Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения г. Москвы
от 16 июня 2011 г. N 551
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями, находящимися в ведении Департамента здравоохранения города Москвы, государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества
6 сентября, 20 октября 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила, формирует единый подход к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и (или) выполнение работ и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента здравоохранения города Москвы (далее - учреждения), и содержит:
1) методику определения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги и (или) выполнение работ, выполняемых в рамках государственного задания в очередном финансовом году (раздел II);
2) методику расчета нормативных затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества Государственного учреждения (раздел III);
3) порядок определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде (раздел IV);
4) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственной услуги (выполнению работы), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
5) форму представления исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества (приложение 1 к Порядку), форму представления результатов расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по государственным учреждениям города Москвы (приложение 2 к Порядку).
Форма представления исходных данных и результатов расчета объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнения работ) и на содержание имущества (приложение 1 к Порядку) формируется учреждениями.
Форма представления результатов расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по государственным учреждениям города Москвы (приложение 2 к Порядку) формируется управлениями здравоохранения административных округов и Департаментом здравоохранения города Москвы.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 сентября 2011 г. N 821 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок применяется в целях установления Департаментом здравоохранения города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений, нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг и (или) выполнения работ и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества учреждений.
Департаментом здравоохранения города Москвы для одной государственной услуги, включенной в ведомственный перечень государственных услуг, устанавливается один норматив, если настоящим Порядком не установлено иное.
3. Под нормативом финансового обеспечения единицы государственной услуги (выполнения работы) понимаются затраты на ее оказание, определяемые в соответствии с разделом II Порядка (далее норматив затрат).
Под расчетно-нормативными расходами на содержание имущества государственных учреждений понимаются затраты, связанные с содержанием имущества, используемого при оказании в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнении работ), рассчитанные в соответствии с разделом III Порядка (далее - расчетно-нормативные расходы).
4. Нормативные затраты на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) определяются индивидуально для каждого учреждения, исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в отчетном финансовом году с учетом ожидаемого повышения заработной платы и возможного увеличения нормативов на содержание вновь вводимых в очередном финансовом году объектов недвижимого имущества.
5. Уточнение нормативов затрат в части применения уровней индексации заработной платы, начислений на оплату труда, изменения размера стипендий, ставок налогов с учетом параметров показателей прогноза социально-экономического развития, осуществляется при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований в соответствии с доводимыми Департаментом финансов города Москвы показателями на очередной финансовый год и плановый период.
6. Первоначальный расчет нормативов затрат и расчетно-нормативных расходов осуществляется учреждениями согласно требованиям, установленным Порядком, исходя из плановых годовых назначений 2011 года.
7. Нормативы затрат, расчетно-нормативные расходы и первоначально-рассчитанные корректирующие коэффициенты устанавливаются ведомственными правовыми актами по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
8. Дальнейшее изменение нормативов и расчетно-нормативных расходов на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. допускается только путем их индексации на основе показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы и проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг.
Индексация осуществляется Департаментом здравоохранения города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. В целях указанного согласования Департаменту здравоохранения города Москвы необходимо представить расчеты и экономические обоснования прогнозируемых индексов роста в разрезе каждой государственной услуги.
9. При расчете норматива затрат и расчетно-нормативных расходов не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме целевых субсидий (в соответствии с разделом V Порядка), а также публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме по перечню, утвержденному Правительством Москвы.
10. При изменении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
II. Методика установления норматива
11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются:
1) отдельно по каждому подведомственному государственному учреждению, если учреждение не может быть отнесено к определенной группе учреждений;
2) по группе подведомственных государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждения (место нахождения учреждения, статус района или округа, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии (далее - корректирующие коэффициенты).
В Порядке указаны виды применяемых корректирующих коэффициентов и приведены способы их расчета.
12. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственных услуг учреждения осуществляется путем умножения минимального значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
13. При оказании в случаях, определенных федеральным законодательством, подведомственными государственными учреждениями государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
14. Для определения нормативных затрат необходимо использовать следующие методы:
- структурный;
- экспертный.
15. Структурный метод определения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги применяется для определения затрат на все медицинские услуги и осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности подведомственного государственного учреждения по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества и др.) между государственными услугами, оказываемыми учреждением пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге.
Результаты распределения затрат структурным методом отражаются в таблице по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
16. Экспертный метод определения норматива затрат на оказание единицы государственной услуги применяется для определения затрат на образовательные и другие услуги, не являющиеся медицинскими, и осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности государственного учреждения города Москвы в соответствующем году (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом V Порядка).
