Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 2014 г. N 573-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 430-ПП
Государственная программа
города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы" на 2012-2018 годы
22 февраля 2012 г., 24 сентября 2013 г., 30 сентября 2014 г.
Паспорт
Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы" на 2012-2018 годы
Наименование Государственной программы города Москвы |
"Имущественно-земельная политика города Москвы" на 2012-2018 годы |
||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы |
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы бюджета города Москвы на содержание имущества. |
||||||||||||||||||
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
N п/п |
Наименование конечного результата |
Единица измерения |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
2016 год прогноз |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
|||||||||
1 |
1600000.01 Доля объектов нежилого фонда, вовлеченных в оборот, в общем количестве объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы |
процентов |
78 |
83 |
84 |
85 |
86 |
88 |
90 |
||||||||||
2 |
1600000.02 Доля капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, пользователи которых имеют оформленные земельно-правовые отношения, в общем количестве капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, расположенных на землях города Москвы |
процентов |
82 |
88 |
89 |
91 |
95 |
95 |
95 |
||||||||||
3 |
1600000.03 Предельное количество государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и акционерных обществ, с долей города Москвы в уставном капитале, занятых в конкурентных отраслях экономики |
штук |
520 |
394 |
300 |
250 |
210 |
180 |
150 |
||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы |
1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства. 2. Создание и актуализация интегрированного информационного ресурса, аккумулирующего сведения об использовании земель, находящихся на территории города Москвы. 3. Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах недвижимости, находящихся в собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы в сфере управления и распоряжения имуществом. 4. Повышение эффективности управления имуществом города Москвы. 5. Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы. 6. Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. |
||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы |
Департамент городского имущества города Москвы |
||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм |
Департамент городского имущества города Москвы |
||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм |
Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Департамент капитального ремонта города Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы |
||||||||||||||||||
Объем финасовых# ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы |
Наименование Государственной программы города Москвы |
Источники финансировании |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||||||||||
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год прогноз |
2015 год прогноз |
2016 год прогноз |
2017 год прогноз |
2018 год прогноз |
Итого |
||||||||||||
"Имущественно-земельная политика города Москвы" на 2012-2018 годы |
Всего |
5 383 317,5 |
3 534 286,9 |
8 036 217,1 |
7 107 717,2 |
6 355 299,1 |
6 355 299,1 |
6 355 299,1 |
43 127 436,0 |
||||||||||
бюджет города Москвы |
5 383 317,5 |
3 534 286,9 |
8 036 217,1 |
7 107 717,2 |
6 355 299,1 |
6 355 299,1 |
6 355 299,1 |
43 127 436,0 |
|||||||||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
средства юридических и физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы |
Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012 Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013 Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014 Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015 Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016 Этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017 Этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2018 |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы имущественно-земельных отношений реализации государственной программы
Ключевой задачей реализации государственной политики в сфере имущественно-земельных отношений является обеспечение повышения эффективности гражданского оборота земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также на снижение административных барьеров и обеспечение налогообложения недвижимости.
Проблемы, возникающие в сфере имущественно-земельных отношений, потребовали скоординированности деятельности органов исполнительной власти города Москвы. До недавнего времени управление земельными ресурсами и объектами недвижимости осуществлялось тремя департаментами, входящими в Комплекс имущественно-земельных отношений (Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы).
Управление едиными объектами недвижимости, включающими земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения, осуществлялось децентрализовано. Департаменты изолированно собирали, накапливали, создавали информацию об объектах управления в ведомственных информационных системах, слабо интегрированных между собой. Комплексный информационный массив, позволяющий при управлении учитывать все особенности единого объекта, при таком подходе отсутствовал, что приводило к несогласованности решений, забюррократизированности# процесса их принятия.
Имущественно-земельная политика прошлых лет строилась по принципу сохранения в собственности города Москвы максимального количества объектов, без учета соотношения доходности их использования и затрат города Москвы на их содержание.
Кроме того, приватизация объектов недвижимости, задействованных в конкурентном секторе экономики, в частности, в торговле, бытовом обслуживании и не используемых для государственных нужд города Москвы, осуществлялась неактивно.
Регистрация права государственной собственности города Москвы осуществлялась на объекты недвижимости, которые в силу федерального законодательства не должны находиться в собственности города Москвы, в частности, в городской собственности находятся помещения, необходимые для эксплуатации многоквартирных домов, относящиеся к общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов.
