Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943
"О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год"
6 апреля 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2000 г. N 238 и от 27 июня 2000 г. N 473 настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением
Определяющее воздействие на формирование базовых экономических, социальных и финансовых показателей развития г. Москвы в 1999 году оказывают существенные изменения в общеэкономическом положении страны, сложившиеся во второй половине 1998 года.
Главным условием преодоления острой фазы кризиса и сохранения устойчивой социально-экономической ситуации в городе является возобновление экономического роста и повышение регулирующей роли всех звеньев управления Москвы в этом процессе, развитие конкурентной среды и рыночных преобразований с ориентацией на экономическую и социальную эффективность, усиление контроля за рациональным использованием собственности города.
Исходя из этого, базовыми целями Правительства Москвы в 1999 году являются:
- обеспечение надежного функционирования всех систем жизнеобеспечения города;
- сдерживание роста безработицы;
- предотвращение возможного спада потребления и обнищания населения;
- поддержка социальной сферы;
- оздоровление предприятий реального сектора экономики;
- нормализация банковской платежно-расчетной системы города;
- расширение налоговой базы городского бюджета;
- улучшение экологической ситуации.
Для выполнения базовых задач необходима разработка и реализация соответствующих мер во всех основных секторах экономики и социальной сферы. К числу первоочередных задач относятся:
- поддержка московской промышленности;
- развитие средних и малых предприятий, обеспечивающих ускоренное товарное наполнение потребительского рынка города;
- сокращение неплатежей, в т.ч. на основе реструктуризации задолженности, санации предприятий, более активного использования процедуры банкротств;
- реформирование налоговой системы города;
- осуществление мер по регулированию цен и тарифов;
- сохранение активности в инвестиционной сфере, привлечение средств населения в качестве инвестиционных ресурсов, развитие ипотечного кредитования.
Проектируемый на 1999 год объем бюджета города Москвы учитывает основные параметры прогноза социально-экономического развития города и предстоящие изменения налогового законодательства Российской Федерации.
Правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с основными макроэкономическими показателями экономического и социального развития Москвы в 1997-1999 годах (приложение 1) и основными показателями проекта бюджета города Москвы на 1999 год (приложения 2, 2-1).
2. Признать целесообразным консолидировать в 1999 году средства Территориального дорожного фонда и бюджета г. Москвы.
3. Определить объем доходов бюджета г. Москвы на 1999 год в сумме 71578,3 млн.рублей и обязать:
3.1. Государственную налоговую инспекцию по г. Москве обеспечить мобилизацию текущих доходов в сумме 65912,3 млн.рублей (без учета поступления налогов и доходов в иностранной валюте).
3.2. Комплекс по экономической политике и имущественно-земельным отношениям обеспечить привлечение доходов в денежной форме в сумме 3666 млн.рублей, в том числе:
- от государственной собственности - 2504,5 млн.рублей;
- от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, включая продажу объектов незавершенного строительства - 951,5 млн.рублей;
- от платы за заключение договоров аренды - 20 млн.рублей;
- от долевых передач предприятий и организаций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города - 30 млн.рублей.
3.3. Управлению внебюджетного планирования развития города обеспечить перечисление средств из Внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда в сумме 2000 млн.рублей для целевого финансирования расходов бюджета на строительство бесплатного муниципального жилья.
4. Предложить Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по г. Москве совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве и Управлением налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве обеспечить контроль за перечислением коммерческими банками платежей налогоплательщиков в бюджет Москвы, установить порядок принудительного взыскания задержанных бюджетных средств с корреспондентских счетов банков в расчетно-кассовых центрах.
5. Одобрить предложенные Департаментом экономической политики и развития г. Москвы лимиты капитальных вложений на 1999 год по инвестиционной программе Правительства Москвы за счет средств городских источников (приложения 3, 4, 5, 6).
6. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Департамента финансов и Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка об установлении лимита заимствований на 1999 год в размере 9 млрд.рублей с направлением их на финансовое обеспечение городской инвестиционной программы.
