Нижний Новгород |
|
04 августа 2023 г. |
Дело N А29-2597/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.08.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.08.2023.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Когута Д.В., Шемякиной О.А.,
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы
общества с ограниченной ответственностью "Хозторг"
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 и
на определение Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2023
по делу N А29-2597/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Хозторг"
(ИНН: 1105013231, ОГРН: 1021100874508)
к обществу с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера"
(ИНН: 1102055018, ОГРН: 1071102001695)
об урегулировании разногласий по договору
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Хозторг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке, установленном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Региональный оператор Севера" (далее - Региональный оператор) об обязании Регионального оператора заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на условиях Общества, изложенных в редакции потребителя согласно приложению N 1 и приложению N 2 к договору от 11.01.2021 N 7340/РО-П/2021 на оказание услуг по обращению с ТКО.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 07.08.2022 в удовлетворении иска отказано; разногласия сторон по договору урегулированы следующим образом:
Изложить пункт 12 договора в следующей редакции: "Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: п.п. 1, 2 (приложение N 1) исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов".
Приложение N 1 к договору изложить в следующей редакции:
"ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ ДОГОВОРА"
I. Объем и место накопления ТКО
N п/п |
Наименование объекта |
Объем принимаемых ТКО за год |
Место накопления ТКО |
Место накопления КГО |
Периодичность вывоза ТКО |
1 |
Магазин "Хозторг" Печора, 169609, Коми Респ, Муниципальный район Печора, Городское поселение Печора, Печора г, Воркутинская ул., дом 4а |
349,55808 куб.м |
(КПП) 169609, Коми Респ, Муниципальный район Печора, Городское поселение Печора, Печора г, Воркутинская ул., дом 4а |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
2 |
Магазин "Хозторг" Усинск, 169710, Коми Респ, Городской округ Усинск, Усинск г, Магистральная ул., дом 1а |
145,10328 куб.м |
(КПП) 169710, Коми Респ, Городской округ Усинск, Усинск г, Магистральная ул., дом 1а |
- |
В соответствии с действующими нормами и правилами, не реже заявленной потребителем |
Приложение N 2 к договору принять в следующей редакции: Норматив по объекту "Магазин "Хозторг" Печора" (169609, Коми Респ, Муниципальный район Печора, Городское поселение Печора, Печора г, Воркутинская ул, дом 4а)
Период |
с |
по |
норматив |
кол-во дней/ мес. |
Кол-во расчетных единиц |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
Ставка НДС |
Сумма руб. без НДС |
сумма НДС |
Сумма руб. с НДС |
01.01.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
788,60 |
без НДС |
22 971,79 |
0,00 |
22 971,79 |
01.02.2021 |
1 |
28 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
788,60 |
без НДС |
22 971,79 |
0,00 |
22 971,79 |
01.03.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
788,60 |
без НДС |
22 971,79 |
0,00 |
22 971,79 |
01.04.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
788,60 |
без НДС |
22 971,79 |
0,00 |
22 971,79 |
01.05.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
788,60 |
без НДС |
22 971,79 |
0,00 |
22 971,79 |
01.06.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
788,60 |
без НДС |
22 971,79 |
0,00 |
22 971,79 |
01.07.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
825,61 |
без НДС |
24 049,89 |
0,00 |
24 049,89 |
01.08.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
825,61 |
без НДС |
24 049,89 |
0,00 |
24 049,89 |
01.09.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
825,61 |
без НДС |
24 049,89 |
0,00 |
24 049,89 |
01.10.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
825,61 |
без НДС |
24 049,89 |
0,00 |
24 049,89 |
01.11.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
825,61 |
без НДС |
24 049,89 |
0,00 |
24 049,89 |
01.12.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
1248,6 |
29,12984 |
825,61 |
без НДС |
24 049,89 |
0,00 |
24 049,89 |
Итого по объекту "Магазин "Хозторг" Печора"(169609, Коми Респ, Муниципальный район Печора, Городское поселение Печора, Печора г, Воркутинская ул, дом 4а) в 2021 году: |
282 130,08 |
0,00 |
282 130,08 |
Норматив по объекту: "Магазин "Хозторг" Усинск" (169710, Коми Респ, Городской округ Усинск, Усинск г, Магистральная ул, дом 1а)
Период |
с |
по |
норматив |
кол-во дней/ /мес. |
Кол-во расчетных единиц |