Насущной остается проблема формирования земельных участков под жилыми домами, которые также должны находиться в общей долевой собственности собственников жилых помещений этих домов, в целях взимания земельного налога с таких участков.
Кроме того, актуальна проблема стимулирования собственников объектов недвижимости к своевременному оформлению земельно-правовых отношений и дальнейшему использованию в соответствии с установленным разрешенным использованием земельных участков.
2. Прогноз развития имущественно-земельной политики города Москвы и планируемых макроэкономических показателей по итогам реализации государственной программы и подпрограмм
Условия и тенденции социально-экономического развития города Москвы в ближайшие годы, а именно: прогнозируемые темпы роста промышленного производства, жилищного строительства, транспорта, социальной сферы позволили выстроить иерархию целей, задач и методов реализации мероприятий, выполнение которых будет способствовать улучшению инвестиционного климата, снижению избыточных административных барьеров, созданию эффективных механизмов регулирования и развития сферы имущественно-земельных отношений города Москвы.
Основным ожидаемым конечным результатом Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы" на 2012-2018 годы (далее - Государственная программа) станет формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы бюджета города Москвы на содержание имущества.
Значимыми результатами Государственной программы станут повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы, улучшение взаимодействия жителей города Москвы и деловой среды с органами исполнительной власти города Москвы, повышение качества и оперативности принятия управленческих решений, снижение стоимости обеспечения государственного управления.
Достижение планируемых значений показателей, отражающих конечные результаты Государственной программы, приведет к положительным экономическим и социальным эффектам, повышению эффективности и конкурентоспособности экономики города Москвы.
По предварительным оценкам реализация программных мероприятий в 2018 году по сравнению с 2010 годом должна привести к следующим изменениям:
- доля объектов нежилого фонда, вовлеченных в оборот, в общем количестве объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы, будет постоянно расти и к 2018 году составит 90% (в 2010 году - 82%), что обеспечит стимулирование активного и эффективного использования городского имущества;
- доля капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, пользователи которых имеют оформленные земельно-правовые отношения, в общем количестве капитальных нежилых зданий, строений, сооружений, расположенных на землях города Москвы увеличится в 2018 году по сравнению с показателем 2010 года на 22% и достигнет 95%;
- более чем в 4,5 раза сократится предельное количество государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и акционерных обществ, с долей города Москвы в уставных капиталах, занятых в конкурентных отраслях экономики (с 696 организаций в 2010 году до 150 организаций в 2018 году);
- в 2018 году количество объектов капитального строительства, функциональное назначение которых не соответствует виду разрешенного использования земельного участка (с учетом территории, присоединенной к Москве), уменьшится до 145;
- доля объектов недвижимости, прошедших инвентаризацию, в общем количестве объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, ежегодно, начиная с 2016 года, запланирована на уровне 100% (в 2010 году - 67%);
- в 2014-2018 годах ежегодно в отношении 5050 объектов будет проводиться оценка рыночной стоимости с целью вовлечения в хозяйственный оборот (в 2010 году - 888 объектов);
- в два раза к 2018 году по сравнению с показателем 2010 года увеличится количество проведенных оценок рыночной стоимости земельных участков и прав на них при совершении сделок с земельными участками (с 216 до 550 оценок);
- соотношение количества объектов недвижимого имущества нежилого назначения, в отношении которых зарегистрировано право собственности города Москвы, к количеству объектов недвижимого имущества нежилого назначения, находящихся в собственности города Москвы (с учетом территории, присоединенной к Москве) достигнет в 2018 году показателя в 98%;
- с 2016 года доля государственных услуг, оказываемых в электронном виде в общем количестве государственных услуг, предоставляемых Департаментом городского имущества города Москвы, будет составлять 100%;
- с 2015 года количество торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков, планируемых ежегодно к проведению, составит не менее 100;
- доля площади нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, предоставленных в аренду по результатам торгов, в общей площади нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, не предоставленных во владение и (или) пользование, возрастет к 2018 году до 14%;
- доля объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в отношении которых договоры аренды заключены по результатам проведения торгов, в общем количестве объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, выставленных на торги на право заключения договора аренды, в 2018 году достигнет 46%;
- доля объектов недвижимого имущества, реализованных в результате приватизации имущества, находящегося в собственности города Москвы, включенных в план приватизации, будет составлять в 2018 году 48%;
