Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение 4. Положение об организации социального патроната

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2013 г. N 112-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложяния в предыдущей редакции

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 433-ПП

 

Положение
об организации социального патроната

С изменениями и дополнениями от:

27 февраля 2013 г.

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления социального патроната и учета детей, нуждающихся в помощи государства, в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".

2. Социальный патронат не устанавливается в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, попечительством, в том числе в приемной семье, на патронатном воспитании.

3. Социальный патронат осуществляется на основании договора о социальном патронате, заключаемого между уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа, уполномоченной организацией и родителями (родителем) ребенка (детей).

4. Социальный патронат осуществляется в форме индивидуальной профилактической работы.

5. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при организации и осуществлении социального патроната взаимодействует с уполномоченными организациями и родителями (родителем) ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в помощи государства.

6. Уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа не передаются полномочия по организации и осуществлению социального патроната уполномоченной организации.

7. Уполномоченная организация на основании договора о социальном патронате участвует в организации и осуществлении социального патроната, оказывая помощь ребенку (детям), нуждающемуся (нуждающимся) в помощи государства, его (их) родителям (родителю).

8. Срок осуществления социального патроната устанавливается индивидуально исходя из конкретных потребностей ребенка (детей):

а) краткосрочно - на срок до шести месяцев;

б) долгосрочно - от шести месяцев и более.

Осуществление социального патроната не должно превышать двух лет.

9. Контроль за осуществлением социального патроната возлагается на уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа, находящийся по месту жительства ребенка (детей), нуждающегося (нуждающихся) в помощи государства, его (их) родителя (родителей).

 

2. Цели и задачи социального патроната

 

1. Основной целью социального патроната является защита прав и интересов детей, нуждающихся в помощи государства, и реализация их права жить и воспитываться в семье на основании соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.

2. Основные задачи социального патроната:

а) профилактика социального сиротства;

б) оказание различных видов социальной помощи и поддержки семьям;

в) предотвращение оставления ребенка (детей) без родительского попечения;

г) создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, социализации и развития ребенка (детей).

3. Социальный патронат основывается на принципах:

а) соблюдения прав семьи на автономию, признания ценности и уникальности ее опыта;

б) соответствия потребностям семьи, воспитывающей ребенка (детей);

в) адресности, законности, конфиденциальности, превентивности, профессиональной компетентности;

г) обеспечения равных возможностей в получении и доступности услуг по социальному патронату для семьи, воспитывающей ребенка (детей).

3. Порядок учета детей, нуждающихся в помощи государства

 

1. Настоящим Положением устанавливается единый порядок учета детей, нуждающихся в помощи государства, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Учет детей, нуждающихся в помощи государства, осуществляется уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства ребенка (детей).

3. Информация по учету детей, нуждающихся в помощи государства, проживающих в городе Москве, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающим ее конфиденциальность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", и может быть использована уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа, уполномоченной организацией и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью только в целях осуществления защиты прав и законных интересов детей.

4. В целях своевременного выявления и учета детей, нуждающихся в помощи государства, уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа:

а) взаимодействует с органами и организациями, осуществляющими профилактическую и реабилитационную работу с ребенком (детьми) и его (их) семьей, защиту прав и законных интересов детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также гражданами;

б) обеспечивает в трехдневный срок с момента поступления информации о факте семейного неблагополучия проведение первичного обследования условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи, подготовку акта по результатам обследования, сбор документов, подтверждающих наличие либо отсутствие фактов проживания ребенка (детей) в условиях, представляющих угрозу его (их) жизни или здоровью либо препятствующих его (их) нормальному воспитанию и развитию, и обеспечивает проведение повторного обследования;

в) фиксирует в день проведения первичного обследования данные об этих детях в случае подтверждения фактов их проживания в условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, в журнале учета сведений о детях, нуждающихся в помощи государства (в том числе на электронных носителях);

г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством города Москвы.

5. Форма журнала учета сведений о детях, нуждающихся в помощи государства, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.

