления государственной услуги готовит проект разрешения, дубликата разрешения, решения об аннулировании выданного ранее разрешения (проект дубликата разрешения распечатывает на бланке разрешения установленной формы и ставит на нем штамп "Дубликат").
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней (при аннулировании разрешения - два часа, при выдаче дубликата разрешения - два рабочих дня).
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта разрешения либо проекта дубликата разрешения, либо решения об аннулировании ранее выданного разрешения или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченному работнику Департамента.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Реестр:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным работником Департамента проекта разрешения, проекта дубликата разрешения, проекта решения об аннулировании выданного ранее разрешения или проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.3.1. Подписывает проект разрешения, проект дубликата разрешения, проект решения об аннулировании выданного ранее разрешения или проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в пункт 3.4.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 9 декабря 2016 г.
3.4.3.2. Обеспечивает внесение сведений о конечных результатах предоставления государственной услуги в Реестр.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день (при аннулировании разрешения два часа).
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уполномоченному работнику Департамента, ответственному за выдачу (направление) заявителю разрешения либо дубликата разрешения, либо решения об аннулировании выданного ранее разрешения, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение уполномоченным работником Департамента конечного результата предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный работник Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП пункт 3.5.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 декабря 2016 г.
3.5.3.1. Информирует заявителя или представителя заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги через подсистему "личный кабинет" Портала.
3.5.3.2. В случае личного обращения заявителя, представителя заявителя проверяет полномочия лица, получающего результат предоставления государственной услуги.
3.5.3.3. Осуществляет выдачу (направление) результата предоставления государственной услуги в соответствии с Едиными требованиями.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день (при аннулировании разрешения два часа).
Постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 814-ПП в пункт 3.5.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 9 декабря 2016 г.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения либо дубликата разрешения, либо решения об аннулировании ранее выданного разрешения, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, направленного через подсистему "личный кабинет" Портала.
3.6. В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. N 307-ПП раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 г.
См. текст пункта 5.5.3
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.