- более чем в восемь раз (до 90%), по сравнению с показателем 2010 года, вырастет доля площади объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности города Москвы, фактически освобожденных от пользователей без оформленных правоустанавливающих документов, в общей площади объектов недвижимости, на которой выявлены пользователи без оформленных правоустанавливающих документов;
- к 2018 году, по сравнению с показателем 2010 года, - доля земельных участков, сформированных под объектами недвижимости, находящимися в собственности города Москвы, в общем количестве сформированных земельных участков, увеличится с 13,7% до 22%;
- с 2015 года площадь ежегодно приобретаемых в собственность города Москвы земельных участков составит 100 га;
- площадь земельных участков, в отношении которых ежегодно проводятся работы по межеванию, составит 11 500 га;
- к 2018 году количество сформированных земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, увеличится более чем в три раза - до 3538 земельных участков;
- с 2015 года количество объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в отношении которых ежегодно будут проводиться мероприятия по их освобождению от незаконных пользователей, составит не менее 350 объектов недвижимости;
- в 2018 году площадь объектов, составляющих имущество казны города Москвы, на которых осуществляется учет и содержание, достигнет 11223,8 тыс. кв. м. Вместе с тем, запланировано ежегодное сокращение количества объектов, на которых осуществляется учет и содержание, в 2018 году это количество составит 1510 объектов;
- к 2018 году количество земельных участков, ежегодно вовлекаемых в оборот, и количество земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, составят соответственно 6500 и 7200 единиц;
- к 2018 году на 6%, по сравнению с показателем 2010 года, увеличится доля объектов недвижимости, предоставленных на праве аренды, в общем количестве объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, и более чем в 1,5 раза возрастет количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества;
- запланированы ежегодные мероприятия по содержанию и эксплуатации объектов имущественной казны города Москвы, в 2018 году эти показатели составят: количество объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, в отношении которых проведен капитальный ремонт - 51 объект, количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению - 550 объектов, количество объектов недвижимости, в отношении которых проведен энергоаудит - 50 объектов;
- с 438 до 140 сократится предельное количество хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале, вместе с тем в два раза (до 80%) увеличится доля акционерных обществ, в которых городу Москве принадлежит пакет акций не менее контрольного (доля города Москвы составляет не менее 50% плюс одна голосующая акция в акционерных обществах). Начиная с 2014 года ежегодно будет проводиться аудит деятельности не менее 90 хозяйственных субъектов.
3. Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является формирование структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы бюджета города Москвы на содержание имущества, находящегося в собственности города Москвы.
Задачами Государственной программы, решение которых обеспечивает достижение цели Государственной программы, являются:
- получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства;
- создание и актуализация интегрированного информационного ресурса, аккумулирующего сведения об использовании земель, находящихся на территории города Москвы;
- обеспечение полноты и достоверности информации об объектах недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, для реализации государственной политики города Москвы в сфере управления и распоряжения имуществом;
- повышение эффективности управления имуществом города Москвы;
- совершенствование структуры имущественных комплексов и системы управления государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы;
- повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале и снижение доли участия города Москвы в конкурентных сферах экономики.
4. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Государственная программа реализуется в период с 2012 по 2018 годы и предусматривает следующие этапы:
этап 1: 1 января 2012 г. - 31 декабря 2012 г.;
этап 2: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2013 г.;
этап 3: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2014 г.;
этап 4: 1 января 2015 г. - 31 декабря 2015 г.;
этап 5: 1 января 2016 г. - 31 декабря 2016 г.;
этап 6: 1 января 2017 г. - 31 декабря 2017 г.;
этап 7: 1 января 2018 г. - 31 декабря 2018 г.
Промежуточные показатели приведены в приложениях 1 и 2 к Государственной программе.
5. Обоснование состава и значений конечных результатов Государственной программы и подпрограмм
Плановые значения конечных результатов по этапам реализации приведены в паспортах подпрограмм Государственной программы (приложение 1 к Государственной программе).
6. Перечень подпрограмм Государственной программы с обоснованием выделения подпрограмм
Государственная программа состоит из трех подпрограмм, в комплексе обеспечивающих достижение целей и задач Государственной программы. Для каждой подпрограммы сформулированы цель (цели), задачи, целевые индикаторы и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов, которые указаны в приложении 1 к Государственной программе.
Подпрограмма 16А "Формирование массива информации о городском имуществе" (таблица 1 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 16Б "Управление городским имуществом" (таблица 2 приложения 1 к Государственной программе).
