Нижний Новгород |
|
24 октября 2022 г. |
Дело N А79-3294/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2022.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.10.2022.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Трубниковой Е.Ю.,
судей Ионычевой С.В., Чиха А.Н.,
в отсутствие участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Домовой"
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 25.03.2022 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022
по делу N А79-3294/2021
по иску муниципального унитарного предприятия
"Жилищно-коммунальное хозяйство Козловского района"
(ОГРН: 1172130012746, ИНН: 2107005654)
к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Домовой",
(ОГРН: 1152137030066, ИНН: 2114003471)
о взыскании задолженности,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, -
временный управляющий муниципального унитарного предприятия
"Жилищно-коммунальное хозяйство Козловского района"
Корнилов Игорь Алексеевич,
и установил:
муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Козловского района" (далее - предприятие) обратилось с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Домовой" (далее - общество) о взыскании 43 777 рублей 69 копеек долга за период с сентября по декабрь 2020 года, 23 608 рублей 11 копеек пеней за период 16.10.2020 - 14.03.2022 и далее за период по день фактической оплаты долга.
Исковые требования основаны на статьях 309 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по договору холодного водоснабжения от 09.01.2020 N 19.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечен временный управляющий предприятия Корнилов Игорь Алексеевич.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии решением от 25.03.2022, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022, удовлетворил исковые требования частично. Суд взыскал с ответчика 43 777 рублей 69 копеек долга; 22 792 рубля 87 копеек пеней за период с 02.01.2021 по 18.03.2022; пени, начисленные за каждый день просрочки с 19.03.2022 по день фактической оплаты долга в размере 43 777 рублей 69 копеек исходя из одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, в удовлетворении остальной части искового заявления отказал.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.
В кассационной жалобе заявитель указал, что не согласен с расчетом задолженности, представленным истцом, определения объемов холодной воды, поставленной для содержания общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), произведенного исходя из показаний индивидуальных приборов учета. Общество полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства передачи показаний квартирных индивидуальных приборов учета собственниками помещений, а также соблюдения межповерочных интервалов данных средств учета. По мнению ответчика, предприятие в период с сентября по март 2022 года не проводило проверку состояния приборов учета, установленных у конечных потребителей.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечили явку представителей в судебное заседание, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 25.03.2022 и постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, окружной суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, в управлении ответчика в спорный период находились МКД, расположенные по следующим адресам:
г. Козловка, ул. 30 лет. Победы, д. 40, 42, 42а, ул. Герцена, д. 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 21, ул. Звездная, д. 1а, 3 а, ул. Калинина, д. 1, 22, ул. Карла Маркса, д. 18, 20, 20А, 20б, 24, 28, ул. Комсомольская, д. 2, ул. Ленкина, д. 4, 7, ул. Лобачевского, д. 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 26а, 27, 29, 31, 31а, 33, 33А, 35, 37, 39, ул. М. Горького, д. 9, ул. Маяковского, д. 1, 2, 2а, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ул. Мичурина, д. 1, 3, ул. Молодежная, д. 23, 30, 32, 34, ул. Николаева, д. 3, 7, ул. Октябрьская, д. 87, 89, 91, 93, ул. Рабочая, д. 3, ул. Чернышевского, д. 1, 2, 3, 9, 11, 13, ул. Чкалова, д. 1, 6, 8, 10.
Предприятие (ресурсоснабжающая организация) и общество (абонент) заключили договор холодного водоснабжения от 09.01.2020 N 19. По условиям договора ресурсоснабжающая организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязалась подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду установленного качества, в объеме, определенном договором, а абонент обязался соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета и производить ресурсоснабжающей организации оплату принятой холодной воды в сроки, порядке и размере, определенном в договоре. Перечень МКД, получающих услугу холодного водоснабжения, приведенные приложении 3 к договору.
Стоимость объема потребленной холодной воды в расчетном периоде подтвержденного показаниями прибора учета холодной воды или определенного расчетным способом, оплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, но не реже 1-го раза в три дня на основании счетов, выставляемых ресурсоснабжающей организацией (пункт 5.4 договора).
