Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
физической культуры
и спорта г. Москвы
от 7 июня 2011 г. N 461
Порядок
определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении департамента физической культуры и спорта города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента физической культуры и спорта города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг, относящихся к их основным видам деятельности, разработан в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.2010 N 1050-ПП "О плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с учетом Методических рекомендаций, утвержденных совместным приказом Департамента финансов города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы от 25.01.2011 N 23-ПР/60.
См. Методические рекомендации по установлению порядка определения платы за оказание государственными бюджетными учреждениями г. Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, утвержденные приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов г. Москвы от 5 сентября 2011 г. NN ДПР/11-3/3-486, 123-ПР/264
2. Порядок применяется при формировании цен за оказание государственными бюджетными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - учреждения), гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
3. Учреждение самостоятельно в соответствии с уставом определяет возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу и других обстоятельств.
Государственные учреждения не вправе оказывать платные услуги взамен государственных услуг, установленных государственным заданием, или в ущерб основной деятельности, предусмотренной Уставом.
4. Учреждение формирует и утверждает перечни платных услуг по согласованию с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы.
Размер платы за услуги по основным видам деятельности учреждения, а также изменения в перечень платных услуг и размер платы за услуги по основным видам деятельности учреждения устанавливаются учреждением по согласованию с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы и утверждаются приказом учреждения.
Проекты перечней и размеров платы за услуги по основным видам деятельности учреждения для целей согласования представляются в Департамент физической культуры и спорта в течение ноября месяца, предшествующего началу следующего финансового года. Одновременно представляется проект сметы по приносящей доход деятельности на предстоящий финансовый год, расчет цены на платную услугу и пояснительная записка к смете.
Сроки представления могут быть конкретизированы Департаментом физической культуры и спорта города Москвы в графике представления смет, перечней платных услуг и размеров платы за услуги по основным видам деятельности учреждения. График представления доводится до учреждений телефонограммой по Департаменту физической культуры и спорта.
Перечни платных услуг и размеры платы за услуги утверждаются приказом по учреждению после их согласования с Департаментом физической культуры и спорта города Москвы, а также согласования сметы по приносящей доход деятельности.
Копия приказа учреждения об утверждении перечня платных услуг и размера платы за услуги по основным видам деятельности направляется в Департамент физической культуры и спорта города Москвы не позднее трех рабочих дней со дня утверждения приказа.
5. В случае изменения перечня платных услуг или размеров платы за услуги в течение года формируется пакет документов (перечень платных услуг, размер платы за услуги, расчет цены платных услуг), который предоставляется в планово-бюджетное управление Департамента физической культуры и спорта города Москвы для согласования.
6. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая услуга (работа) включается в ведомственный перечень государственных услуг (работ), по которым формируется государственное задание.
7. Учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости по форме согласно Приложению 1.
8. Для отдельных категорий граждан услуги учреждений предоставляются на льготных условиях. Перечень категорий жителей города Москвы, имеющих право на льготные условия пользования физкультурно-спортивными услугами, определен законом г. Москвы от 15.07.2009 N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве".
Безвозмездно услуги предоставляются:
- детям из многодетных и малообеспеченных семей;
- детям-сиротам и дети, оставшимся без попечения родителей;
- инвалидам;
- ветеранам Великой Отечественной войны.
По льготным ценам услуги предоставляются:
- детям, которым данные услуги не предоставляются безвозмездно;
- студентам, обучающимся по очной форме обучения в высших учебных заведениях, финансируемых за счет средств федерального бюджета или бюджета города Москвы;
- ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Размер льгот по каждой категории получателей платных услуг устанавливается распорядительным документом Департамента физической культуры и спорта города Москвы.
II. Определение цены
9. Цена платной услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других обоснованных затрат и налогов.
, где
- цена платной услуги (руб.);
- затраты на оказание платной услуги (руб.);
П - прибыль (руб.);
НДС - сумма налога на добавленную стоимость по облагаемым видам деятельности.
10. Платные услуги, предоставляемые учреждениями Департамента физической культуры и спорта города Москвы подразделяются на:
- образовательные услуги;
- спортивно-образовательные услуги несовершеннолетним детям (занятия в секциях);
- физкультурно-оздоровительные услуги населению;
- медицинские услуги;
- прочие платные услуги (согласно пункту 3.1 Таблицы 1 Порядка).
Для образовательных услуг и спортивно-образовательных услуг за единицу услуги может приниматься 1 человек-час, под часом понимается академический час - 45 минут. Стоимость указанных услуг может быть также рассчитана относительно курса обучения определенной продолжительности (например, за месяц).
Для физкультурно-оздоровительных услуг за единицу услуги принимается 1 человек-час, то есть один час занятий с одним потребителем услуги. Под часом понимается астрономический час - 60 минут.
