Нижний Новгород |
|
07 июля 2023 г. |
Дело N А43-14632/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.07.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 07.07.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Соколовой Л.В.,
судей Бердникова О.Е., Шутиковой Т.В.,
при участии представителя
от общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН":
Щелиной Н.Ю. (доверенность от 09.01.2023)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.02.2023 и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2023
по делу N А43-14632/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
(ИНН: 5261098663, ОГРН: 1155261002720)
к товариществу собственников жилья "Дом номер 13"
(ИНН: 5260393793, ОГРН: 1145260011841)
о взыскании долга и пеней,
по встречному иску товарищества собственников жилья "Дом номер 13"
к обществу с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН"
об обязании заключить дополнительное соглашение к договору,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно спора, -
общество с ограниченной ответственностью "Марс-ОВ",
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" (далее - ООО "Нижэкология-НН", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к товариществу собственников жилья "Дом номер 13" (далее - ТСЖ "Дом номер 13", Товарищество) о взыскании 174 436 рублей 76 копеек долга за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 01.01.2019 по 31.10.2019 по договору от 15.11.2018 N НЖ/228/18, а также 15 966 рублей 61 копейки пеней, начисленных с 12.02.2019 по 31.03.2020.
ТСЖ "Дом номер 13" обратилось в суд со встречным иском, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, об обязании ООО "Нижэкология-НН" заключить дополнительное соглашение к договору на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.11.2018 N НЖ/228/18, изложив пункт 15 договора в следующей редакции: "Стороны согласились производить коммерческий учет объема твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 постановления Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, фактически вывезенных региональным оператором с места накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период, установленный пунктом 5 договора. Условия настоящего пункта применяются к правоотношениям сторон, возникшим с 01.01.2019".
постановления Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, за расчетный период, предусмотренный пунктом 5 договора".
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 принят отказ Общества от иска в части взыскания с Товарищества 1647 рублей 16 копеек долга и 151 рубля 13 копеек пеней за период с 12.02.2019 по 31.03.2020; решение суда первой инстанции в данной части отменено. С учетом отказа от иска с Товарищества в пользу Общества взыскано 172 789 рублей 60 копеек долга, 15 845 рублей 48 копеек неустойки и 6649 рублей 90 копеек расходов по уплате государственной пошлины. В результате произведенного зачета взысканных сумм судебных расходов с Товарищества в пользу Общества взыскано 649 рублей 90 копеек расходов по уплате государственной пошлины. Обществу из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 353 рублей 55 копеек. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Суд кассационной инстанции постановлением от 25.01.2022 решение суда первой инстанции от 02.04.2021 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.08.2021 оставил без изменения.
Определением Верховного суда Российской Федерации от 23.08.2022 постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.01.2022 по делу N А43-14632/2020 отменены в части встречного иска товарищества собственников жилья "Дом номер 13" и распределения судебных расходов по уплате государственной пошлины и дело в указанной части отправлено на новое рассмотрение.
Решением от 08.02.2023 Арбитражный суд Нижегородской области встречные исковые требования удовлетворил частично.
Суд внес изменения в договор на оказание услуг по обращению с ТКО N НЖ/228/18 от 15.11.2018, а именно:
- по тексту договора наименование "исполнитель" заменил на "потребитель" (в отношении Товарищества собственников жилья "Дом номер 13")
- пункт 5 изложил в следующей редакции: "Под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на период регулирования: с 01.12.2022 по 31.12.2023 - 728,20 рубля за один куб. м;
Стоимость услуг по настоящему договору подлежит изменению с момента вступления в силу новых тарифов для регионального оператора, утвержденных в установленном законом порядке Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области. Потребитель считается надлежащим образом уведомленным о таком изменении с момента официального опубликования указанных тарифов на сайте Региональной службы по тарифам Нижегородской области".
Пункт 15 договора суд изложил в следующей редакции: Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема установленных контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов.