В период с сентября по декабрь 2020 года истец поставил в МКД, находящиеся в управлении ответчик, холодную воду в целях содержания общего имущества данных домов и выставил ответчику счета на оплату. Общество не оплатило в полном объеме поставленный ресурс за период с сентября по декабрь 2020 года, задолженность составила 43 777 рублей 79 копеек.
Неисполнение ответчиком претензий от 10.12.2020 N 781 и 08.02.2021 N 96, содержащих требование об оплате задолженности за поставленный ресурс, явилось причиной обращения предприятия в суд с настоящим заявлением.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон; порядок расчетов за энергию по договору энергоснабжения определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статьи 539, 541 и 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Объектами водоснабжения являются МКД, поэтому к правоотношениям сторон применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, положения Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Содержание в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе, обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (подпункт "а" пункта 16 Правил N 491).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя для собственника помещения в МКД плату за содержание жилого помещения, включающую в себя, в том числе, плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги (статьи 153 и часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил N 124 управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления многоквартирным домом возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращаются в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21 (1) Правил N 124.
Из содержания пункта 40 Правил N 354 следует, что потребитель вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных Правилами N 354, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Суды первой и апелляционной инстанции констатировали, что Общество как управляющая организация спорными МКД обязано производить расчеты с предприятием как ресурсоснабжающей организацией за ресурс, израсходованный, в том числе, на общедомовые нужды.
Порядок определения в расчетах между управляющей и ресурсоснабжающей организациями объема коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, установлен пунктом 21 (1) Правил N 124.
Согласно подпункту "а" пункта 21 (1) Правил N 124 при наличии договора ресурсоснабжения между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением тепловой энергии, устанавливается с учетом следующего: объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) по формуле: Vд = Vодпу -Vпотр, где: Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц); Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.
В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
Положения подпункта "а" пункта 21 (1) Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном нулю, в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Vпотр) превышает или равна величине объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Vодпу), не исключают перерасчет.
В случае, когда величина Vпотр превышает объем Vодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.
Суды двух инстанций установили, что в отношении части МКД, находящихся в управлении ответчика, собственники помещений приняли решения о переходе на "прямые договоры" с ресурсоснабжающей организацией, которая стала исполнителем коммунальных услуг, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения.
Факты поставки истцом ответчику в спорный период коммунального ресурса и отсутствия оплаты поставленного ресурса в полном объеме подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым суды первой и апелляционной инстанций дали надлежащую правовую оценку. Расчеты объемов холодной воды в целях содержания общего имущества МКД предприятие произвело исходя из показаний общедомовых приборов учета и показаний индивидуальных приборов учета.
Доказательства, опровергающие сведения истца об объеме и качестве поставляемой воды, равно как и доказательств оплаты долга в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены.
Арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании оценки представленных доказательств (часть 1 статьи 64, статьи 67, 68, 71 и 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что действующее нормативное регулирование отношений по водоснабжению признает определение фактического потребления воды по показаниям приборов учета приоритетным способом учета поставленных ресурсов, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о правильности определения истцом объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в МКД, исходя из показаний как общедомовых, так и индивидуальных приборов учета, принятых от потребителей. Суд пришел к выводу о ненадлежащем исполнении ответчиком обязательств по оплате полученного коммунального ресурса в размере 43 777 рублей 69 копеек, поэтому обоснованно взыскал с общества указанную задолженность.
Установив факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса и проверив расчет неустойки, представленный ответчиком, суд на основании пункта 6.4 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации счел подлежащим удовлетворению требование о взыскании неустойки за период 02.01.2021 - 18.03.2022 в размере 22 792 рублей 87 копеек, и далее с 19.03.2022 по день фактической оплаты долга, исходя из одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты.