7. Поручить руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений до 12 декабря т.г. разработать и представить Департаменту экономической политики и развития г. Москвы сбалансированные предложения по инвестиционной программе в пределах установленных лимитов в разрезе отраслей городского хозяйства и заданий по вводу в действие основных мощностей и объектов в 1999 году.
8. Установить сводное задание по мобилизации имущественно-земельных доходов в целом по г. Москве и в территориальном разрезе, согласно приложениям 7, 7-1, 7-2.
9. В целях привлечения в бюджет города дополнительных финансовых ресурсов сверх заданий, предусмотренных настоящим постановлением, поручить:
9.1. Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве и Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с префектами административных округов обеспечить сокращение задолженности (недоимки) по налогам и другим обязательным платежам не менее чем на 50 процентов к уровню, сложившемуся на 1 января 1999 года, за счет принудительного взыскания денежных средств, ареста и изъятия ликвидного имущества и имущественных прав.
9.2. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям осуществлять реализацию имущества и имущественных прав, изъятых у предприятий-должников.
9.3. Московскому земельному комитету и Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы обеспечить сокращение задолженности по арендным платежам на 1 января 1999 года не менее чем на 50 процентов.
10. Распространить на 1999 год действие распоряжения Мэра Москвы от 26.02.98 N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г. Москвы в 1998 году".
11. Установить дополнительное задание по мобилизации средств путем проведения расчетов в особом порядке в счет недоимки по платежам в бюджет г. Москвы на 1 января 1999 года с направлением указанных средств на погашение кредиторской задолженности и выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту объектов социальной сферы, жилищного фонда и дорожно-мостового хозяйства, а также строительству объектов инженерной инфраструктуры в следующих объемах:
- Комплексу социальной сферы - 700 млн.рублей,
- Комплексу городского хозяйства - 1750 млн.рублей,
- Комплексу перспективного развития города - 1750 млн.рублей.
12. Департаменту внешних связей представить в установленном порядке документы, предусматривающие введение в действие с 1 января 1999 года на территории г. Москвы регионального налога на игорный бизнес.
13. В целях повышения заинтересованности налогоплательщиков в погашении задолженности бюджету г. Москвы по основному долгу предусмотреть в проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год" норму о сложении финансовых санкций (пени) при условии погашения этой задолженности, в том числе путем поставки продукции, товаров и услуг на городские нужды.
См. Закон г. Москвы от 24 февраля 1999 г. N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год"
14. Московскому земельному комитету совместно с префектом Зеленоградского административного округа и Департаментом внешних связей до 15 декабря 1998 года определить сумму поступлений доходов от продажи, в порядке эксперимента, земельных участков на территории г. Зеленограда и проекта застройки ММДЦ "Москва-Сити" с целевым направлением их на реализацию инвестиционной программы города на 1999 год.
15. Утратил силу
См. текст пункта 15
16. Утратил силу
См. текст пункта 16
17. Установить, что средства на проведение мероприятий по поддержке промышленности в сумме 1360 млн.рублей, предусмотренные в проекте бюджета г. Москвы на 1999 год, включают затраты на обслуживание долговых обязательств по кредитам, привлеченным Департаментом науки и промышленной политики на поддержку промышленного комплекса города.
18. Департаменту науки и промышленной политики обеспечить возврат от промышленных предприятий средств в объеме 500 млн.рублей (в том числе за счет реализации ими программ и проектов, профинансированных путем привлечения в предшествующие годы кредитных ресурсов для поддержки промышленности).
19. В целях мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых на поддержку промышленности и формирование фонда продовольственных ресурсов:
19.1. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей совместно с Департаментом финансов, Департаментом науки и промышленной политики и Департаментом продовольственных ресурсов принять меры по возврату ссуд, выданных ранее из бюджета г. Москвы регионам Российской Федерации (с учетом процентов за их использование и штрафных санкций), путем поставок промышленной продукции и продовольствия в г. Москву.
19.2. Передать право требования по ссудам (с учетом процентов за их использование и штрафных санкций), в соответствии с пунктом 19.1 настоящего постановления, Департаменту науки и промышленной политики и Департаменту продовольственных ресурсов с учетом согласования с заемщиками конкретного перечня поставляемой продукции.
