Нижний Новгород |
|
04 июня 2024 г. |
Дело N А17-6724/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.05.2024.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.06.2024.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Домрачевой Н.Н.,
судей Александровой О.В., Забурдаевой И.Л.,
без участия представителей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
арбитражного управляющего Тимофеева Дмитрия Александровича
на решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.10.2023 и
на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023
по делу N А17-6724/2023
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области
о привлечении арбитражного управляющего Тимофеева Дмитрия Александровича к административной ответственности
и установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Тимофеева Дмитрия Александровича (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 23.10.2023 заявление удовлетворено, арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 решение суда оставлено без изменения.
Арбитражный управляющий не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды нарушили нормы материального и процессуального права. Арбитражный управляющий настаивает на том, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и пояснениях к ней.
Управление в отзыве на кассационную жалобу возразило относительно доводов заявителя, просило оставить жалобу без удовлетворения и рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Арбитражный управляющий представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
На основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) определением кассационного суда от 21.05.2024 произведена замена судьи Башевой Н.Ю. на судью Александрову О.В.
Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Ивановской области от 02.11.2021 (резолютивная часть объявлена 11.10.2021) по делу N А17-6316/2021 общество с ограниченной ответственностью "Камтехпром" (ИНН: 3701050051, ОГРН: 1173702011515) (далее - ООО "Камтехпром") признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Тимофеев Д.А.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 21.09.2023 (резолютивная часть объявлена 14.09.2023) по делу N А17-6316/2021 Тимофеев Д.А. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО "Камтехпром".
Управлением при ознакомлении с материалами указанного дела о банкротстве, а также в ходе мониторинга сведений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ), обнаружены достаточные данные, указывающие на неисполнение (ненадлежащее исполнение) Тимофеевым Д.А. обязанностей, установленных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон N 127-ФЗ).
Определением от 15.05.2023 N 00193723 Управление в отношении арбитражного управляющего возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование. Срок административного расследования продлевался.
По результатам административного расследования Управление установило нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в процессе исполнения Тимофеевым Д.А. полномочий конкурсного управляющего должника, а именно, требований абзаца седьмого пункта 3 статьи 13, пунктов 3, 4 статьи 14, пунктов 2, 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 129, пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве, пунктов 4, 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Правила N 299), которые выразились в следующем:
- проведение 30.12.2022 собрания кредиторов не по месту, установленному в соответствии с решением собрания кредиторов от 30.09.2022;
- непроведение в установленный срок собрания кредиторов по требованию конкурсного кредитора (уполномоченного органа);
- непредоставление реестра требований кредиторов лицу, требующему проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования;
- несоблюдение периодичности проведения собрания кредиторов должника (не позднее 30.03.2023, 30.06.2023);
- неисполнение обязанности по обеспечению возможности ознакомления со всеми материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, назначенным на 08.07.2022, 30.09.2022, 30.12.2022;
- неисполнение обязанности по проведению инвентаризации имущества должника, по включению в ЕФРСБ сведений о результатах инвентаризации имущества должника;
- непроведение анализа финансового состояния должника и проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Управление составило в отношении Тимофеева Д.А. протокол об административном правонарушении от 11.07.2023 N 00263723 и направило в арбитражный суд заявление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Руководствуясь положениями АПК РФ, КоАП РФ, Закона о банкротстве, Правилами N 299, Арбитражный суд Ивановской области пришел к выводу о наличии в деянии Тимофеева Д.А. события и состава вменяемого административного правонарушения и привлек его к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В части 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (пункт 4 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона N 127-ФЗ организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.
На основании пункта 4 статьи 14 Закона N 127-ФЗ собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.
При невозможности проведения собрания кредиторов по месту нахождения должника или органов управления должника место проведения собрания кредиторов определяется арбитражным управляющим.
Дата, время и место проведения собрания кредиторов не должны препятствовать участию в таком собрании кредиторам или их представителям, а также иным лицам, имеющим право в соответствии с Законом N 127-ФЗ принимать участие в собрании кредиторов.
На собрании кредиторов ООО "Камтехпром", состоявшемся 30.09.2022, принято решение о проведении последующих собраний кредиторов должника по адресу Ивановская область, город Иваново, переулок Семеновского, дом 10.
Однако арбитражный управляющий определил место проведения собрания кредиторов ООО "Камтехпром" в очной форме, назначенного на 30.12.2022, по своему усмотрению по иному адресу Костромская область, город Кострома, улица Ленина, дом 160г, корпус 2, квартира 38.
Таким образом, суды пришли к верному выводу о том, что в нарушение требований Закона о банкротстве проведение собрания кредиторов было назначено конкурсным управляющим не по месту, определенному собранием кредиторов.
Суды обоснованно указали на то, что до признания решения собрания кредиторов должника от 30.09.2022 в установленном порядке недействительным определение арбитражным управляющим места проведения собрания кредиторов ООО "Камтехпром" по своему усмотрению являлось незаконным, нарушающим права уполномоченного органа, принявшего иное решение. На момент назначения и организации проведения собрания, равно как и в последующем оно не было признано недействительным, в силу чего арбитражный управляющий обязан был руководствоваться принятыми на нем решениями.