Приложение 1 к договору "Информация по предмету договора" изложить в следующей редакции:
Наименование объекта |
Объем (куб.м.) принимаемых твердых коммунальных отходов в год |
Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов |
Место накопления твердых коммунальных отходов |
Место накопления крупногабаритных отходов |
город Нижний Новгород, ул. Верхне- Печерская, д.13 корп.1 |
в соответствии с пунктом 15 договора |
Для несортированных отходов: с учетом среднеднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: при температуре +5 градусов и выше - ежедневно, при температуре +4 градуса и ниже - ежедневно, кроме вторника и четверга Периодичность вывоза крупногабритных отходов - по заявке |
город Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская, д.13 корп.1, площадка Н-152 (1 зеленый контейнер объемом 1,1 куб.м); |
город Нижний Новгород, ул. Верхне-Печерская, д.13 корп.1 (площадка, длина 1,8-м, ширина 0,3-м, высота 2-м) |
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2023 решение суда оставлено без изменения.
Общество не согласилось с принятыми судебными актами и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
ООО "Нижэкология-НН" оспаривает пункт 15 договора, Приложение N 1 к договору, а именно столбцы "Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов", "Место накопления твердых коммунальных отходов", "Место накопления крупногабаритных отходов".
Общество указывает, что Товариществом на месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: город Нижний Новгород, улица Верхне-Печерская, дом 13/1 организован отсек для крупногабаритных отходов, габаритные размеры которого не позволяют вместить крупногабаритные отходы, в связи с чем данное место с указанными габаритными размерами нельзя отнести к месту накопления крупногабаритных отходов. По его мнению, суды неправильно определили редакцию пункта 15 договора "исходя из количества и объема контейнеров". Раздельно накопленные ТКО в сетчатом контейнере передаются Товариществом не Региональному оператору, а обществу "Марс-ОВ". Право на обращение с раздельно накопленными ТКО, в том числе на их утилизацию, принадлежит Региональному оператору. Документальные доказательства утилизации данных отходов в деле отсутствуют, факт утилизации раздельно накопленных твердых коммунальных отходов истцом по встречному иску не доказан. Установленная периодичность транспортирования КГО "по заявке" противоречит пункту 13 СанПиН 2.1.3684-21.
Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Товарищество отзыв на кассационную жалобу не представило, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не обеспечило явку представителей в судебное заседание.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, ООО "Нижэкология-НН" (региональный оператор) и ТСЖ "Дом номер 13" (исполнитель коммунальных услуг) заключили договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.11.2018 N НЖ/228/18, в соответствии с которым региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель коммунальных услуг обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. Полный перечень многоквартирных домов, находящихся в обслуживании исполнителя коммунальных услуг, установлен сторонами в приложении N 2 к договору.
На основании пунктов 2, 3 договора объем твердых коммунальных отходов, места накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также способы складирования определяются согласно Приложению N 1 к настоящему договору.
Приложением N 1 к договору сторонами согласован: объем контейнеров - 1,1 м куб., количество контейнеров - 2, место накопления, периодичность вывоза ТКО - ежедневно, периодичность вывоза крупногабаритных отходов.
В силу пункта 4 договора дата начала оказания услуг - 01.01.2019.
Пунктом 5 договора предусмотрено, что под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного Региональной службой по тарифам Нижегородской области, в установленном законом порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Размер ежемесячной платы по договору отражается в счетах на оплату, ежемесячно направляемых исполнителю коммунальных услуг (пункт 6.1 договора).
Согласно пункту 6 договора исполнитель коммунальных услуг оплачивает услуги до 10 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг.
Письмом от 30.01.2019 Товарищество предлагало Региональному Оператору заключить дополнительное соглашение о расчете платы исходя из фактически вывезенных контейнеров.
Письмами от 13.03.2020 Товарищество проинформировало Регионального оператора о том, что собственниками помещений в 2017 году принято решение о раздельном накоплении отходов, а также просило заключить дополнительное соглашение об изменении порядка расчета объема коммунальных отходов. К письму было приложена выписка из протокола от 31.05.2017.
В ответ на указанное обращение Региональный Оператор сообщил, что при изменении способа учета ТКО размер платы увеличится (от 17.04.2020 письмо N 19079).
