Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 12134-4 "О внесении изменения в статью 358 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
По отношению к сельскому хозяйству в России, как и в большинстве экономически развитых стран, применяется льготная система налогообложения.
В соответствии с ранее действующей редакцией Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" от налога на пользователей автомобильных дорог и от налога с владельцев транспортных средств освобождались "колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составлял 70 и более процентов".
С принятием Федерального закона от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (с введением главы 28 "Транспортный налог") взамен федеральных налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, установлен транспортный налог. От уплаты которого освобождены сельскохозяйственные товаропроизводители, на которых зарегистрированы тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
В связи с указанными изменениями в налоговом законодательстве только сельскохозяйственным предприятиям области предстоит дополнительно уплатить транспортный налог на общую сумму более 2,5 млн.рублей, который они ранее не платили.
Вместе с тем убытки сельскохозяйственных предприятий области в целом от всей деятельности в 2002 году составили 6,4 млн.рублей.
Из-за своей убыточности сельскохозяйственные предприятия области не имеют реальных источников для взносов в бюджет, в результате чего в 2002 году возросла недоимка по налоговым платежам. Преобладающая часть налогов и обязательных взносов была внесена сельскохозяйственными предприятиями области за счет наращивания кредиторской задолженности, которая на 1 января 2003 года достигла 207,2 млн.рублей, в том числе просроченной по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды 67,5 млн.рублей.
С учетом вышеизложенного законопроектом предлагается внести изменение в статью 358 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения сельскохозяйственных товаропроизводителей от уплаты транспортного налога.
Принятие данного законопроекта позволит снизить общую тяжесть налогообложения в сельском хозяйстве, а также создать условия для стабилизации и развития эффективного сельскохозяйственного производства.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 358 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного закона не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию других федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 358 главы 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие данного закона не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Председатель Сахалинской |
В.И.Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.