Также арбитражному управляющему вменяется в вину нарушение требований пункта 3 статьи 14 Закона о банкротстве, выразившееся в непроведении в установленный срок собрания кредиторов по требованию конкурсного кредитора (уполномоченного органа).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона N 127-ФЗ собрание кредиторов созывается по инициативе: арбитражного управляющего; комитета кредиторов; конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, права требования которых составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов; одной трети от общего количества конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
На основании пункта 3 статьи 14 Закона N 127-ФЗ собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом N 127-ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено судами, решением Арбитражного суда Ивановской области от 02.11.2021 (резолютивная часть объявлена 11.10.2021) по делу N А17-6316/2021 конкурсному управляющему предписано включить требования Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ивановской области в размере 2 773 873 рублей 79 копеек во вторую очередь, в размере 395 387 рублей 89 копеек - в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Права требования Федеральной налоговой службы составляют не менее чем десять процентов общей суммы требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, что арбитражным управляющим не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области 13.02.2023 направило арбитражному управляющему требование от 10.02.2023 N 10-26/04877 о проведении собрания кредиторов должника. Указанное требование получено Тимофеевым Д.А. 18.02.2023.
С учетом пункта 3 статьи 14 Закона о банкротстве, арбитражному управляющему в срок не позднее 13.03.2023 надлежало провести собрание кредиторов должника. Вместе с тем требование от 10.02.2023 о проведении собрания кредиторов ООО "Камтехпром" арбитражным управляющим исполнено не было, собрание кредиторов не проводилось.
В абзаце пятом пункта 2 статьи 20.3 Закона N 127-ФЗ предусмотрено, что арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных Законом N 127-ФЗ.
Суды установили, что арбитражный управляющий, получив 18.02.2023 требование уполномоченного органа от 10.02.2023, реестр требований кредиторов должника ему не направил.
Нарушение арбитражным управляющим пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве административный орган связывает с несоблюдением периодичности проведения собрания кредиторов должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
Собранием кредиторов не устанавливался иной срок проведения собраний.
Законом о банкротстве не установлен специальный порядок исчисления сроков, поэтому применению подлежат нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока (пункт 3 статьи 192 ГК РФ).
Судами установлено, что собрание кредиторов должника проведено арбитражным управляющим 30.12.2022, соответственно, следующее собрание кредиторов должно быть проведено не позднее 30.03.2023, 30.06.2023. Однако арбитражным управляющим в дальнейшем собрания кредиторов не организовывались и не проводились, что свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве.
Из отчетов конкурсного управляющего, представленных при рассмотрении дела о банкротстве должника, прямо следует, что в период после 30.12.2022 арбитражным управляющим осуществлялась деятельность, принимались отдельные меры, нацеленные на выявление имущества должника, в том числе в рамках исполнительного производства. Между тем, собраний кредиторов в течение полугода им не организовывалось, что не отвечает интересам кредиторов, равно как и не свидетельствует о надлежащем исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей. О данных обстоятельствах свидетельствует, в том числе, требование уполномоченного органа от 10.02.2023.
Несвоевременное проведение (непроведение) собрания кредиторов может привести к необоснованному ограничению контрольных функций кредиторов, что лишит их возможности получать полную и достоверную информацию о результатах деятельности конкурсного управляющего и приведет к снижению гарантий защиты прав кредиторов в процедурах банкротства.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 13 Закона N 127-ФЗ лицо, которое проводит собрание кредиторов, обязано обеспечить возможность ознакомления с материалами, представленными участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения, не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен Законом N 127-ФЗ.
Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего определяют общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность, в том числе в качестве конкурсного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о банкротстве.
Арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры банкротства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о результатах проведения конкурсного производства (подпункт "в" пункта 2 Правил N 299).
Согласно пункту 3 Правил N 299 в отчетах (заключениях) арбитражного управляющего указываются сведения, определенные настоящими Правилами, сведения, предусмотренные Законом о банкротстве, и дополнительная информация, которая может иметь существенное значение для принятия решений арбитражным судом и собранием (комитетом) кредиторов.
В силу пункта 4 Правил N 299 отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде.
На основании пункта 11 Правил N 299 к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.
Из материалов дела следует, что во включенных в ЕФРСБ сообщениях от 23.06.2022 N 9069458, от 15.09.2022 N 9648480, от 03.11.2022 N 10012975 о собраниях кредиторов должника с повесткой собраний "Отчет конкурсного управляющего о своей деятельности, информация о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства" указывалось на возможность ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов, не позднее 08.07.2022 и 30.09.2022, а также в период c 23.12.2022 соответственно.
При подготовке к собраниям кредиторов ООО "Камтехпром" Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области на электронный адрес, указанный арбитражным управляющим в уведомлениях о проведении собраний кредиторов, направило запросы от 06.07.2022, от 28.09.2022, от 28.12.2022 на ознакомление с копиями документов, указанных в отчете конкурсного управляющего и подтверждающих указанные в отчете сведения, однако данные запросы были оставлены арбитражным управляющим без ответа, в связи с чем участник собраний кредиторов был лишен возможности подготовить мотивированную позицию по повестке собраний кредиторов в части запрошенных документов.