 

4. Организация и осуществление социального патроната

 

1. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при организации социального патроната:

а) проводит первичное обследование условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи;

б) готовит в срок не позднее десяти дней с момента поступления информации о факте семейного неблагополучия проект заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства, включающий предложения в план по защите прав ребенка, сроки осуществления социального патроната;

в) издает акт об установлении социального патроната над ребенком в пятидневный срок с момента подготовки заключения о необходимости признания ребенка нуждающимся в помощи государства и утверждает план по защите прав ребенка;

г) заключает договор о социальном патронате в десятидневный срок с момента принятия акта об установлении социального патроната с уполномоченной организацией, родителями (родителем) ребенка;

д) утверждает индивидуальную программу социального патроната (перечень мероприятий по профилактической работе с семьей и ребенком, нуждающимся в помощи государства, сроки их выполнения, разграничение ответственности по защите прав и законных интересов ребенка между родителями (родителем), уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа и уполномоченной организацией);

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством города Москвы.

2. Договор о социальном патронате предусматривает методы воспитания, меры по защите прав ребенка и оказанию социальной поддержки, исходя из индивидуальных особенностей ребенка и его семьи, права и обязанности уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа и уполномоченной организации по отношению к родителям (родителю) и ребенку (детям), нуждающемуся (нуждающимся) в помощи государства, ответственность сторон, срок действия договора, а также основания прекращения договора.

Примерная форма договора о социальном патронате утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.

3. Уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа при осуществлении социального патроната:

а) участвует в реализации плана по защите прав ребенка, нуждающегося в помощи государства;

б) осуществляет не реже одного раза в месяц контроль за условиями жизни ребенка и не реже одного раза в квартал проводит проверку осуществления социального патроната;

в) осуществляет контроль за выполнением договора о социальном патронате, плана по защите прав ребенка;

г) оказывает содействие родителям (родителю) ребенка в трудоустройстве, лечении алкоголизма, наркомании и иной токсической зависимости;

д) оказывает содействие уполномоченной организации в участии осуществления индивидуальной программы социального патроната и оказании семье соответствующих социальных услуг;

е) оказывает содействие в устройстве ребенка, нуждающегося в помощи государства, в дошкольное образовательное учреждение, в получении образования, медицинского обслуживания, систематического осмотра врачами-специалистами;

ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством города Москвы.

4. Уполномоченная организация при организации и осуществлении социального патроната:

а) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа о выявленных фактах семейного неблагополучия;

б) участвует в проведении первичного и повторного обследований условий жизни ребенка (детей) и его (их) семьи;

в) принимает участие в разработке проекта индивидуальной программы социального патроната;

г) обеспечивает наличие структурного подразделения (и (или) штатных единиц) в целях оказания помощи ребенку (детям) при осуществлении социального патроната исходя из расчета на одного работника не более 5 семей, в которых не более 15 детей, нуждающихся в помощи государства, состоящих на учете в уполномоченном органе в сфере опеки, попечительства и патронажа;

д) посещает семью в соответствии с индивидуальной программой социального патроната;

е) проводит встречи, беседы, лекции, тренинги с родителями (родителем) ребенка, нуждающегося в помощи государства;

ж) организует группы для детей, родителей, совместные занятия, семейные клубы и предлагает другие формы работы с семьей и детьми;

з) участвует в оценке социального и морально-психологического состояния ребенка и семьи, динамике изменений в семье;

и) вносит предложения по внесению изменений в план по защите прав ребенка;

к) оказывает психолого-медико-педагогическую, социальную и иные виды помощи ребенку;

л) информирует уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа о наличии конфликтов между ребенком и его родителями.

 

5. Отбор уполномоченных организаций

 

Порядок отбора уполномоченных организаций, желающих осуществлять социальный патронат, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью.

6. Координация и методическое обеспечение организации социального патроната

 

Координация и методическое обеспечение деятельности по организации социального патроната осуществляются в соответствии с Законом города Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.