Результаты распределения затрат экспертным методом отражаются в таблице по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 1118 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Финансовое обеспечение учреждений города Москвы, осуществляющих медицинскую деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, производится путем предоставления субсидии на выполнение работы по осуществлению медицинской деятельности в сфере обязательного медицинского страхования.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 1118 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги учреждением () определяются по формуле:
,
где:
- планируемое на 2011 год количество (объем) единиц оказания i-той государственной услуги,
- планируемые на 2011 год затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала (определяются расчетным путем см. таблицу Приложение 1 к Порядку на основе расходов: по КОСГУ 211, 213);
- планируемые на 2011 год затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием государственной услуги (определяются расчетным путем (см. таблицу Приложение 1 к Порядку) на основе расходов: из КОСГУ 340 - сырье, материалы, медикаменты, продукты питания, готовая продукция и т.д.; из КОСГУ 310 - учебные пособия, костюмы и т.д.);
- планируемые на 2011 год затраты на услуги, связанные с оплатой услуг связи, транспорта и прочих услуг рассчитываются на основе расходов: по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226 - реклама, подписка и др. по решению Департамента здравоохранения города Москвы;
- иные планируемые на 2011 год затраты, связанные с оказанием государственной услуги*.
19. Правовым актом Правительства Москвы могут быть установлены иные способы расчета норматива для отдельных государственных услуг (работ).
20. При первоначальном расчете норматива учреждение рассчитывает затраты на оказание единицы государственной услуги путем деления объема затрат учреждения, включаемых в расчет норматива, на количество единиц оказания государственной услуги.
Затраты на услугу, оказываемую наиболее эффективным подведомственным учреждением, принимаются за норматив,
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 1118 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. В случае оказания учреждением более одной услуги (работы) определение норматива осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности учреждения (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом III Порядка) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе административно-управленческого персонала), затраты на приобретение расходных материалов и др. между государственными услугами (работами), оказываемыми учреждением пропорционально одному из следующих оснований:
- затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге;
- численности персонала, непосредственного занятого в оказании каждой государственной услуги;
- площади помещения, используемого для оказания той или иной государственной услуги;
- количеству потребителей услуг;
- согласно другому основанию по решению органа исполнительной власти.
Результаты распределения затрат отражаются в таблице по форме согласно Приложению N 1 к Порядку.
22. При невозможности использования указанных выше способов, определение норматива затрат может осуществляться исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги (работы) в общих расходах на обеспечение деятельности учреждения в соответствующем году (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом III Порядка). Результаты распределения затрат отражаются в таблице по форме согласно Приложению 1 к Порядку.
23. При невозможности определить норматив выполнения государственных работ применяется сметный, проектный, либо иной способ расчета затрат.
При применении сметного метода определение норматива выполнения работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая утверждается органом исполнительной власти.
При применении проектного метода определение норматива выполнения работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов. При использовании проектного метода учреждение представляет органу исполнительной власти проектные материалы, которые должны содержать всю необходимую информацию о технических, технологических и организационных характеристиках работ, обоснования сумм и направлений затрат.
Иной способ определения норматива согласовывается органом исполнительной власти с департаментами финансов и экономической политики и развития города Москвы.
24. Расходы по конкретным работам (видам работ) отражаются в таблице по форме Приложения к Порядку.
III. Методика определения расчетно-нормативных расходов на содержание имущества
25. В целях определения объема субсидии на выполнение государственного задания расходы на содержание имущества учреждения определяются как сумма расчетно-нормативных расходов на содержание имущества и расходов на содержание прилегающей территории.
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 1118 пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. В составе указанных в настоящем разделе расчетно-нормативных расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением города Москвы, рекомендуется выделять:
- планируемые на 2011 год затраты на расходы по коммунальным услугам (КОСГУ 223);
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы, включая:
2) охрану, пожарную безопасность (из КОСГУ 226);
3) содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.
4) содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д.
27. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении расчетно-нормативных расходов на содержание имущества.
28. Объем расчетно-нормативных расходов на содержание имущества может индексироваться на величину, рассчитанную исходя из суммы прироста затрат, включаемых в расходы на содержание имущества и связанных исключительно с изменением соответствующих тарифов.
