Проект федерального закона N 366527-3
"О столице Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает правовой статус столицы Российской Федерации и связанные с этим особенности функционирования и развития столицы Российской Федерации.
Статья 1. Понятие столицы Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации столицей Российской Федерации является город Москва
Под столицей Российской Федерации понимается исторически сложившийся центр культурных, духовных и социальных традиций многонационального народа Российской Федерации.
столица Российской Федерации - местонахождение резиденции Президента Российской Федерации, а также дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации.
Статья 2. Правовое регулирование статуса столицы Российской Федерации
1. Статус столицы Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и соответствующими положениями Устава города Москвы.
2. Не урегулированные настоящим Федеральным законом отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы, возникающие в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, регулируются договорами, заключаемыми между указанными органами.
Статья 3. Основные функции столицы Российской Федерации
К основным функциям столицы Российской Федерации относятся:
культурная - удовлетворение потребностей общества в культурных ценностях и культурном развитии. Обеспечение условий для доступа к ценностям и благам национальной и мировой культуры, участия в культурной, научной и образовательной деятельности;
духовная - поддержание и гармоничное развитие духовного потенциала, как важнейшей части российского общества. Признание особой роли духовности и культуры в истории становления и развития России. Содействие свободному духовному развитию личности, и возрождению исторически сложившихся духовных обычаев и традиций;
историческая - сохранение и укрепление нравственного потенциала, духовного богатства и здоровья общества, воспитания патриотизма, уважения к своей Родине, к ее истории;
социальная - обеспечение воспроизводства населения, воспитание физически и духовно здоровых детей, обеспечение отраслей народного хозяйства трудовыми ресурсами, Создание условий для развития личности и эффективного, производительного труда. Совершенствование условий жизни, среды обитания, трудовой деятельности в целях наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества.
международная - осуществление международных культурных связей.
иные функции связанные с осуществлением статуса столицы Российской Федерации.
Статья 4. Недопустимость нарушения равенства субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением городом Москвой статуса столицы Российской Федерации
Осуществление функций столицы Российской Федерации не является правом на особый статус города Москвы и не должно наносить ущерб интересам других субъектов Российской Федерации.
Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти Московской области в осуществлении городом Москвой функций столицы Российской Федерации
1. Органы государственной власти Московской области содействуют в осуществлении городом Москвой функций столицы Российской Федерации путем участия:
в разработке и реализации целевых федеральных программ развития города Москвы - столицы Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Московской области;
в содержании и развитии систем транспорта и связи на территории Московской области, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации;
в развитии объектов научного, культурного и образовательного назначения, обслуживающих общие потребности города Москвы и Московской области;
в проведении совместных природоохранных мероприятий в городе Москве и Московской области.
2. Затраты Московской области, связанные с содействием в осуществлении городом Москвой функций столицы Российской Федерации, компенсируются за счет субвенций из федерального бюджета, за счет платежей за предоставляемые областью услуги, вносимых федеральными органами государственной власти Российской Федерации и соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Статья 6. Особенности перспективного планирования развития города Москвы - столицы Российской Федерации
1. Проект генерального плана развития города Москвы, разрабатываемый Правительством города Москвы, согласовывается с Правительством Российской Федерации в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации и вносится на утверждение Московской городской Думы.
2. Споры, возникающие по вопросам перспективного планирования развития города Москвы, разрешаются согласительными комиссиями, создаваемыми заинтересованными органами государственной власти на паритетной основе.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года за исключением статьи 4 и статьи 8, которые вступает# в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Статья 8. Заключительные и переходные положения
1. Признать утратившим силу с 1 января 2005 года Закон РСФСР "О статусе столицы Российской Федерации" (Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1990, N 30, ст.411; 1993, N 21, ст.748).
2. Место нахождения федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, регулирующими деятельность указанных органов, при этом учитываются исторические традиции, географические особенности, социально-экономические характеристики и другие особенности территорий.
3. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим федеральным законом.
Поручить Правительству Российской Федерации принять нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.