Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 28 октября 1996 г. N 429/-РМ
Положение
о порядке подготовки предложений и выдачи Патентов на размещение
и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг
15 мая 1997 г.
Настоящее Положение введено в действие с 1 октября 1996 г.
1. В соответствии с Законами города Москвы N 7-18 от 28.02.96 и N 25 от 12.07.96 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" для решения вопросов размещения нестационарных объектов торговли и услуг - палаток, киосков, быстровозводимых торговых комплексов и павильонов - во всех муниципальных районах, территориальных управлениях создаются конкурсные комиссии под руководством заместителей глав районных администраций по потребительскому рынку.
В состав указанных комиссий входят специалисты подразделений архитектурно-планировочных управлений, Москомзема, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, ГУВД, ГАИ, Объединения административно-технических инспекций, финансового управления, Москомприроды, а также представители общественных советов района.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 г. N 822-РЗП префектам административных округов поручено включить в состав указанных комиссий представителей Департамента потребительского рынка и услуг и Москомархитектуры для рассмотрения с их участием предложений на размещение объектов мелкорозничной сети, быстровозводимых павильонов и комплексов по приведенному перечню
Администрация совместно с конкурсной комиссией готовит предложения по размещению нестационарных объектов торговли и услуг на свободных территориях района.
2. Предложения о специализации сети таких объектов вносятся с учетом отсутствия или недостатка стационарных предприятий торговли и услуг на прилегающих территориях.
3. Утверждение специализации киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и сферы услуг осуществляется в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 15.08.95 г. N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств".
Из реализации в киосках, палатках исключаются товары народного потребления, сложная техническая аппаратура, требующие особых условий продажи (постановление правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995).
Предложения по торговле указанными видами товаров рассматриваются при строительстве быстровозводимых павильонов с учетом создания в них соответствующих условий для продавцов и покупателей.
4. Подлежат постепенному переводу из действующих киосков, палаток в стационарные предприятия или быстровозводимые павильоны следующие виды специализаций, несвойственные для мелкорозничной торговли: аудио-видеокассеты, автозапчасти, винно-водочные изделия, продовольственные, хозяйственные и др. товары.
5. При выдаче Патента владельцам киосков, палаток, осуществляющим торговлю несвойственными для данного типа объектов товарами, необходимо согласовать сроки по их перепрофилированию или переводу в быстровозводимые павильоны.
Также согласовываются сроки по замене объектов, не отвечающих современным архитектурным требованиям.
6. При подготовке предложений необходимо руководствоваться архитектурными требованиями к дизайну и размещению объектов мелкорозничной торговли на территории Москвы, разработанными управлением ландшафтной архитектуры и городского дизайна и введенными Москомархитектурой с 20 июля 1993 года.
См. Перечень объектов, по которым размещение мелкорозничной сети, павильонов и комплексов торговли и услуг подлежит согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг и Москомархитектурой, утвержденный распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 г. N 822-РЗП
Не допускается размещение объектов, в т.ч. быстровозводимых павильонов, на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт и 10 метров от других технических сооружений метрополитена, на газонах, цветниках, в арках зданий в случае, если объект загораживает витрины предприятий потребительского рынка, суживает пешеходные зоны (в т.ч. в подземных переходах), а также мешает механизированной уборке тротуаров и свободному подъезду пожарной и аварийно-спасательной техники.
7. Не допускается размещение в одном месте большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию. (Это допускается на специально отведенных территориях: рынках, ярмарках, торговых зонах.)
8. Предложения районных администраций рассматриваются с выездом на место и утверждаются комиссиями по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов.
9. На комиссию представляются: - при размещении быстровозводимых павильонов, комплексов или единичных объектов мелкорозничной торговли и услуг - эскиз N 1 с градостроительным заключением и специализацией; при установке ряда объектов мелкорозничной торговли и услуг - схема их размещения с перечнем видов специализации объектов и градостроительным заключением.
10. Схема размещения объектов, эскиз N 1 и градостроительное заключение готовятся архитектурно-планировочным управлением округа. Согласования производятся с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста и другими городскими службами с учетом месторасположения указанных объектов.
К схеме и эскизу N 1 прикладываются предложения архитектора по подключению объектов к электроэнергии и при необходимости к другим коммуникациям (с учетом специализации объектов), согласованные с Мосэнергонадзором и др. коммунальными службами района.
11. В соответствии со статьей N 5 Закона города Москвы N 7-18 от 28.02.96 подготовленный список после утверждения вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации с указанием первоначальной цены Патента, и ставок ежемесячного торгового сбора.
Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации.
12. Оплата расходов, связанных с подготовкой предложений на размещение объектов мелкорозничной торговли и услуг (проведение конкурса, объявление в газете и др.), а также плата за работу агента, согласование размещения объекта производится за счет внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов или административных округов с последующим возмещением из средств, полученных от продажи Патентов.
13. Для приобретения Патента желающие подают на имя главы районной администрации заявление и эскиз объекта. Заявления принимаются в течение месяца со дня официального обнародования списка.
14. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями отбора являются: эскиз объекта, выполнение условий районной администрации, не противоречащих федеральным и городским правовым актам, а также цена Патента, предлагаемая претендентом.
Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса.
Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте, представившее эскиз объекта на современном архитектурном уровне и предложившее максимальную цену за Патент.
Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.