Объем |
Тариф, руб. без НДС |
ставка НДС |
Сумма руб. без НДС |
Сумма НДС |
Сумма руб. с НДС |
01.01.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
788,60 |
без НДС |
9 535,70 |
0,00 |
9 535,70 |
01.02.2021 |
1 |
28 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
788,60 |
без НДС |
9 535,70 |
0,00 |
9 535,70 |
01.03.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
788,60 |
без НДС |
9 535,70 |
0,00 |
9 535,70 |
01.04.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
788,60 |
без НДС |
9 535,70 |
0,00 |
9 535,70 |
01.05.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
788,60 |
без НДС |
9 535,70 |
0,00 |
9 535,70 |
01.06.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
788,60 |
без НДС |
9 535,70 |
0,00 |
9 535,70 |
01.07.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
825,61 |
без НДС |
9 983,23 |
0,00 |
9 983,23 |
01.08.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
825,61 |
без НДС |
9 983,23 |
0,00 |
9 983,23 |
01.09.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
825,61 |
без НДС |
9 983,23 |
0,00 |
9 983,23 |
01.10.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
825,61 |
без НДС |
9 983,23 |
0,00 |
9 983,23 |
01.11.2021 |
1 |
30 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
825,61 |
без НДС |
9 983,23 |
0,00 |
9 983,23 |
01.12.2021 |
1 |
31 |
0,28000 |
1 |
518,3 |
12,09194 |
825,61 |
без НДС |
9 983,23 |
0,00 |
9 983,23 |
Итого по объекту "Магазин "Хозторг" Усинск" (169710, Коми Респ, Городской округ Усинск, Усинск г, Магистральная ул, дом 1а) в 2021 году: |
117 113,58 |
0,00 |
117 113,58 |
||||||||
Итого по договору в 2021 году: |
399 243,66 |
0,00 |
399 243,66 |
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 решение суда первой инстанции отменено, принят новый судебный акт. Суд урегулировал разногласия, возникшие между Обществом и Региональным оператором при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 7340/РО-П/2021, изложив пункт 12 договора в следующей редакции: Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03 июня 2016 года 505 Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, следующим способом: исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов (наименование объекта - магазин Хозторг, Республика Коми, муниципальный район Печора, городское поселение Печора, город Печора, ул. Воркутинская, 4а, место накопления твердых коммунальных отходов - контейнерная площадка город Печора, ул. Воркутинская, 4а, два контейнера объемом 0,75 м, периодичность вывоза - в соответствии с пунктом 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 и пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21; наименование объекта - магазин Хозторг, Республика Коми, городской округ Усинск, город Усинск, ул. Магистральная, 1а, место накопления твердых коммунальных отходов - контейнерная площадка город Усинск, ул. Магистральная, 1, два контейнера объемом 0,75 м, периодичность вывоза - в соответствии с пунктом 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 и пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21) с применением соответствующих тарифов.
Определением от 11.04.2023 суд апелляционной инстанции разъяснил резолютивную часть постановления от 17.01.2023, а именно указал, что суд в резолютивной части постановления изложил данные, подлежащие указанию в приложении N 1 (наименование объектов истца с адресами, количество контейнеров, объем принимаемых ТКО, место накопления, периодичность вывоза), и в приложении N 2 с применением соответствующих тарифов исходя из данных, изложенных в приложении N 1.
Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с заявлением о принятии дополнительного постановления по настоящему делу.
Определением суда апелляционной инстанции от 16.05.2023 в удовлетворении заявления отказано.
Общество не согласилось с постановлением и определением суда апелляционной инстанции и обратилось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационными жалобами.
Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции нарушил статью 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и самостоятельно изменил исковые требования Общества. Кроме того, суд апелляционной инстанции неправомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного постановления. Суд в принятом постановлении от 17.01.2023 не отразил требование истца об урегулирования разногласий в части приложений N 1 и 2 согласно протоколу разногласий от 05.10.2021 к договору от 11.01.2021 N 7340/РО-П/2021 в редакции потребителя, а также требование об обязании Регионального оператора произвести перерасчет по данному договору. Данное обстоятельство привело к тому, что ответчик произвел неправильный перерасчет, превысив допустимые объемы и периодичность вывоза.