Таким образом, суды правомерно признали, что арбитражным управляющим нарушен пункт 3 статьи 13 Закона о банкротстве в части порядка ознакомления с материалами, подлежащими рассмотрению собранием кредиторов.
Согласно пункту 2 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности, а также выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства в порядке, установленном федеральными стандартами.
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 N 367 (далее - Правила N 367), финансовый анализ проводится арбитражным управляющим, в том числе в целях определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов.
Согласно пункту 4 Правил N 367 финансовый анализ проводится на основании: статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета; учредительных документов, протоколов общих собраний участников организации, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляций; положения об учетной политике, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур; отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений; материалов налоговых проверок и судебных процессов; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.
В силу пункта 8 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 855 (далее - Временные правила N 855), в ходе анализа сделок должника устанавливается соответствие сделок и действий (бездействия) органов управления должника законодательству Российской Федерации, а также выявляются сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, послужившие причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности и причинившие реальный ущерб должнику в денежной форме.
По результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства включает в себя, в том числе вывод о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, обоснование невозможности проведения проверки (при отсутствии необходимых документов) (пункт 14 Временных правил N 855).
Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду (пункт 15 Временных правил N 855).
Судебное заседание по рассмотрению отчета управляющего о результатах проведения процедуры конкурсного производства в соответствии с решением суда от 02.11.2021 (резолютивная часть объявлена 11.10.2021) было назначено на 04.04.2022.
К судебному заседанию по рассмотрению отчета, назначенному на 04.04.2022, Тимофеевым Д.А. должны были быть приняты все возможные меры для реализации возложенных на него в процедуре банкротства обязанностей по проведению анализа финансового состояния должника, проверки наличия (отсутствия) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Вместе с тем к дате судебного заседания (04.04.2022), а также в последующем, в том числе по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении (11.07.2023), анализ финансового состояния должника, а также заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, арбитражным управляющим представлены не были.
Отсутствие в Законе о банкротстве сроков проведения анализа финансового состояния не свидетельствует о праве арбитражного управляющего определять их произвольно, по своему усмотрению, поскольку несвоевременное проведение анализа финансового состояния должника и возможное выявление признаков преднамеренного банкротства могут повлиять на права кредиторов и повлечь невозможность своевременного принятия мер по оспариванию сделок и неправомерных действий контролирующих должника лиц.
Такое бездействие арбитражного управляющего нарушает права лиц, участвующих в деле о банкротстве, на получение объективной информации о состоянии должника, о возможности расчетов с кредиторами и финансирования процедуры несостоятельности, о совершении должником сделок, за счет оспаривания которых может быть пополнена конкурсная масса.
Ссылка заявителя жалобы на иной судебный акт в этой части не принимается, поскольку вывод об отсутствии незаконного бездействия арбитражного управляющего в рамках дела о банкротстве иного должника сделан исходя из конкретных обстоятельств, не тождественных обстоятельствам настоящего дела.
В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, если более длительный срок не определен судом, рассматривающим дело о банкротстве, на основании ходатайства конкурсного управляющего в связи со значительным объемом имущества должника; включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.
Следовательно, во исполнение требований пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства должен был провести инвентаризацию имущества должника.
Тем не менее, с даты открытия процедуры конкурсного производства, в период осуществления Тимофеевым Д.А. полномочий конкурсного управляющего данного должника, арбитражный управляющий не предпринял надлежащих мер по инвентаризации имущества должника, сведения об итогах инвентаризации имущества в ЕФРСБ также не включены.
В случае установления факта отсутствия имущества конкурсному управляющему надлежало оформить данное обстоятельство документально и представить такой документ с инвентаризационными описями собранию кредиторов и суду.
Факт совершения арбитражным управляющим административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие о том, что управляющим приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо доказательства того, что невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях управляющего события и состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суды не установили процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Назначенное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Доводы заявителя жалобы были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
Указание неверного адреса арбитражного управляющего в резолютивной части решения суда не привело к принятию неправильного судебного акта.
С учетом изложенного основания для отмены принятых судебных актов у суда округа отсутствуют.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, поскольку уплата государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности, в том числе при подаче кассационной жалобы, законодательством не предусмотрена.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 23.10.2023 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 по делу N А17-6724/2023 оставить без изменения, кассационную жалобу арбитражного управляющего Тимофеева Дмитрия Александровича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Н.Н. Домрачева |
Судьи |
О.В. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности за неисполнение обязанностей в процессе банкротства, включая несвоевременное проведение собраний кредиторов и ненадлежащее исполнение требований законодательства. Судебные акты первой и апелляционной инстанций оставлены без изменения, кассационная жалоба не удовлетворена.
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 4 июня 2024 г. N Ф01-1394/24 по делу N А17-6724/2023