29. К расходам на содержание прилегающей территории необходимо выделять:
1) содержание территории (земельного участка) (из КОСГУ 225), закрепленной за государственным учреждением на праве бессрочного пользования или ином правовом основании (уборка, благоустройство, вывоз мусора);
2) содержание особо ценного движимого имущества (эксплуатируемого вне территории здания учреждения) (например: автотранспортные средства - снегоуборочные машины);
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 1118 пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. При расчете объема расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственного учреждения города Москвы рекомендуется использовать следующую формулу (1) приведения расчетов к величине 1 кв. м.:
(1)
где:
- расчетно-нормативные расходы на содержание недвижимого имущества в расчете на 1 кв. м (руб.) (год);
- планируемые на 2011 год затраты на оплату коммунальных услуг государственным учреждением;
- площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или ином основании (арендованное недвижимое имущество) государственного учреждения города Москвы;
- площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, переданных в арендное пользование сторонним организациям;
- затраты на прочие расходы - налоги, связанные с содержанием недвижимого имущества;
- затраты на прочие расходы - охрана, пожарная безопасность;
- затраты на прочие расходы - содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.; содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д;
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание недвижимого имущества: уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.; содержание особо ценного движимого имущества: техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д. в расчете на площадь, переданную в арендное пользование сторонним организациям;
- планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - охрана, пожарная безопасность в расчете на площадь, переданную в арендное пользование сторонним организациям;
31. Расходы на содержание территории рекомендуется вычислять по следующей формуле:
X - расходы на содержание территории;
Т - планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание территории (земельного участка) (из КОСГУ 225), закрепленной за государственным учреждением на праве бессрочного пользования или ином правовом основании (уборка, благоустройство, вывоз мусора);
D - планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - содержание особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого вне территории здания государственного учреждения (например: автотранспортные средства - снегоуборочные машины);
N - планируемые на 2011 год затраты на прочие расходы - налоги, связанные с содержанием территории.
32. При первоначальном расчете расчетно-нормативных расходов необходимо рассчитать расчетно-нормативные расходы на содержание имущества согласно Порядку в разрезе каждого учреждения в разрезе типов (видов) учреждений, оказывающих однородные услуги.
33. Величина расчетно-нормативных расходов устанавливается Департаментом здравоохранения города Москвы исходя из необходимости достижения наибольшей эффективности.
34. Расчетно-нормативные расходы на содержание имущества, изменяются только в случае изменения площади недвижимого имущества, используемого при оказании государственной услуги (выполнении работы) или изменении состава особо ценного движимого имущества.
IV. Расчет объема субсидии на выполнение государственного задания для государственного учреждения города Москвы
Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 октября 2011 г. N 1118 в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Объем субсидии на выполнение государственного задания для государственного учреждения города Москвы не может быть меньше, чем объем доведенных до государственного учреждения в 2011 году ассигновании на оказание государственных услуг (выполнение работ) за исключением случаев уменьшения объема услуг, оказываемых государственным учреждением в соответствии с доведенным государственным заданием, и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расходы на содержание имущества.
При оказании в случаях, определенных федеральным законодательством, учреждениями государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается за минусом средневзвешенной суммы средств, полученных по факту последних двух лет от потребителей указанных услуг.
25. Расчетные нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (Р'гу) определяются по следующей формуле:
,
где:
- норматив финансового обеспечения оказания i-той государственной услуги государственного учреждения города Москвы;
- первоначально-рассчитанный корректирующий коэффициент на норматив финансового обеспечения оказания i-той государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги государственного учреждения города Москвы.
Первоначально-рассчитанный корректирующий коэффициент на норматив финансового обеспечения оказания i-той государственной услуги для конкретного учреждения рассчитывается как отношение общего объема затрат данного учреждения на единицу услуги к нормативу финансового обеспечения оказания этой услуги, определенному согласно Порядку.
36. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ () определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ.
37. Расходы на содержание имущества () определяются по следующей формуле:
,
где:
Z - рассчитывается по формуле (1);
k - первоначально-рассчитанный корректирующий коэффициент на расчетно-нормативные расходы на содержание имущества;
S - площадь нежилых помещений, закрепленных за конкретным учреждением;
X - расходы на содержание прилегающей территории.
Первоначально-рассчитанный корректирующий коэффициент на расчетно-нормативные расходы на содержание имущества для конкретного учреждения рассчитывается как отношение фактического объема затрат на содержание 1 кв. м имущества учреждения к расчетно-нормативным расходам на содержание имущества, определенными согласно Порядку.
V. Финансовое обеспечение государственных учреждений города Москвы в форме целевых субсидий
38. Финансовое обеспечение государственных учреждений города Москвы в форме целевой субсидии предоставляется:
- на текущий ремонт помещений на основании утвержденной сметной документации;
- на капитальный ремонт помещений на основании утвержденной проектно-сметной документации;
- на приобретение оборудования при наличии обоснования целесообразности его приобретения;
- на иные цели, в соответствии с решениями органов исполнительной власти в пределах доведенных ассигновании в соответствующем финансовом году.
39. Субсидии на иные цели не могут предоставляться для возмещения расходов, учитываемых при расчете нормативов на финансовое обеспечение государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание имущества.
------------------------------
* Рассчитываются Департаментом здравоохранения города Москвы по согласованию с департаментами финансов и экономической политики и развития города Москвы исходя из плановых годовых назначений на 2011 год.
** В случаях, когда налогоплательщиком является государственное учреждение города Москвы в соответствии с федеральным законодательством, законами города Москвы: от 05.11.03 N 64 "О налоге на имущество организаций" и от 24.13.04 N 74 "О земельном налоге")
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона N 74 следует читать как "24.11.04"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.