Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 февраля 2023 г. N Ф01-8755/22 по делу N А43-40804/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Закон о банкротстве не содержит императивной нормы о том, что анализ финансового состояния должника, результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, а также выявление наличие (отсутствие) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства и оснований для привлечения контролировавших его лиц к субсидиарной ответственности должны проводиться лично арбитражным управляющим; законодательство не исключает возможности привлечения для этих целей специалистов, имеющих специальное образование и квалификацию в области экономики, финансов и бухгалтерского учета. Вместе с тем, профессиональный статус конкурсного управляющего предполагает его участие в процедурах банкротства как профессионала, не нуждающегося в привлечении дополнительных знаний или консультантов по вопросам, непосредственно связанным с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Действительно, при подготовке финансового анализа может возникнуть необходимость в исполнении подготовительной или технической работы, связанной с существенным объемом подлежащей анализу информации. В этой связи судебные инстанции, изучив содержание акта приема-передачи работ по договору от 23.03.2020 N 06/20, исходили из того, что ООО "Кондрыкино" в период, предшествовавший наступлению его банкротства, вело хозяйственную деятельность, обладало основными средствами, вместе с тем, бухгалтерский учет должника не был автоматизирован, регистры бухгалтерского учета и первичные документы велись вручную.

Кроме того, суды заключили, что финансовый анализ и письменные заключения выполнены в соответствии с Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367, и Правилами, которыми определен порядок проведения арбитражным управляющим проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855, на основании документов за двухлетний период, предшествующий возбуждению дела о банкротстве ООО "Кондрыкино", что соответствует требованиям законодательства

Однако судебные инстанции посчитали завышенной стоимость оказания данных услуг, оцененную сторонами в 350 000 рублей. Суды, оценив все представленные в материалы обособленного спора сведения, учитывая презумпцию профессионализма арбитражного управляющего, заключили, что критерию разумности расходов, связанных с исполнением возложенных на конкурсного управляющего обязанностей, установленному в статье 20.3 Закона о банкротстве, будет соответствовать наиболее экономная цена составления финансового анализа и заключений о наличии (отсутствии) признаков фиктивного преднамеренного банкротства, оснований для привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, а именно 30 000 рублей.

...

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по независящим от него уважительным причинам. К числу уважительных причин, в частности относятся: необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств лиц, участвующих в деле, об истребовании дополнительных доказательств, о назначении экспертизы; наличие в материалах дела протокола, аудиозаписи судебного заседания, оспариваемых лицом, участвующим в деле, в части отсутствия в них сведений о ходатайствах или об иных заявлениях, касающихся оценки доказательств."