Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Разграничение полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
1. Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) соглашениями разграничивают полномочия исполнительных органов государственной власти по следующим предметам совместного ведения:
а) обеспечение соответствия Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) Конституции Российской Федерации и федеральным законам, в том числе с использованием согласительных процедур;
б) защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; определение режима пограничных зон;
в) решение вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, в том числе совместного использования ресурсов;
г) разграничение государственной собственности, находящейся на территории Республики Саха (Якутия);
д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; определение правового статуса особо охраняемых природных территорий; охрана памятников истории и культуры;
е) решение общих вопросов воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, научные исследования в области истории, культуры народов и их языков;
ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение, занятость населения и регулирование миграционных процессов;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, по ликвидации их последствий;
и) участие в установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
к) разработка и реализация административного, административно-процессуального, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
н) разработка и реализация общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.
2. Исходя из взаимного интереса и необходимости межрегиональной координации, включая регулирование федеральными правовыми актами, учитывая географические, экономические, национальные и иные особенности Республики Саха (Якутия), отнести к совместному ведению Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
а) меры по развитию бюджетного федерализма в Российской Федерации;
б) формирование специальных (целевых) бюджетных и внебюджетных фондов в целях финансирования программ, осуществляемых совместно органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия);
в) координацию функционирования республиканской энергетической системы, республиканской транспортной системы и путей сообщения, сетей связи на территории Республики Саха (Якутия), регулирование их взаимодействия с соответствующими федеральными системами;
г) оценку, в соответствии с государственными и международными стандартами, состояния качества природной среды на территории Республики Саха (Якутия), принятие мер по обеспечению экологической безопасности ее населения, растительного и животного мира и предотвращению техногенных экологических катастроф;
д) реализацию на территории Республики Саха (Якутия) государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом;
е) разработку проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих правовой статус северных и арктических территорий; координацию вопросов государственной региональной политики;
ж) принятие мер по обеспечению досрочного завоза грузов в Республику Саха (Якутия), создание необходимых сезонных и межнавигационных запасов топлива, продовольствия и товаров народного потребления; координацию формирования федеральных государственных резервов, предназначенных для удовлетворения государственных нужд Республики Саха (Якутия);
з) меры по восстановлению и развитию Северного морского пути, поддержку в создании международного банка реконструкции и развития Арктики;
и) согласование объемов экспортных поставок драгоценных металлов, необработанных природных алмазов и иных видов стратегического сырья, добываемых на территории Республики Саха (Якутия), а также определение квот реализации указанной продукции;
к) создание в соответствии с федеральным законодательством свободных экономических зон на территории Республики Саха (Якутия);
л) освоение и совместное использование природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в установленном порядке.
3. Порядок разграничения полномочий по предметам совместного ведения, указанным в частях первой и второй настоящей статьи, определяется соглашениями, заключаемыми исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном статьей шестой настоящего Договора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.