Подробно доводы заявителя приведены в кассационных жалобах.
Региональный оператор отзыв на кассационные жалобы не представил в суд округа; надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб, явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Общество заявило ходатайство о рассмотрении кассационных жалоб без участия представителя.
Законность постановления и определения Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284, 286 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установил суд, Региональный оператор и Общество (потребитель) заключили договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 09.01.2019 N 233/РО-П/2019 (в редакции протокола урегулирования разногласий), предусматривающий вывоз ТКО с объекта потребителя, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, ул. Воркутинская, д. 4а.
Объем принимаемых ТКО по данному договору стороны определили исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, объем принимаемых ТКО в год -
21 м, место накопления - контейнерная площадка на территории предприятия.
Договор заключен по 31.12.2019, распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.11.2018. Договором предусмотрена его пролонгация на следующий календарный год при отсутствии уведомления одной из сторон о его прекращении, изменении или о заключении нового договора (пункты 23 и 24 договора).
Региональный оператор 24.09.2021 направил Обществу новый проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 7340/РО-П/2021, в соответствии с которым учет объема и (или) массы принимаемых ТКО в отношении объектов потребителя, расположенных по адресам: г. Печора, ул. Воркутинская, д. 4а и г. Усинск, ул. Магистральная, д. 1а, рассчитан исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема и составил 494,66136 м в год.
Общество не согласилось с предложенным Региональным оператором расчетом объема принимаемых ТКО и, соответственно, редакцией пункта 12 и приложений N 1 и 2 к договору, в связи с чем 11.10.2021 направило в адрес ответчика протокол разногласий, в котором настаивало на расчете объема принимаемых ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.
Отказ Регионального оператора от заключения договора на предложенных Обществом условиях послужил основанием для обращения последнего в арбитражный суд с настоящим иском.
Руководствуясь статьями 421, 422, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, Арбитражный суд Республики Коми отказал Обществу в удовлетворении иска. Суд урегулировал разногласия, возникшие между сторонами при заключении договора, в редакции пункта 12, Приложения N 1 и N 2 договора, предложенной Региональным оператором.
Второй арбитражный апелляционный суд, дополнительно руководствуясь статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 24.6, 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил иск, изложив пункт 12 договора в редакции Общества. Суд исходил из того, что Общество, как потребитель, вправе выбрать при заключении договора способ коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.
Определением суда апелляционной инстанции от 16.05.2023 Обществу отказано в удовлетворении заявления о вынесении дополнительного постановления.
Рассмотрев кассационные жалобы, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для их удовлетворения.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда (пункт 2 статьи 445 ГК РФ).
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 ГК РФ либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (пункт 1 статьи 446 ГК РФ).
На основании пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При этом Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), а Правила обращения с ТКО и форма Типового договора - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
В силу пункта 6 Правил N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.
В подпункте "а" пункта 5 Правил N 505 установлено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Согласно правовому подходу, сформированному Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (определение от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54), при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил N 505).
В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила N 1039).
Согласно пунктам 3 и 4 Правил N 1039 места (площадки) накопления ТКО либо создаются органами местного самоуправления, либо согласуются ими, если обязанность по их созданию возложена на иных лиц. Как следует из пунктов 20 и 21 указанных Правил, места (площадки) накопления ТКО подлежат включению в соответствующий реестр.
На основании постановления администрации муниципального района "Печора" от 10.09.2019 N 1099 и постановлений администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 03.10.2019 N 1302, от 07.09.2021 N 1485 контейнерные площадки, расположенные по адресам: город Печора, улица Воркутинская, дом 4а и город Усинск, улица Магистральная, дом 1а, внесены в реестры мест (площадок) накопления ТКО.
Наличие у истца оборудованных контейнерных площадок и контейнеров для накопления ТКО судом апелляционной инстанции установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал, что при наличии у потребителя установленных контейнеров, размер платы подлежит определению выбранным потребителем способом (исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО) и правомерно удовлетворил иск, изложив пункт 12 договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 N 7340/РО-П/2021 в редакции Общества.
Периодичность вывоза ТКО установлена судом апелляционной инстанции в соответствии с нормативно установленными в пункте 2.12 СанПиН 2.1.7.3550-19 и пункте 11 СанПиН 2.1.3684-21 требованиями.