В части взысканной судом неустойки состоявшиеся судебные акты ответчиком не оспариваются.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что в отношении части спорных МКД объем коммунального ресурса, подлежащего начислению собственникам, определен истцом на основании показаний индивидуальных приборов учета в отсутствие доказательств передачи собственниками помещений сведений исполнителю коммунальных услуг и осуществления истцом проверки индивидуальных приборов учета, суд округа отклонил в силу следующего.
Исходя из положений подпунктов "е(1)", "ж" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета); принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть "Интернет" и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
Исполнитель обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители) (пункт 82 Правил N 354).
При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета (пункт 84 Правил N 354).
Исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета и проводить проверки достоверности представленных сведений.
Суд первой инстанции установил, что до принятия собственниками помещений в МКД решений о переходе на прямые договоры с истцом сведения об индивидуальных приборах учета вносились обществом в программу OmniUS, письмами от 04.09.2019 N 1140 и 11.09.2019 N 340 ответчик уведомил истца о прекращении занесения сведений в программу OmniUS.
Размер обязательств ответчика по оплате холодной воды, принятой в целях содержания общего имущества в МКД, определен предприятием исходя из сведений об индивидуальных приборах учета, представленных потребителями, а также из данных, отраженных в программе OmniUS, и показаний индивидуальных приборов учета, принятых от потребителей.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что собственники помещений спорных МКД не передавали сведения об индивидуальных приборах учета истцу, суд округа отклонил, как не нашедший подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела.
Согласно пункту 6 Правил N 354 управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, предоставляют ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 17 Правил N 354, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида ресурсоснабжающими организациями в указанных случаях.
Такие сведения должны включать в себя, в том числе, сведения о наличии и типе установленных в жилых помещениях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, дате и месте их установки (введения в эксплуатацию), сроках поверки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку прибора учета, дате опломбирования приборов учета, на основании показаний которых производится расчет платы за коммунальные услуги, а также их показания за 12 расчетных периодов, предшествующих дате предоставления таких сведений.
В случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений убытки ресурсоснабжающей организации, понесенные в связи с уплатой ресурсоснабжающей организацией штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренного пунктом 155 (1) Правил N 354, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения. Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Из приведенных норм права следует, что именно ответчик при переходе собственников помещений в МКД на "прямые договоры" с ресурсоснабжающей организацией обязан организовать проверку индивидуальных приборов учета и передать данные сведения в адрес истца. Доводы кассатора об обратном основаны на неправильном понимании норм действующего законодательства.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства непригодности индивидуальных приборов учета для коммерческого использования, истечения сроков их поверки ответчик в материалы дела не представил, как и доказательства того, что непроведение истцом проверок состояния индивидуальных приборов учета каким-либо образом повлияло на определение объема коммунального ресурса, поставленного в целях содержания общего имущества МКД.
Иные Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к несогласию с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой доказательств, данной судами. Вместе с тем переоценка доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия суда округа не входит.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалованных судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, суд округа не установил. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины взыскиваются с заявителя кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики -Чувашии от 25.03.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2022 по делу N А79-3294/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Домовой" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Ю. Трубникова |
Судьи |
С.В. Ионычева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае непредоставления указанных сведений и (или) предоставления управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, недостоверных сведений убытки ресурсоснабжающей организации, понесенные в связи с уплатой ресурсоснабжающей организацией штрафа за необоснованное увеличение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренного пунктом 155 (1) Правил N 354, рассчитанного при отсутствии указанных сведений или на основании недостоверных сведений, подлежат возмещению управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом и не предоставившими сведения и (или) предоставившими недостоверные сведения. Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
...
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства непригодности индивидуальных приборов учета для коммерческого использования, истечения сроков их поверки ответчик в материалы дела не представил, как и доказательства того, что непроведение истцом проверок состояния индивидуальных приборов учета каким-либо образом повлияло на определение объема коммунального ресурса, поставленного в целях содержания общего имущества МКД."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 октября 2022 г. N Ф01-5550/22 по делу N А79-3294/2021