Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Переходные положения
До принятия законов о зонировании территории, сервитутах и иных обременениях недвижимости, разработки и утверждения схем зонирования территории города с планом использования земель, а также создания единой системы государственной регистрации прав на земельные участки и другую недвижимость обременения и ограничения прав на земельные участки устанавливаются в договорах, заключаемых землепользователями с уполномоченным органом Московской городской администрации. Такие обременения, ограничения и другие условия владения и пользования земельными участками устанавливаются на основе градостроительной и иной документации.
Об оформлении и регистрации (перерегистрации) прав пользования на земельные участки см. распоряжение вице-мэра Москвы от 28 мая 1992 г. N 264-РВМ
См. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", который вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования
Регистрация (перерегистрация) прав бессрочного (постоянного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, которые были предоставлены в соответствии с законами и иными актами органов власти СССР и Российской Федерации, принятыми до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется Московским земельным комитетом с выдачей правоустанавливающих документов до 1 января 1999 года. При этом юридические лица, которые в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы освобождены от уплаты земельного налога, могут, по их желанию, заключить с Московским земельным комитетом договоры безвозмездного временного пользования земельными участками.
После вступления в силу настоящего Закона земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве пожизненного наследуемого владения на территории города Москвы предоставляются только на основании законов Российской Федерации и города Москвы.
Решения органов исполнительной власти Москвы, органов представительной, исполнительной власти территориальных образований и органов местного самоуправления о предоставлении юридическим и физическим лицам права бессрочного (постоянного) пользования земельными участками на территории города Москвы, за исключением принятых во исполнение актов, указанных в части 2 настоящей статьи, утрачивают силу с 1 января 1999 года. Лица, использующие земельные участки на основе таких решений, обязаны до 1 января 1999 года пройти перерегистрацию прав пользования земельными участками, заключив договоры аренды или безвозмездного временного пользования землей в соответствии с требованиями настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и города Москвы. При этом договоры безвозмездного временного пользования земельными участками заключаются с теми юридическими лицами, которые в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы освобождены от уплаты земельного налога.
Основанием для заключения договора аренды, безвозмездного временного пользования земельным участком является решение городской администрации или ее уполномоченного органа о предоставлении участка. В случае, если лицо, которому предоставлен земельный участок (установлено право на землю), более одного месяца уклоняется от заключения договора, то это лицо может быть понуждено к заключению договора в суде, арбитражном суде.
Лица, которым земельные участки на территории Москвы предоставляются (ранее предоставлены) в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение, обязаны заключить с уполномоченным органом Московской городской администрации договор, предусмотренный частью 1 настоящей статьи.
При заключении договоров аренды или безвозмездного временного пользования земельными участками, которые ранее были предоставлены в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение или бессрочное (постоянное) пользование, пересмотре договоров аренды земли с целью установления в них обременений и ограничений, при заключении отдельных договоров на обременения и ограничения прав владения или пользования земельными участками, а также при регистрации (перерегистрации) прав на земельные участки, занимаемые бюджетными учреждениями, плата за регистрацию (перерегистрацию), заключение и оформление указанных договоров не взимается. Финансирование выполняемых при этом Московским земельным комитетом работ производится за счет средств, отчисляемых на эти цели от земельных платежей, поступающих в бюджет города, а также средств, выделяемых в установленном порядке из федерального бюджета на выполнение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель города Москвы.
При переоформлении прав на земельные участки без изменения их границ и режима разрешенного использования земель в случае продления срока аренды или безвозмездного временного пользования земельным участком (пролонгации договора), изменения вида прав на земельный участок, изменения названия или организационно-правовой формы юридического лица, наследования или дарения взимается плата в размере расходов, необходимых на изготовление соответствующих документов, но не свыше 1 минимального размера оплаты труда - для физических лиц и не свыше 20 минимальных размеров оплаты труда - для юридических лиц, за исключением лиц, указанных в части 7 настоящей статьи. Порядок распределения средств от платы за переоформление прав на земельные участки устанавливается Московской городской администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
При регистрации (перерегистрации) прав на используемый по целевому назначению земельный участок изменение правового режима, площади и конфигурации этого земельного участка без согласия землепользователя не допускается, если это не предусмотрено градостроительной документацией. Землепользователь вправе отказаться от части используемых земель с сохранением участка, минимально необходимого для его деятельности, но не менее удвоенной площади застройки здания, строения, сооружения, находящегося на этом участке.
Для лиц, отнесенных законами Российской Федерации и города Москвы к категориям, которым установлен льготный порядок уплаты земельного налога, после регистрации (перерегистрации) прав на земельный участок земельные платежи устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", иными законами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающими льготный порядок и размеры земельных платежей.
Налог за земли, занятые автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, взимается в размере 3 процентов от ставок земельного налога в части, подлежащей зачислению в бюджет города Москвы.
Арендная плата за земельные участки, предоставленные гражданам или их объединениям для жилищного или гаражного строительства в некоммерческих целях, рассчитывается в течение нормативного срока по ставкам, установленным для жилищного фонда и гаражей соответствующего типа, если законами города Москвы не установлено иное.
Льготы по земельным платежам, не установленные законами Российской Федерации и города Москвы, утрачивают силу с 1 января 1998 года.
Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются санаторно-курортным, детским оздоровительным учреждениям, организациям и учреждениям культуры, здравоохранения, туризма, физкультурно-оздоровительным организациям, основная деятельность которых финансируется из бюджета Российской Федерации или города Москвы либо за счет средств профессиональных союзов, а также религиозным организациям (объединениям).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.