В силу пункта 6 договора ТСЖ оплачивает оказанную региональным оператором коммунальную услугу по обращению с отходами ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В соответствии с пунктом 15 договора стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами N 505 следующим способом: расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Нормативы накопления отходов устанавливаются нормативными правовыми актами, принятыми Правительством Нижегородской области.
Договор заключается на срок один год и вступает в силу с даты начала оказания услуг - 01.01.2019, а в части взаиморасчетов - до полного их завершения. Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 26, 27 договора).
Ссылаясь на ненадлежащее исполнение товариществом обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО, оказанных за период с 01.01.2019 по 31.10.2019, Общество обратилось в суд с иском о взыскании задолженности и пени.
Товарищество предъявило встречный иск об обязании Общества заключить дополнительное соглашение к договору, изложив пункт 15 договора в предложенной им редакции.
Руководствуясь статьями 421, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2018 N 407 (далее - Порядок накопления ТКО на территории Нижегородской области), суд первой инстанции частично удовлетворил встречные исковые требовании и внес указанные выше изменения в договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.11.2018 N НЖ/228/18.
Первый арбитражный апелляционный суд оставил решение суда без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Законом N 89-ФЗ.
Общество с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с ТКО в зоне, в которую входит и город Нижний Новгород.
В силу пункта 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Правила обращения с ТКО и типовой договор на оказание услуг по обращению с ТКО, правила коммерческого учета объема и (или) массы ТКО утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.6, пункт 5 статьи 24.7, пункт 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 утверждены Правила N 1156, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также форма Типового договора; постановлением от 03.06.2016 утверждены Правила N 505, регулирующие порядок учета объема (или) и массы ТКО.
На основании пункта 19 Правил N 1156 в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
Из пунктов 4.2, 4.3 постановления Правительства Нижегородской области от 05.06.2018 N 407 "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Нижегородской области" следует, что при организации раздельного накопления ТКО применяется двухконтейнерная (двухпоточная) система раздельного накопления ТКО, при которой морфологические компоненты ТКО: бумага, картон, различные виды пластика, металл, стекло, текстиль размещаются в специальном сетчатом контейнере желтого цвета. Компоненты ТКО, не подлежащие размещению в сетчатом контейнере, размещаются в контейнере зеленого цвета. Решение о раздельном накоплении ТКО, образующихся в МКД, принимается на общем собрании собственников помещений в МКД.
Пунктом 4.3 данного порядка предусмотрено, что принятое решение о раздельном накоплении ТКО обязательно к реализации для потребителей, органов местного самоуправления, региональных операторов по обращению с ТКО. В целях организации транспортирования ТКО принятое решение о раздельном накоплении ТКО направляется региональному оператору по обращению с ТКО в течение 10 дней.
Согласно подпункту "б" пункта 13 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Правилами N 1156, потребитель обязан обеспечивать учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО N 505.
В пункте 15 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрено, что учет объема ТКО производится в соответствии с Правилами N 505 одним из следующих способов: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО; количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Следовательно, в силу Правил N 505 коммерческий учет ТКО для собственников ТКО возможен с применением альтернативных способов учета объема ТКО.
На основании принципа диспозитивности субъекты правоотношений вправе производить расчет как по количеству и объему контейнеров, так и в соответствии с нормативами накопления ТКО. Именно собственник ТКО (Товарищество) вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета.
Принимая во внимание, что Правилами N 505 предусмотрена возможность определения объемов исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, суды пришли к выводу о том, что ООО "Нижэкология-НН" необоснованно уклоняется от заключения дополнительного соглашения, изменяющего порядок коммерческого учета и обоснованности требования Товарищества о внесении изменений в договор, касающихся и обусловленных раздельным накоплением ТКО.
Заявитель кассационной жалобы не согласен с утвержденной судами редакции пункта 15 договора.
В силу пункту 15 договора стороны согласились производить учет объема и(или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и(или) массы ТКО N 505 следующим способом: расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема. Нормативы накопления ТКО, устанавливаются нормативно правовыми актами, принятыми Правительством Нижегородской области.