20. Принять предложение Департамента экономической политики и развития г. Москвы и Департамента финансов об упорядочении системы городских налоговых льгот в целях повышения эффективности их использования путем:
- установления льгот инвестиционного характера в увязке с реализацией городских программ;
- более четкого определения приоритетных для города видов деятельности;
- систематизации льгот, имеющих социальную направленность;
- введения по отдельным льготам предельного объема льготируемых средств.
21. В целях обеспечения проектируемого объема доходов рассматривать вносимые в 1999 году предложения по расширению состава льгот, в том числе по имущественно-земельным платежам, только при условии их введения с 1 января 2000 года.
22. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов до 12 декабря т.г. на основе базовых экономических, социальных и финансовых показателей и в пределах лимитов и основных пропорций проекта бюджета г. Москвы обеспечить разработку соответствующих разделов программы Правительства Москвы на 1999 год.
23. В целях предотвращения роста кредиторской задолженности запретить заключение договоров на выполнение работ и оказание услуг при отсутствии источников финансирования. Установить, что решения об увеличении плановых объемов работ принимаются исключительно на основании распорядительных документов Правительства или Мэра Москвы с внесением соответствующих изменений в бюджетные показатели города Москвы.
24. Установить, что в 1999 году финансирование строительных работ, связанных с установкой памятников, осуществляется в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных Комплексу социальной сферы.
25. Департаментам, комитетам, управлениям комплексов Правительства Москвы, префектам административных округов, в ведении которых находятся целевые бюджетные и специализированные внебюджетные фонды, до 12 декабря т.г. разработать и представить в Департамент экономической политики и развития г. Москвы прогнозы доходов и расходов соответствующих фондов на предстоящий год.
26. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов и управлениями комплексов городского управления на основе представленных материалов до 15 декабря т.г. завершить формирование проекта программы Правительства Москвы на 1999 год и внести ее на рассмотрение Правительства Москвы.
27. Руководителям комплексов городского управления представить на утверждение Правительства Москвы к 1 марта 1999 года городские программы с указанием перечня объектов и мероприятий, расходы по финансированию которых учитываются в качестве льготируемых при исчислении налога на прибыль в бюджет г. Москвы.
28. Принять к сведению, что в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 22 июня 1998 года N 660-РП "О передаче в оперативное управление нежилых помещений бюджетным учреждениям г. Москвы" с 1 января 1999 года в бюджете г. Москвы не предусматривается финансирование расходов на оплату аренды помещений, занимаемых бюджетными учреждениям города.
29. Учитывая рост цен на сырье и материалы для эксплуатации городского хозяйства, а также необходимость увеличения социальных пособий и заработной платы в учреждениях бюджетной сферы Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов предусмотреть увеличение ставок и тарифов:
- на оплату услуг водоснабжения и водоотведения с 1 декабря 1998 года на 50 процентов;
- на оплату проездных билетов для проезда на городском пассажирском транспорте с 1 января 1999 года на 33 процента.
- на оплату тепловой и электрической энергии с 1 июля 1999 года на 30 процентов.
30. Комплексу социальной сферы предусмотреть меры:
30.1. По индексации с 1 января 1999 года оплаты труда работников бюджетных учреждений и других социальных выплат в размере 30 процентов.
30.2. По повышению с 1 июля 1999 года величины социальной нормы при определении размера ежемесячных доплат неработающим пенсионерам с 450 до 500 рублей.
31. Во исполнение распоряжения Премьера Правительства Москвы от 8 октября 1998 года N 1122-РП "О мерах по обеспечению образовательных учреждений г. Москвы школьными учебниками к началу 1999-2000 учебного года" предусмотреть в бюджете г. Москвы на 1999 год Управлению бюджетного планирования городского заказа для Московского комитета образования на изготовление и доставку школьных учебников средства в объеме 232 млн.рублей, в том числе на 1999-2000 учебный год - 189 млн.рублей, на первое полугодие 2000-2001 учебного года - 43 млн.рублей.