Подпрограмма 16В "Участие города Москвы в управлении хозяйствующими субъектами" (таблица 3 приложения 1 к Государственной программе).
7. Описание подпрограмм Государственной программы
7.1. Подпрограмма "Формирование массива информации о городском имуществе"
Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
На территории Москвы большое количество зданий, строений, сооружений, расположенных на землях, под которыми земельные участки не сформированы. Указанные территории не могут быть вовлечены в оборот иначе, чем через формирование земельных участков с последующим предоставлением гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные здания, строения, сооружения.
Формирование участков под зданиями, строениями, сооружениями, осуществление их государственного кадастрового учета и последующее оформление на них прав будут способствовать увеличению налогооблагаемой базы по земельному налогу, а также увеличению сборов арендной платы за пользование земельными участками.
Для принятия управленческих решений по способам вовлечения земель под зданиями, строениями, под которыми отсутствуют стоящие на кадастровом учете сформированные земельные участки, в результате инвентаризации должны быть классифицированы по функциональному назначению и по структуре собственников зданий, строений, сооружений, помещений в них.
Для многоквартирных домов целесообразно выполнить проекты межевания жилых кварталов, которые в дальнейшем могут быть использованы при определении границ земельных участков.
С частными собственниками зданий, строений, сооружений, помещений в них, необходимо проводить разъяснительную работу о необходимости оформления земельных отношений, а также сформировать базу данных таких собственников для организации работы по взысканию неосновательного обогащения за пользование земельным участком при отсутствии оформленных земельных отношений.
Вместе с тем, земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения являются неразрывно связанными, что должно учитываться при формировании соответствующих сведений в информационных системах.
Земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения должны рассматриваться как единый объект недвижимости при принятии управленческих решений.
Для решения проблем самовольного строительства (реконструкции) данные о технически неучтенных объектах капитального строительства, а также объектах, у которых фактические технико-экономические показатели отличаются от данных предыдущей инвентаризации, должны быть сформированы в отдельный массив информации.
Информация о земельных участках должна также включать в себя информацию о документах, предоставляющих право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на указанных земельных участках (разрешение на строительство), а также информацию об иных документах, оформляемых в целях осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства (документ, подтверждающий наличие прав на использование земельного участка для цели строительства, реконструкции объектов капитального строительства, градостроительный план земельного участка). Наличие комплекса указанной информации позволит эффективнее выявлять случаи незаконного (нецелевого) использования земельных участков.
В настоящее время отсутствует актуальный адресный реестр зданий и сооружений города Москвы. В настоящее время адресный реестр зданий и сооружений города Москвы (далее - Адресный реестр) является единственным официальным источником данных об адресах зданий и сооружений города Москвы и используется во всех информационных системах Правительства Москвы, в том числе для присвоения адресов зданиями, строениям, сооружениям.
Вместе с тем, информация, содержащаяся в Адресном реестре не всегда соответствует информации, содержащейся в федеральной информационной адресной системе, используемой федеральными органами государственной власти в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1011-р, что является препятствием для организации полноценного информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.
Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Деятельность в сфере реализации подпрограммы направлена на использование земли как базового актива, а также иного имущества, в целях обеспечения поступления денежных средств в бюджет города Москвы, а также удовлетворения потребности граждан, организаций и города Москвы в размещении объектов различного назначения (природных объектов, объектов жилого, нежилого назначения, инфраструктурных объектов).
Для наиболее эффективного использования имущества города Москвы проводится масштабная инвентаризация, позволяющая обеспечить вовлечение в оборот имущества города Москвы и повысить эффективность его использования. Инвентаризация в полной мере затронула имущества# города Москвы, расположенное на присоединенной территории.
Проведение такой инвентаризации позволяет выявить земельные участки, которые могут быть вовлечены в гражданский оборот (предоставлены в установленном порядке гражданам и юридическим лицам), использованы для реализации отраслевых схем и дальнейшего социально-экономического развития города Москвы.
Характеристика мероприятий подпрограммы
Целью подпрограммы является получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, находящихся на территории города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы).
