Лишается ли организация права на льготу по арендной плате за землю при передаче в аренду зданий, сооружений, помещений?
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) использование земли в Российской Федерации является платным.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Согласно ст. 15 Закона N 1738-1 основанием для установления земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
В соответствии со ст. 4 Закона г. Москвы от 16.07.97 N 34 "Об основах платного землепользования в городе Москве" (далее - Закон г. Москвы N 34) объектом для исчисления земельного налога и арендной платы за землю являются земельные участки, права на которые учтены или зарегистрированы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6 данного закона.
Согласно ст. 16 Закона N 1738-1 за земельные участки, предназначенные для обслуживания строений, находящихся в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
Пунктом 2 ст. 654 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленная в договоре аренды здания или сооружения плата за пользование зданием или сооружением включает плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 13 Закона г. Москвы N 34 установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договорам о совместной деятельности. При передаче части указанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность.
Таким образом, организация лишается права на льготу по арендной плате за землю в части доли земельного участка, перешедшей на праве аренды к организации, не имеющей права на льготу.
При этом ст. 14 Закона г. Москвы N 34 установлено, что контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет Московский земельный комитет.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УМНС России по г. Москве исх. N 22-11/06535 от 28 января 2004 г., подписанного заместителем руководителя Управления МНС России по г. Москве советником налоговой службы Российской Федерации I ранга Л.Я. Сосихиной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1