32. Поручить Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом финансов, Московским комитетом образования и Комитетом по культуре рассмотреть вопрос и до 1 апреля 1999 года внести соответствующие предложения в Правительство Москвы об установлении или увеличении платы родителей за обучение детей в школах-интернатах и музыкальных школах, а также за содержание детей в детских дошкольных учреждениях в зависимости от типа учреждения и материального положения семей воспитанников и учащихся.
33. В целях упорядочения системы финансирования инвестиционной программы за счет заемных средств установить, что привлекаемые на эти цели Комитетом муниципальных займов и развития фондового рынка средства направляются исключительно на специальный целевой счет Департамента финансов.
34. Городским инвесторам:
34.1. До 20 декабря т.г. провести анализ состояния расчетов за выполненные работы по объектам городского заказа и представить в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г. Москвы сведения по объемам ожидаемой кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 1999 года с предложениями по ее погашению.
34.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы для предотвращения дальнейшего роста кредиторской задолженности при формировании пообъектной инвестиционной программы на 1999 год ограничить число вновь начинаемых строек и обеспечить концентрацию финансовых ресурсов на вводных объектах.
35. Управлению бюджетного планирования городского заказа до 25 декабря 1998 года разработать нормативы отчислений на оплату услуг АО "Московский комитет по науке и технологиям" за выполнение функций городского заказчика по науке и представить их на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике, а также завершить согласование и утверждение нормативов по расходам отраслей комплекса.
36. Руководителям органов исполнительной власти г. Москвы и главам районных Управ производить изменения структуры аппарата управления в органах исполнительной власти и районных Управ, связанные с обеспечением дополнительных функций, исключительно в пределах утвержденного фонда оплаты труда, действующей штатной численности и ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете г. Москвы на 1999 год.
37. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом внешних связей на основе предложений комплексов городского управления, департаментов, комитетов и управлений о финансировании городских программ за счет привлечения заемных средств в 1999 бюджетном году, а также графиков обслуживания имеющихся и планируемых обязательств, представить до 15 декабря т.г. проект программы долговых обязательств города и распределение предельного размера заимствований города по комплексам городского управления на 1999 год.
38. Руководителям Главного управления внутренних дел, Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве до 20 декабря т.г. разработать и представить Правительству Москвы пакет законодательных предложений по ужесточению налогового администрирования, расширению полномочий налоговых и правоохранительных органов по контролю за теневым оборотом и пресечению нарушений налогового законодательства для внесения в установленном порядке в федеральные законодательные органы.
39. Считать необходимым разработку городского плана реализации мер Правительства и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране.
Поручить руководителям департаментов, комитетов и управлений до 12 декабря т.г. представить соответствующие предложения.
Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обобщить указанные предложения и представить их на утверждение Правительства Москвы одновременно с проектом программы города на 1999 год.
40. Руководителям комплексов городского управления и префектам административных округов в 10-дневный срок представить в Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г. Москвы для обобщения предложения о признании утратившими силу и приостановлении действия нормативных актов, реализация которых предусматривает расходы, не включенные в проект бюджета и программу Правительства Москвы на 1999 год.
41. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. организовать экспертизу распорядительных документов, предусматривающих финансирование участия Правительства Москвы в формировании уставных капиталов акционерных обществ. По ее результатам внести предложения в Правительство Москвы по ограничению указанных расходов в объемах, определенных бюджетом г. Москвы на 1999 год.
42. Утратил силу
См. текст пункта 42
43. Оперативно-распорядительному управлению и Отделу по работе с правоохранительными органами совместно с Главным управлением внутренних дел г. Москвы до 1 января 1999 года уточнить схему организации деятельности добровольных народных дружин, предусмотрев выполнение организационных функций аппаратом Главного управления внутренних дел г. Москвы.
Департаменту финансов прекратить обособленное финансирование Штаба добровольных народных дружин с 1 января 1999 года.
О Московском городском штабе народной дружины см. постановление Правительства Москвы от 16 марта 1999 г. N 205
44. Считать выполненными задачи, возложенные на городской Центр по изданию "Книги памяти". С 1999 года не предусматривать бюджетное финансирование указанного центра.