Материалами дела подтверждается, что 03.04.2023 Общество обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с заявлением о принятии дополнительного постановления, которое мотивировано тем, что в постановлении суда апелляционной инстанции не отражены требования истца об урегулировании разногласий в части приложений N 1 и 2. Общество просило обязать Регионального оператора произвести перерасчет по договору и представить отчетные документы.
В соответствии с частью 1 статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, принявший решение, до вступления этого решения в законную силу по своей инициативе или по заявлению лица, участвующего в деле, вправе принять дополнительное решение в случае, если: по какому-либо требованию, в отношении которого лица, участвующие в деле, представили доказательства, судом не было принято решение; суд, разрешив вопрос о праве, не указал в решении размер присужденной денежной суммы, подлежащее передаче имущество или не указал действия, которые обязан совершить ответчик; судом не разрешен вопрос о судебных расходах.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", арбитражный суд апелляционной инстанции вправе принять дополнительное постановление.
Вопрос о принятии дополнительного постановления рассматривается составом судей, принявшим постановление. По результатам рассмотрения данных вопросов выносится определение, которое может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции применительно к части 5 статьи 178, части 4 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав заявление Общества о принятии дополнительного постановления, установил, что указанные Обществом в заявлении обстоятельства не свидетельствуют о наличии оснований для вынесения дополнительного постановления с учетом положений статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом материалами дела подтверждается, и суд апелляционной инстанции также отразил это в определении от 16.05.2023, что определением от 11.04.2022 разъяснена резолютивная часть постановления от 17.01.2023 - суд разъяснил, что в резолютивной части постановления изложены данные, подлежащие указанию в приложении N 1 (наименование объектов истца с адресами, количество контейнеров, объем принимаемых ТКО, место накопления, периодичность вывоза), и в приложении N 2 с применением соответствующих тарифов исходя из данных, изложенных в приложении N 1. Таким образом, суд урегулировал разногласия, возникшие между сторонами при заключении договора N 7340/РО-П/2021 от 11.01.2021 на оказание услуг по обращению с ТКО, вынесения дополнительного постановления в рассматриваемом случае не имелось.
Урегулировав в таком порядке разногласия по договору, суд тем самым разрешил вопрос о способе перерасчета по договору. Дальнейшие действия Регионального оператора по способу и порядку исполнения принятого судебного акта (в частности, направление Обществу неправильного, как полагает истец, перерасчета) не являются предметом настоящего спора и в случае несогласия с ними могут быть оспорены Обществом в установленном законом порядке.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалованных судебных актов по приведенным в кассационных жалобах доводам у суда округа не имеется.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы Общества на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 по настоящему делу, подлежат отнесению на заявителя.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по жалобе Общества на определение суда апелляционной инстанции об отказе в принятии дополнительного постановления не рассматривался, поскольку статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины по кассационной жалобе на обжалуемое определение суда.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 и определение Второго арбитражного апелляционного суда от 16.05.2023 по делу N А29-2597/2022 оставить без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Хозторг" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 по настоящему делу, отнести на общество с ограниченной ответственностью "Хозторг".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Е. Бердников |
Судьи |
Д.В. Когут |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции, проанализировав заявление Общества о принятии дополнительного постановления, установил, что указанные Обществом в заявлении обстоятельства не свидетельствуют о наличии оснований для вынесения дополнительного постановления с учетом положений статьи 178 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом материалами дела подтверждается, и суд апелляционной инстанции также отразил это в определении от 16.05.2023, что определением от 11.04.2022 разъяснена резолютивная часть постановления от 17.01.2023 - суд разъяснил, что в резолютивной части постановления изложены данные, подлежащие указанию в приложении N 1 (наименование объектов истца с адресами, количество контейнеров, объем принимаемых ТКО, место накопления, периодичность вывоза), и в приложении N 2 с применением соответствующих тарифов исходя из данных, изложенных в приложении N 1. Таким образом, суд урегулировал разногласия, возникшие между сторонами при заключении договора N 7340/РО-П/2021 от 11.01.2021 на оказание услуг по обращению с ТКО, вынесения дополнительного постановления в рассматриваемом случае не имелось.
...
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы Общества на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.01.2023 по настоящему делу, подлежат отнесению на заявителя."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 августа 2023 г. N Ф01-4328/23 по делу N А29-2597/2022