Нижний Новгород |
|
14 ноября 2022 г. |
Дело N А43-41341/2021 |
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе судьи Забурдаевой И.Л.
без вызова сторон
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Государственной жилищной инспекции Нижегородской области
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2022
по делу N А43-41341/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
(ИНН: 5261098663, ОГРН: 1155261002720)
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Нижегородской области о привлечении к административной ответственности
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее - Инспекция) от 08.12.2021 N 515-13-103/9/ТКО/2021 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Нижегородской области решением от 14.03.2022 отказал в удовлетворении заявленного требования, в части размера назначенного административного наказания, размер штрафа снижен до 5 000 рублей.
Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 11.07.2022 отменил решение суда первой инстанции, признал незаконным и отменил оспариваемое постановление Инспекции.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его.
По мнению заявителя, материалы дела достоверно подтверждают наличие события и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ. Инспекция указывает, что вывод апелляционного суда об обязательном наличии адресной таблички вблизи контейнерной площадки основан на неверном толковании законодательства поскольку, нормы Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), не предусматривают обязательное условие наличия адресной таблички вблизи контейнерной площадки.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе.
Общество в отзыве отклонило доводы надзорного органа, сославшись на законность обжалованного постановления апелляционного суда.
В соответствии с частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела проверку информации, представленной администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода, и установила, что в период с 14.09.2021, 14 часов 39 минут, до 18.09.2021, 16 часов 00 минут, по адресу город Нижний Новгород, улица Пойменная, дом 19, Общество не произвело вывоз крупногабаритного мусора с территории контейнерной площадки.
По результатам проверки информации Инспекция пришла к выводу о том, что Общество допустило нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Общества протокола от 01.12.2021 N 515-13-103/9/ТКО/2021 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ, и вынесения постановления от 08.12.2021 N 515-13-103/9/ТКО/2021 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.03.2022 постановление Инспекции изменено в части размера назначенного административного наказания, размер штрафа снижен до 5 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Руководствуясь положениями КоАП РФ, Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З), Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правил N 354 и N 1156, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В статье 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, к которым относится и услуга по обращению с ТКО.
Из содержания пунктов 148 (3) - 148 (5) Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) может выступать, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно подпункту "а" пункта 148 (22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°C и ниже) производится не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) - не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5°C (пункт 17 приложения 1 к Правилам N 354).
В пункте 2 Правил N 1156 определено, что вывоз твердых коммунальных отходов представляет собой транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; к крупногабаритным отходам относятся твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой на основании договоров, заключенных с потребителями (пункт 4 Правил N 1156).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления (пункт 5 Правил N 1156).
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
При этом вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 12 Правил N 1156).
В рассматриваемом случае Инспекцией вменяется Обществу неосуществление вывоза более трех суток вывоза крупногабаритного мусора с территории контейнерной площадки расположенной по адресу: город Нижний Новгород, улица Пойменная, дом 19.
В подтверждение события вменяемого административного правонарушения Инспекция ссылается на имеющиеся в материалах административного дела фотографии, представленные администрацией Автозаводского района города Нижнего Новгорода.
Между тем, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что на основании представленных доказательств не представляется возможным достоверно идентифицировать, что фотографии были сделаны по указанному адресу, поскольку адрес указан вручную, адресная табличка вблизи контейнерной площадки отсутствовала.
Как верно установил суд апелляционной инстанции, представленные Инспекцией доказательства безусловно не подтверждают юридически значимые обстоятельства и не позволяют установить вину Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что административным органом не доказано наличие в деянии Общества события и состава вмененного правонарушения предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Довод Инспекции о том, что Правилами N 1156, 1039, не предусмотрено обязательное условие наличия адресной таблички вблизи контейнерной площадки подлежит отклонению, поскольку согласно пункту 6 статьи 9 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области", сбор крупногабаритного мусора должен производиться в бункеры-накопители, а при их отсутствии на территории контейнерной площадки должны быть предусмотрены места для складирования крупногабаритного мусора. Такое место и его границы в пределах контейнерной площадки должны быть обозначены соответствующими надписями и обозначениями.
Выводы апелляционного суда основаны на материалах дела, не противоречат им.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, выводы апелляционного суда не опровергают. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Судом кассационной инстанции не установлены существенные нарушения судом апелляционной инстанции норм материального и (или) процессуального права, которые бы повлияли на исход дела, в том числе являющиеся безусловными основаниями для отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Арбитражного апелляционного суда от 11.07.2022 по делу N А43-41341/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья |
И.Л. Забурдаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
При этом вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 12 Правил N 1156).
...
Как верно установил суд апелляционной инстанции, представленные Инспекцией доказательства безусловно не подтверждают юридически значимые обстоятельства и не позволяют установить вину Общества в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что административным органом не доказано наличие в деянии Общества события и состава вмененного правонарушения предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 ноября 2022 г. N Ф01-6020/22 по делу N А43-41341/2021