Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 28 октября 1996 г. N 429/-РМ
Положение
о порядке подготовки предложений и выдачи Патентов на размещение
и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг
15 мая 1997 г.
Настоящее Положение введено в действие с 1 октября 1996 г.
1. В соответствии с Законами города Москвы N 7-18 от 28.02.96 и N 25 от 12.07.96 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" для решения вопросов размещения нестационарных объектов торговли и услуг - палаток, киосков, быстровозводимых торговых комплексов и павильонов - во всех муниципальных районах, территориальных управлениях создаются конкурсные комиссии под руководством заместителей глав районных администраций по потребительскому рынку.
В состав указанных комиссий входят специалисты подразделений архитектурно-планировочных управлений, Москомзема, Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора, ГУВД, ГАИ, Объединения административно-технических инспекций, финансового управления, Москомприроды, а также представители общественных советов района.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 г. N 822-РЗП префектам административных округов поручено включить в состав указанных комиссий представителей Департамента потребительского рынка и услуг и Москомархитектуры для рассмотрения с их участием предложений на размещение объектов мелкорозничной сети, быстровозводимых павильонов и комплексов по приведенному перечню
Администрация совместно с конкурсной комиссией готовит предложения по размещению нестационарных объектов торговли и услуг на свободных территориях района.
2. Предложения о специализации сети таких объектов вносятся с учетом отсутствия или недостатка стационарных предприятий торговли и услуг на прилегающих территориях.
3. Утверждение специализации киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и сферы услуг осуществляется в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 15.08.95 г. N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств".
Из реализации в киосках, палатках исключаются товары народного потребления, сложная техническая аппаратура, требующие особых условий продажи (постановление правительства Российской Федерации от 08.10.93 N 995).
Предложения по торговле указанными видами товаров рассматриваются при строительстве быстровозводимых павильонов с учетом создания в них соответствующих условий для продавцов и покупателей.
4. Подлежат постепенному переводу из действующих киосков, палаток в стационарные предприятия или быстровозводимые павильоны следующие виды специализаций, несвойственные для мелкорозничной торговли: аудио-видеокассеты, автозапчасти, винно-водочные изделия, продовольственные, хозяйственные и др. товары.
5. При выдаче Патента владельцам киосков, палаток, осуществляющим торговлю несвойственными для данного типа объектов товарами, необходимо согласовать сроки по их перепрофилированию или переводу в быстровозводимые павильоны.
Также согласовываются сроки по замене объектов, не отвечающих современным архитектурным требованиям.
6. При подготовке предложений необходимо руководствоваться архитектурными требованиями к дизайну и размещению объектов мелкорозничной торговли на территории Москвы, разработанными управлением ландшафтной архитектуры и городского дизайна и введенными Москомархитектурой с 20 июля 1993 года.
См. Перечень объектов, по которым размещение мелкорозничной сети, павильонов и комплексов торговли и услуг подлежит согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг и Москомархитектурой, утвержденный распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 августа 1997 г. N 822-РЗП
Не допускается размещение объектов, в т.ч. быстровозводимых павильонов, на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт и 10 метров от других технических сооружений метрополитена, на газонах, цветниках, в арках зданий в случае, если объект загораживает витрины предприятий потребительского рынка, суживает пешеходные зоны (в т.ч. в подземных переходах), а также мешает механизированной уборке тротуаров и свободному подъезду пожарной и аварийно-спасательной техники.
7. Не допускается размещение в одном месте большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию. (Это допускается на специально отведенных территориях: рынках, ярмарках, торговых зонах.)
8. Предложения районных администраций рассматриваются с выездом на место и утверждаются комиссиями по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов.
9. На комиссию представляются: - при размещении быстровозводимых павильонов, комплексов или единичных объектов мелкорозничной торговли и услуг - эскиз N 1 с градостроительным заключением и специализацией; при установке ряда объектов мелкорозничной торговли и услуг - схема их размещения с перечнем видов специализации объектов и градостроительным заключением.
10. Схема размещения объектов, эскиз N 1 и градостроительное заключение готовятся архитектурно-планировочным управлением округа. Согласования производятся с отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста и другими городскими службами с учетом месторасположения указанных объектов.
К схеме и эскизу N 1 прикладываются предложения архитектора по подключению объектов к электроэнергии и при необходимости к другим коммуникациям (с учетом специализации объектов), согласованные с Мосэнергонадзором и др. коммунальными службами района.
11. В соответствии со статьей N 5 Закона города Москвы N 7-18 от 28.02.96 подготовленный список после утверждения вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации с указанием первоначальной цены Патента, и ставок ежемесячного торгового сбора.
Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации.
12. Оплата расходов, связанных с подготовкой предложений на размещение объектов мелкорозничной торговли и услуг (проведение конкурса, объявление в газете и др.), а также плата за работу агента, согласование размещения объекта производится за счет внебюджетных фондов финансовых ресурсов районов или административных округов с последующим возмещением из средств, полученных от продажи Патентов.
13. Для приобретения Патента желающие подают на имя главы районной администрации заявление и эскиз объекта. Заявления принимаются в течение месяца со дня официального обнародования списка.
14. При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями отбора являются: эскиз объекта, выполнение условий районной администрации, не противоречащих федеральным и городским правовым актам, а также цена Патента, предлагаемая претендентом.
Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса.
Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте, представившее эскиз объекта на современном архитектурном уровне и предложившее максимальную цену за Патент.
Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии.
15. После проведения конкурса районная администрация в 7-дневный срок заключает договор с победителем конкурса (далее именуемым - "субъект"), в котором определяются сроки подачи заявки на оформление субъектом земельных отношений и ввода в эксплуатацию киоска (палатки, павильона) или быстровозводимого комплекса. Одновременно ему выдается Патент с полным пакетом согласованных документов, необходимых для установки киоска или строительства быстровозводимого объекта (для получения патента необходимо представить документальное подтверждение его оплаты).
Патент выдается также владельцу части торговой площади объекта.
В случае, если субъект не оплатил стоимость Патента в 7-дневный срок, по его просьбе срок оплаты может быть продлен до 1 месяца (одновременно продлевается срок выдачи субъекту Патента).
Если же оплата не произведена и по окончании указанного срока, то субъект теряет право на установку объекта, и администрация вправе объявить вновь конкурс.
16. Приемка объекта производится в установленные сроки представителями конкурсной комиссии, список которых определяется районной администрацией. При принятии решения учитывается соответствие объекта архитектурным требованиям, наличие соответствующих рекламных и информационных вывесок, оборудования согласно утвержденной специализации и др.
17. Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент без проведения конкурса и внесения платы за Патент при условии наличия оформленного договора аренды земли, заключения договора страхования в городской системе страхования, отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации мелкорозничной торговли и услуг.
18. В соответствии со статьей 13 Закона города Москвы N 25 от 12.07.96 оформление Патента на действующие объекты осуществляется в срок, не превышающий двух месяцев с момента официального вступления в силу Закона.
Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного срока запрещена.
При отсутствии оформленного договора аренды земли или наличии актов (протоколов) о нарушениях установленных требований вопрос по данному объекту выносится на решение комиссии по мелкорозничной торговли при префектурах.
Администрация должна оповестить владельцев объектов о времени выдачи Патентов через информационные стенды, печать и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.