Пунктом 8 Правил N 505 установлено, что при раздельном накоплении и сборе сортированных ТКО, несортированных ТКО, крупногабаритных отходов, коммерческий учет ТКО, в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО, осуществляется только в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 Правил N 505 коммерческого учета расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Суды установили осуществление Товариществом раздельного накопление ТКО, следовательно, коммерческий учет ТКО должен производиться в зависимости от количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Таким образом, Приложение 1 к договору "Информация по предмету договора" обоснованно принято судами в указанной выше редакции.
При изложении приложения N 1 в приведенной редакции суды приняли во внимание, что в состав ТКО входят как смешанные отходы, так и крупногабаритные отходы, неизбежно образующиеся в процессе жизнедеятельности человека, в связи с чем редакция истца по встречному иску, согласно которой в Приложении N 1 указаны только смешанные отходы не отвечает требованиям действующего законодательства.
Объем принимаемых ТКО определен в соответствии с пунктом 15 договора с учетом нахождения на площадке одного зеленого контейнера (без учета желтого (сетчатого) контейнера, который вывозится другой организацией на основании отдельного оговора с ТСЖ).
Суды верно указали, что, поскольку ТКО из желтого контейнера (сортированные отходы) вывозятся иным лицом, правовых оснований для включения указанного контейнера в объем обязательств Регионального Оператора во вывозу ТКО (раздел таблицы - объем принимаемых региональным оператором твердых коммунальных отходов) не имеется.
Относительно установления периодичности вывоза суды правильно отметили, что в соответствии с пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение трех суток: плюс 5 °C и выше - не более одних суток; плюс 4 °C и ниже - не более трех суток, в связи с чем обоснованно счел возможным принять условие о периодичности вывоза ТКО в следующей редакции: при температуре +5 градусов и выше - вывоз осуществляется ежедневно, при температуре +4 градуса и ниже - ежедневно, кроме вторника и четверга.
Названная периодичность вывоза ТКО при температуре +4 градуса и ниже (ежедневно, кроме вторника и четверга) не нарушает требования пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21.
В пункте 12 Правил N 1156 предусмотрено, что вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования. Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из письма Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" следует, что в связи с тем, что площадки для складирования КГО могут быть расположены не в непосредственной близости от источника их образования, пунктом 12 Правил N 1156 предусматривается, что потребители имеют самостоятельную возможность доставить КГО на площадку для их складирования, определенную договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. КГО подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
При таких обстоятельствах периодичность вывоза КГО обоснованно принята судами в редакции "по заявке", как не противоречащая положениям Правил N 1156.
Ссылка Регионального оператора на то, что право на обращение с раздельно накопленными ТКО (вывозимыми Товариществом по самостоятельному договору с иным лицом - ООО "Марс-ОВ"), в том числе на их утилизацию, принадлежит исключительно Региональному оператору, признана судами несостоятельной со ссылкой на пункт 39 Правил N 1156 и письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ "Об обращении с ТКО". Доводы Регионального Оператора об обратном основаны на неверном толковании норм материального права.
Основания для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам у суда округа отсутствуют.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2023 по делу N А43-14632/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на общество с ограниченной ответственностью "Нижэкология-НН".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Соколова |
Судьи |
О.Е. Бердников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из письма Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО" следует, что в связи с тем, что площадки для складирования КГО могут быть расположены не в непосредственной близости от источника их образования, пунктом 12 Правил N 1156 предусматривается, что потребители имеют самостоятельную возможность доставить КГО на площадку для их складирования, определенную договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. КГО подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.
...
Ссылка Регионального оператора на то, что право на обращение с раздельно накопленными ТКО (вывозимыми Товариществом по самостоятельному договору с иным лицом - ООО "Марс-ОВ"), в том числе на их утилизацию, принадлежит исключительно Региональному оператору, признана судами несостоятельной со ссылкой на пункт 39 Правил N 1156 и письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ "Об обращении с ТКО". Доводы Регионального Оператора об обратном основаны на неверном толковании норм материального права."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 7 июля 2023 г. N Ф01-3736/23 по делу N А43-14632/2020
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2023 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-3736/2023
27.04.2023 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3855/2021
08.02.2023 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-14632/20
25.01.2022 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-7212/2021
24.08.2021 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3855/2021
02.04.2021 Решение Арбитражного суда Нижегородской области N А43-14632/20