15. После проведения конкурса районная администрация в 7-дневный срок заключает договор с победителем конкурса (далее именуемым - "субъект"), в котором определяются сроки подачи заявки на оформление субъектом земельных отношений и ввода в эксплуатацию киоска (палатки, павильона) или быстровозводимого комплекса. Одновременно ему выдается Патент с полным пакетом согласованных документов, необходимых для установки киоска или строительства быстровозводимого объекта (для получения патента необходимо представить документальное подтверждение его оплаты).
Патент выдается также владельцу части торговой площади объекта.
В случае, если субъект не оплатил стоимость Патента в 7-дневный срок, по его просьбе срок оплаты может быть продлен до 1 месяца (одновременно продлевается срок выдачи субъекту Патента).
Если же оплата не произведена и по окончании указанного срока, то субъект теряет право на установку объекта, и администрация вправе объявить вновь конкурс.
16. Приемка объекта производится в установленные сроки представителями конкурсной комиссии, список которых определяется районной администрацией. При принятии решения учитывается соответствие объекта архитектурным требованиям, наличие соответствующих рекламных и информационных вывесок, оборудования согласно утвержденной специализации и др.
17. Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент без проведения конкурса и внесения платы за Патент при условии наличия оформленного договора аренды земли, заключения договора страхования в городской системе страхования, отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации мелкорозничной торговли и услуг.
18. В соответствии со статьей 13 Закона города Москвы N 25 от 12.07.96 оформление Патента на действующие объекты осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев с момента официального вступления в силу Закона.
Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного срока запрещена.
При отсутствии оформленного договора аренды земли или наличии актов (протоколов) о нарушениях установленных требований вопрос по данному объекту выносится на решение комиссии по мелкорозничной торговли при префектурах.
Администрация должна оповестить владельцев объектов о времени выдачи Патентов через информационные стенды, печать и др. источники.
19. В соответствии со статьей N 17 Закона г. Москвы N 25 от 12.07.96 базовая ставка ежемесячного торгового сбора устанавливается префектом для всех муниципальных районов (территориальных управлений) на территории округа, либо по его поручению - районными администрациями на подведомственной им территории.
Поправочные коэффициенты устанавливаются и утверждаются только префектами административных округов в зависимости от места расположения объекта, социальной значимости, ассортимента реализуемой продукции и предоставляемых услуг, режима работы, площади объекта по аналогии со ставками арендной платы за нежилые помещения, аренду земли, дифференцированными по территории города.
20. Владельцы объектов обязаны перечислять денежные средства в размерах, установленных для них торговых сборов на счета фондов финансовых ресурсов районов/префектур до первого числа за следующий месяц (предоплата).
Если объект сдан в аренду, торговый сбор оплачивается его владельцем.
Торговый сбор совладельцам объекта устанавливается пропорционально занимаемой площади.
21. Контроль за поступлением средств от торговых сборов осуществляется районными администрациями, а также при получении от владельцев объектов балансовых отчетов налоговыми инспекциями.
При выдаче Патента на сезонный объект торговый сбор устанавливается лишь на период его действия, что оговаривается в договорных отношениях с указанием конкретных сроков.
Распоряжением Мэра Москвы от 15 мая 1997 г. N 383-РМ в пункт 22 приложения 1 к настоящему распоряжению внесены изменения
О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене см. указанное распоряжение
22. Для территорий федерального (ВВЦ, вокзалы, аэропорты, Александровский сад и др.) и городского (городские парки, Зоопарк, подземные переходы и др.) подчинения, конкурсная комиссия создается при префектуре административного округа (по решению префекта ее функции может выполнять комиссия по мелкорозничной торговле).
В состав конкурсной комиссии при рассмотрении вопросов по указанным территориям вводятся в обязательном порядке представители соответствующих ведомств. Без согласования с ними установка нестационарных объектов торговли и услуг на ведомственных территориях не допускается.
В договор на право размещения и эксплуатации объекта могут быть включены по предложению владельца территории дополнительные условия, не противоречащие федеральным и городским нормативным актам.
Сумма торгового сбора владельцами объектов на вышеуказанных ведомственных территориях перечисляется на счета внебюджетных фондов финансовых ресурсов префектур, из которой 15% отчисляются в городской бюджет.
По решению сторон денежные средства, полученные префектурой от торговых сборов, могут быть использованы в соответствии со статьей N 20 Закона города Москвы N 25 от 12.07.96 на благоустройство мест торговли, уборку, озеленение ведомственных территорий, где установлены мелкорозничные объекты торговли и услуг.
Администрациям учреждений, организаций, которым передана в пользование (хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду) территория, предоставляется право контроля за соблюдением условий Патента, составления актов по установленным нарушениям для передачи их администрации округа.
23. В случае, если на территории (в подуличном переходе или др.), где устанавливается киоск, палатка или павильон, планируется произвести текущий ремонт, в договоре на право его размещения и организации торговой деятельности этот вопрос в обязательном порядке оговаривается и срок Патента продлевается на срок проведения ремонта. Торговый сбор за период ремонта субъектом не оплачивается.
24. Изъятие Патента производится районной или окружной администрацией только по решению конкурсных комиссий.
25. Контроль за деятельностью объектов осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и др. нормативными актами Российской Федерации и г. Москвы.
26. Копии актов (справок, протоколов) об установленных нарушениях в проверенном объекте направляются в административные органы не позднее 10 дней с момента проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.