45. Утратил силу
См. текст пункта 45
46. В целях экономии бюджетных расходов и с учетом реорганизации контрольно-ревизионного аппарата Министерства финансов Российской Федерации по г. Москве признать необходимым прекращение прямого финансирования Бюджетно-ситуационного центра с одновременным усилением контрольно-аналитического направления деятельности Контрольно-счетной палаты и соответствующих исполнительных органов власти г. Москвы. Департаменту финансов до 25 декабря 1998 года представить в Правительство Москвы предложения, направленные на усиление контроля за использованием средств бюджета города.
47. Принять предложение Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям о введении с 1 января 1999 года поправочного коэффициента (множителя), учитывающего уровень инфляции, в формулу расчета арендной платы за нежилые помещения в соответствии с утвержденной методикой (приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования").
Установить на первое полугодие 1999 года данный коэффициент в размере 1,7.
Для предприятий малого бизнеса, арендующих нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности г. Москвы, установить на 1999 год величину коэффициента, равную 1,0.
Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы произвести в установленном порядке пересчет ставок арендной платы с 1 января 1999 года по заключенным договорам аренды.
48. Принять предложение Комплекса городского хозяйства и министра Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды Бочина Л.А. об отражении в проекте бюджета г. Москвы на 1999 год по статье "Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" следующих расходов:
- по обезвреживанию радиоактивных отходов;
- на озеленение и содержание зеленых насаждений;
- по содержанию Управления милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы;
- на мониторинг зеленых насаждений;
- инвестиции в строительство очистных сооружений, предприятий по переработке отходов, стационарных постов экологического контроля и т.п.
49. Включить в проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год" статьи, предусматривающие:
49.1. Направление дополнительных доходов бюджета на сокращение объемов заимствований и кредиторской задолженности.
49.2. Направление на финансирование строительства муниципального жилья средств, вырученных от реализации Комитетом муниципального жилья муниципальной жилой площади, предоставляемой предприятиям и организациям по льготным ценам, и отражение их в доходах и расходах бюджета г. Москвы по фактическому исполнению.
49.3. Направление на выплату безвозмездных субсидий населению доходов от продажи Комитетом муниципального жилья квартир физическим лицам по отдельным распоряжениям Премьера Правительства Москвы и отражение их в доходах и расходах бюджета г. Москвы по фактическому исполнению.
49.4. Финансирование расходов на разработку градостроительных и имущественных заключений целевым назначением за счет фактически поступивших средств от платы за право аренды земли.
49.5. Финансирование расходов по созданию единой информационной системы "Жилище" осуществлять в пределах установленного процента отчислений в бюджет города Москвы от продажи свободных (высвобождающихся) комнат жильцами коммунальных квартир.
49.6. Предоставление права Правительству Москвы вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами:
- поступлением уведомлений по взаимным расчетам с федеральным бюджетом Российской Федерации;
- добровольными взносами и взносами населения по договорам;
- проведением расчетов в особом порядке;
- осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений;
- консолидацией в бюджете внебюджетных ресурсов.
50. Департаменту финансов в 10-дневный срок представить Мэру Москвы проект бюджетного послания Московской городской Думе и проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год".
Заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести данный законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в первоочередном порядке.
51. Поручить министру Правительства Москвы, руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В. представлять в Московской городской Думе проект бюджета г. Москвы на 1999 год.
52. Заместителям Премьера Правительства Москвы, членам Правительства Москвы принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета г. Москвы на 1999 год в Московской городской Думе.
53. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов после принятия соответствующего федерального закона при необходимости внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по уточнению бюджетных показателей на 1999 год.
54. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г. Москвы принять участие в реализации предложений депутатов Московской городской Думы о разработке проекта закона города "О внебюджетных ресурсах г. Москвы".
55. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы и министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 943 "О базовых социально-экономических показателях и основных пропорциях формирования проекта бюджета города Москвы на 1999 год"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 2, январь 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2002 г. N 382-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 28 декабря 2000 г. N 1385-РМ (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 20 апреля 2001 г. N 383-РМ)
Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 279
Настоящий документ снят с контроля