Задачами подпрограммы являются:
- формирование массива информации, необходимого для принятия управленческих решений, о землях и земельных участках, права на которые не оформлены или оформлены ненадлежащим образом, о земельных участках, на которых строительство ведется законно, о свободных от прав третьих лиц землях и земельных участках, потенциально возможных к использованию;
- получение информации о расположенных на территории города Москвы технически неучтенных объектах капитального строительства и некапитальных объектах с определением их правовой принадлежности;
- получение информации о взаимосвязях расположенных на территории города Москвы объектах капитального строительства и земельных участках;
- приведение адресов объектов капитального строительства в соответствие с форматом федеральной информационной адресной системы, используемой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 N 1011 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 1011-р"
Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:
- осуществляется путем реализации следующих мероприятий:
- проведение инвентаризации на территории города Москвы;
- проведение оценки имущества;
- проведение оценки земельных участков;
- формирование и актуализация информации о городском имуществе;
- предоставление государственных услуг;
- выявление и идентификация адресов объектов недвижимости, систематизация полученных сведений в целях подготовки согласованных предложений по присвоению адресов объектам недвижимости, расположенным в границах территории города Москвы, в том числе присоединенной территории, и внесение их в Адресный реестр.
Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
В рамках реализации мероприятий Государственной программы предусматриваются разработка и принятие правовых актов города Москвы (в области имущественно-земельных отношений), а также в установленном порядке разработка и внесение предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
7.2. Подпрограмма "Управление городским имуществом"
Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
27 декабря 2011 г. Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на основании решений Московской городской Думы от 7 декабря 2011 г. N 372 "Об утверждении Соглашения об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью" и Московской областной Думы принято постановление N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью". В результате в границы территории города Москвы включена часть территории Московской области, общей площадью около 148 тыс. га, и в итоге общая площадь территории города Москвы составляет на данный момент 255 тыс. га.
На протяжении длительного времени Правительство Москвы проводило комплекс мероприятий, ориентированный на повышение эффективности использования городского имущества.
Однако до настоящего времени остается ряд проблемных аспектов, связанных с необходимостью создания условий для повышения эффективности и прозрачности управления государственным имуществом, обеспечения его сохранности и целевого использования, в том числе с использованием современных информационных систем управления.
Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Деятельность Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы направлена на обеспечение увеличения поступлений в бюджет города Москвы максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества за счет применения рациональных инструментов управления.
Необходимо усовершенствование механизма доверительного управления, повышение эффективности использования доверительными управляющими имущества, переданного в доверительное управление.
Дефицит объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы и необходимых для их размещения органов власти и организаций, обуславливает необходимость рационализации использования и оптимизации состава такого имущества с учетом необходимости создания условий для обеспечения реализации органами государственной власти своих полномочий.
Характеристика мероприятий подпрограммы
Целью подпрограммы является создание системы эффективного использования земли для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов бюджета города Москвы за счет земельных платежей и формирование эффективной системы управления имуществом города Москвы, направленной на надлежащее обеспечение реализации государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование нормативно-правовой и методической базы, принятие правовых актов в развитие федерального законодательства и законодательства города Москвы в области земельных отношений;
- вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель;
- стимулирование инвестиционного строительства и развития городских земель;
- защита имущественных и иных интересов города Москвы;
- увеличение доходов бюджета города Москвы за счет организации эффективного землепользования, оформления ранее возникших прав на земельные участки;
- оптимизация состава имущества, находящегося в собственности города Москвы;
- принятие управленческих решений по направлениям (в зависимости от вида государственного имущества).
Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:
- приобретение земельных участков, в том числе в рамках перераспределения между публичными собственниками;
- приобретение объектов недвижимости в собственность города Москвы;
- проведение работ по межеванию кварталов застроенных территорий и актуализации проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города Москвы;
- формирование земельных участков и обеспечение работ по постановке земельных участков на кадастровый учет;
- претензионно-исковая работа по расторжению договоров аренды при существенных нарушениях условий договора;
- оказание государственными учреждениями государственных услуг, выполнение работ, финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений;
- вовлечение земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в хозяйственный оборот;
- обеспечение подготовки технической и иной документации, необходимой для дальнейшего вовлечения объектов в гражданский оборот;
- формирование и реализация эффективной политики по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества;
- обеспечение содержания и эксплуатации имущества города Москвы;
- проведение капитального ремонта на объектах имущественной казны города Москвы;
- энергосберегающие мероприятия на объектах имущественной казны города Москвы;
- энергосберегающие мероприятия.
Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
В рамках реализации мероприятий Государственной программы предусматриваются разработка и принятие правовых актов города Москвы (в области имущественно-земельных отношений), а также в установленном порядке разработка и внесение предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
7.3. Подпрограмма "Участие города Москвы в управлении хозяйствующими субъектами"
Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы является совершенствование принятой Правительством Москвы модели корпоративного управления хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале, а также совершенствование механизма реализации функций и полномочий собственника имущества и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы.
Мероприятия подпрограммы реализуются в целях улучшения показателей их финансово-хозяйственной деятельности, увеличения уровня налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет города Москвы, и дальнейшего повышения капитализации пакетов акций, находящихся в государственной собственности города Москвы.
Реформирование, в том числе сокращение (приватизация) хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале осуществляется в целях повышения эффективности управления ими. Кроме того предполагается проведение постоянного мониторинга и контроля за использованием имущества, закрепленного за государственными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления.
Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
Основными приоритетами реализации подпрограммы являются:
- создание эффективной системы корпоративного управления в целях обеспечения защиты интересов города Москвы как акционера при принятии решений органами управления хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале;
- повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики;
- переход от непосредственного участия органов исполнительной власти города Москвы в экономике к созданию эффективной системы регулирования путем введения соответствующих регуляторов;
- оптимизация состава и объема имущества, находящегося в собственности города Москвы, с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности, реализации функций жизнеобеспечения и безопасности, социальных городских задач;
- создание эффективной системы управления государственными учреждениями города Москвы в целях обеспечения достижения максимальных показателей выполнения государственного задания, обеспечения доступности и повышения качества оказываемых государственных услуг, повышения эффективности использования имущества, закрепленного за государственными учреждениями города Москвы на праве оперативного управления, экономической и финансовой самостоятельности государственных учреждений города Москвы при соблюдении финансовой и бюджетной дисциплины.
Характеристика мероприятий подпрограммы
Целью подпрограммы является управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы государственных учреждений города Москвы) в целях решения социально-экономических задач города Москвы, оптимизации структуры имущества городских организаций и управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ в целях повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, снижения доли участия государства в конкурентных сферах экономики.
Задачами подпрограммы являются:
- сокращение числа (государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы до уровня, необходимого для обеспечения решения социально-экономических задач города Москвы;
- обеспечение государственных организаций необходимым для осуществления уставной деятельности объемом имущества и контроль за его использованием;
- повышение эффективности деятельности (государственных унитарных предприятий (государственных предприятий) города Москвы, подлежащих сохранению в указанной организационно-правовой форме, и снижение их бюджетной зависимости;
- оптимизация структуры участия города Москвы в хозяйственных обществах;
- рост капитализации находящихся в государственной собственности города Москвы пакетов акций;
- снижение издержек, связанных с управлением хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале;
- повышение эффективности деятельности органов управления хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале;
- принятие управленческих решений по направлениям (в зависимости от вида государственного имущества).
Учитывая поставленные цели и задачи подпрограммы, для их достижения предполагается проведение следующих мероприятий:
- управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы и государственных учреждений города Москвы);
- управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- обеспечение сопровождения сделок на рынке ценных бумаг;
- проведение аудита хозяйствующих субъектов.
Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы
В рамках реализации мероприятий Государственной программы предусматриваются разработка и принятие правовых актов города Москвы (в области имущественно-земельных отношений), а также в установленном порядке разработка и внесение предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы и подпрограмм (по годам реализации Государственной программы)
8.1. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программе за счет средств бюджета города Москвы планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере города Москвы, высокой экономической и социальной важности задач, а также возможностей их реализации с учетом принятых городом Москвой расходных обязательств и объема необходимых для их реализации средств.
Общий объем финансирования Государственной программы в 2012-2018 годах составляет 43 127 436,0 тыс. рублей.
8.2. На реализацию подпрограммы "Формирование массива информации о городском имуществе" в 2012-2018 годах предусмотрено ресурсное обеспечение из бюджета города Москвы в объеме 3 725 236,8 тыс. рублей:
- 2012 год - 1 117 164,5 тыс. рублей;
- 2013 год - 362 303,2 тыс. рублей;
- 2014 год - 1 005 037,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 311 681,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 309 683,4 тыс. рублей;
- 2017 год-309 683,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 309 683,4 тыс. рублей.
Обоснованием затрат подпрограммы является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации.
Финансовое обеспечение в целом и детализированное по мероприятиям приведено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе.