Для медицинских услуг в качестве единицы измерения может быть избрана процедура (прием специалиста, манипуляции, аппаратные процедуры и т.д) либо курс процедур.
Для прочих услуг за единицу услуги могут быть приняты:
- стоимость проката единицы инвентаря за 1 час;
- день проживания;
- сметные расчеты по мероприятию;
- час (сутки) услуг автостоянки;
- другое.
В Таблице 1 представлен основной перечень платных услуг, оказываемых учреждениями Департамента физической культуры и спорта города Москвы в разрезе видов спорта и форм оказания услуг.
_____________________________
* по услугам, оказываемым учреждениями Департамента физической культуры и спорта размер прибыли не может превышать 10% от суммы затрат на оказание платной услуги.
Таблица 1
Виды платных услуг спортивно-образовательных учреждений Департамента
физической культуры и спорта города Москвы
11. Затраты учреждения на оказание платной услуги распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные).
12. К прямым затратам относятся:
- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, а также начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (основной персонал);
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги.
13. К накладным затратам относятся:
- затраты на оплату труда персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - АУП), а также начисления на выплаты по оплате труда АУП;
- общехозяйственные затраты - затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт имущества (далее - общехозяйственные затраты);
- затраты на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
- амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
- иные затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействованы весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание платной услуги рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
, где:
- затраты на оказание платной услуги (руб.);
- сумма всех затрат учреждения за период времени (руб.);
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени (час);
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
Затраты на оказание платной услуги определяются по формуле;
, где:
- затраты на оказание платной услуги (руб.);
- затраты на отплату труда основного персонала и начисления на выплаты по оплате труда (руб.);
- затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (руб.);
- сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (руб.);
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.).
17. Затраты на оплату труда основного персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где
- затраты на оплату труда основного персонала (руб.);
ОТч - повременная ставка (включая начисления на выплаты по оплате труда). Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в месяц (с начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб/час);
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (час).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала производится по форме согласно Приложению 2.
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, могут включать в себя:
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов (препараты для водоподготовки в бассейнах, горюче-смазочных материалов для льдозаливочных комбайнов и др.), спортивного инвентаря, учебной литературы, пособий, медикаментов, необходимых для использования в процессе оказания платных услуг;
- расходы на приобретение постельного белья, стоимость материалов, предоставляемых постояльцу (мыло, шампунь и т.п.), прочих материалов (для гостиничных услуг);
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на объем их потребления в процессе оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому виду материальных запасов и определяется по формуле:
, где
- затраты на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (руб.);
МЗ - материальный запас определенного вида (ед.);
Ц - цена материального запаса (руб. за ед.).
Расчет затрат на материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по форме согласно Приложения 3.
19. Сумма амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы амортизации и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги. В нее может включаться амортизация:
- зданий;
- спортивного инвентаря;
- лабораторного оборудования
- прочего оборудования, непосредственно используемого при оказании платных услуг;
Расчет суммы амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, производится по форме согласно Приложению 4.
20. Накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги, определяются пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, по формуле:
, где:
- накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (руб.);
- затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (руб.).
- коэффициент накладных затрат рассчитывается по формуле:
, где
- фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала (руб.);
- фактические общехозяйственные затраты, пошлины и иные обязательные платежи (руб.);
- сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения (руб.);
- суммарный фонд оплаты труда всего основного персонала (руб.).
Фактические затраты на оплату труда административно-управленческого персонала включают:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации всего административно-управленческого и вспомогательного персонала.
Фактические общехозяйственные затраты включают:
- затраты на коммунальные услуги (электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение и водоотведение и т.п.), услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, прочие услуги;
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (уборка и вывоз мусора, благоустройство, озеленение и содержание территории):
- затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.);
- затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.);
- затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги).
Сумма амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно Приложению 5.
21. Расчет цены на платную услугу производится по форме согласно Приложению 6.
22. Для отдельных категорий граждан услуги учреждений предоставляются на льготных условиях. Перечень категорий жителей города Москвы, имеющих право на льготные условия пользования физкультурно-спортивными услугами, определен законом г. Москвы от 15.07.2009 N 27 "О физической культуре и спорте в городе Москве".
Безвозмездно услуги предоставляются:
- детям из многодетных и малообеспеченных семей;
- детям-сиротам и дети, оставшимся без попечения родителей;
- инвалидам;
- ветеранам Великой Отечественной войны. По льготным ценам услуги предоставляются:
- детям, которым данные услуги не предоставляются безвозмездно;
- студентам, обучающимся по очной форме обучения в высших учебных заведениях, финансируемых за счет средств федерального бюджета или бюджета города Москвы;
- ветеранам боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Размер льгот по каждой категории получателей платных услуг устанавливается распорядительным документом Департамента физической культуры и спорта города Москвы.
Приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.