Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
от 20 апреля 2004 г. N 2.2-1/1390
"По проекту федерального закона N 166704-3 "О внесении изменений в Закон
Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" (II чтение)"
1. Следует обеспечить согласованность новой статьи 49.1 Закона об авторском праве со статьей 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которые не полностью совпадают, в частности, по перечню конфискованных предметов, передаваемых обладателю авторских и смежных прав по его просьбе. Так, из части 3 статьи 32.4 КоАП РФ следует, что конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения и иные орудия совершения административного правонарушения могут быть переданы обладателю авторских и смежных прав по его просьбе. Проектом же в пункте 2 новой статьи 49.1 Закона об авторском праве предусматривается передача обладателю авторских или смежных прав по его просьбе лишь только конфискованных контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.
2. Законопроект, в целом не предусматривая приведение "понятийного аппарата" (статья 4 Закона об авторском праве) в соответствие с международными договорами Российской Федерации и рекомендациями в рамках Европейского Парламента и Совета, включает в ряд статей Закона (абзац 3 пункта 3, абзац 2 пункта 8, абзац 2 пункта 9 статьи 1 проекта) положения (в качестве исключительных прав авторов, исполнителей, производителей фонограмм), которые по сути своей содержат определения понятий терминов и которые следовало бы, прежде всего, отразить в статье 4 Закона об авторском праве.
Отсутствуют определения понятий ряда других используемых в проекте терминов (абзац второй части 2 статей 48.1 и 48.2 Закона - см. распространение, сообщение для всеобщего сведения и др.), что нельзя признать правильным, поскольку с этим Закон связывает права, обязанности и ответственность участников гражданских правоотношений (см. новые редакции статей 48, 49, 49.1 Закона об авторском праве).
В целом следует отметить, что вряд ли можно в рамках рассматриваемого законопроекта считать на данном этапе завершенным процесс совершенствования Закона об авторском праве, как с точки зрения реализации в нем и иных положений международных договоров Российской Федерации, так и с точки зрения осуществляемого процесса унификации законодательства в области интеллектуальной собственности.
3. Имеется ряд замечаний по юридической технике исполнения законопроекта.
По статье 1 законопроекта.
1. В пункте 1 в тексте новой редакции статьи 2:
наименование необходимо оформить следующим образом:
"Статья 2. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
слова "1992 г. N 3523-1" заменить словами "1992 года N 3532-I".
2. По пункту 3:
в соответствии с пунктом 70 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 от 20 ноября 2003 года) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы. При необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи, к которой относится абзац.
В связи с вышеизложенным в пункте 3 необходимо дать новую редакцию пункта 2 статьи 16 и оформить его следующим образом:
2) пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2..........".....................................................
3. Пункт 4 необходимо оформить следующим образом:
4) в статье 19:
а) в абзаце первом слово "Допускается" заменить словом "1. Допускается";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Допускается ....................(далее по тексту.........................) форме.";
4. Абзац второй пункта 8 необходимо изложить следующим образом:
"6) сообщать ......................(далее по тексту) .... сведения).";
5. Абзац второй пункта 9 необходимо изложить следующим образом:
"5) сообщать ..........................(далее по тексту) ....сведения).";
6. По пункту 10:
при существующей структуре пункта 1 статьи 39 внесение дополнений в предлагаемой редакции приведет к тому, что данные дополнения будут относиться не ко всему пункту 1, а будут абзацем вторым подпункта 3 пункта 1 статьи 39.
Учитывая вышеизложенное пункт 10 необходимо изложить следующим образом:
10) пункт 1 статьи 39 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на доведение до всеобщего сведения фонограммы.";
7. В пунктах 12, 13 и 14 наименование статей следует писать по середине страницы.
Замечания лингвистического характера переданы в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П.Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.