8.3. На реализацию подпрограммы "Управление городским имуществом" в 2012-2018 годах предусмотрено ресурсное обеспечение из бюджета города Москвы в объеме 38 442 478,5 тыс. рублей:
- 2012 год - 3 954 336,4 тыс. рублей;
- 2013 год - 3 098 671,2 тыс. рублей;
- 2014 год - 6 893 124,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 6 670 981,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 941 788,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 5 941 788,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 941 788,2 тыс. рублей.
Обоснованием затрат подпрограммы является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации.
Финансовое обеспечение в целом и детализированное по мероприятиям приведено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе.
8.4. На реализацию подпрограммы "Участие города в управлении хозяйствующими субъектами" в 2012-2018 годах предусмотрено ресурсное обеспечение из бюджета города Москвы в объеме 959 720,7 тыс. рублей:
- 2012 год-311 816,6 тыс. рублей;
- 2013 год - 73 312,5 тыс. рублей;
- 2014 год- 138 054,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 125 054,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 103 827,5 тыс. рублей;
- 2017 год - 103 827,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 103 827,5 тыс. рублей.
Обоснованием затрат подпрограммы является информация об ориентировочной стоимости мероприятий, необходимых для ее реализации.
Финансовое обеспечение в целом и детализированное по мероприятиям приведено в приложениях 3 и 4 к Государственной программе города Москвы.
9. Характеристика мер правового регулирования в сфере имущественно-земельной политики города Москвы
Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
Подготовка проектов правовых актов, обеспечивающих достижение целей Государственной программы и ее подпрограмм осуществляется ответственным исполнителем.
10. Методы оценки эффективности Государственной программы
Методика оценки эффективности Государственной программы включает необходимость проведения следующих мероприятий:
- оценка достижения запланированного значения каждого отдельного показателя оценивается как 100% выполнение конкретной задачи. Общая эффективность выполнения Государственной программы складывается из результатов по всем целевым показателям;
- оценка соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств оценивается как процентное отношение фактических (понесенных за период затрат) бюджетных средств к запланированному уровню бюджетных средств.
Оценка эффективности Государственной программы представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Государственной программы, характеризующих успешность выполнения Государственной программы в экономической, социальной и экологической сферах, с учетом значений индикаторов Государственной программы (приложение 1 к Государственной программе). Эффективность Государственной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы, и возможных рисков.
Оценкой эффективности реализации Государственной программы является не только прямой эффект увеличения доходов бюджета города Москвы от управления имуществом, но и объем возможных расходов, которых удалось избежать.
Методика оценки эффективности и результативности Государственной программы основана на оценке следующих показателей:
- степень достижения целей и решения задач Государственной программы в целом и ее подпрограмм ();
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств ().
Показатель степени достижения целей и решения задач Государственной программы () в целом рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач Государственной программы в целом;
n - количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- соотношение фактического () и планового значения () i-ro целевого показателя (индикатора) Государственной программы, где для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений и где , для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений;
i - порядковый номер показателя (индикатора) Государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Государственной программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Государственной программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение показателя степени достижения целей и решения задач k-й подпрограммы;
- количество показателей (индикаторов) k-й подпрограммы;
- соотношение фактического и планового значения i-го показателя (индикатора) k-й подпрограммы;
i - порядковый номер показателя (индикатора) k-й подпрограммы.
Показатель степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств () рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных средств;
- запланированный объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы;
- фактический объем затрат из средств бюджета города Москвы на реализацию Государственной программы.
До начала очередного года реализации Государственной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Государственной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Государственной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала соотношения планового и фактического значений показателя (индикатора) для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение указанного соотношения показателя (индикатора), на уровне 95% от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала соотношения планового и фактического значений показателя для целей отнесения Государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение указанного соотношения показателя (индикатора), на уровне 75% от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более целевых показателей Государственной программы и целевых показателей подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм Государственной программы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более целевых показателей Государственной программы и целевых показателей подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм Государственной программы составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Инструментами контроля эффективности реализации Государственной программы являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей, результаты научно обоснованных исследований и опросов об уровне удовлетворенности населения.
В настоящее время Государственная программа носит рамочный характер, определяющий основные направления развития имущественно-земельной политики в городе Москве. По итогам реализации каждого этапа Государственной программы возможна корректировка, как отдельных подпрограмм, так и в целом всей Государственной программы с учетом мировых экономических тенденций, складывающейся экономической ситуации.
Предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов вносит в установленном порядке ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.