Пояснительная записка
необходимости прекращения действия (признания утратившим силу) Федерального закона от 24.05.1999 N 100-ФЗ "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса"
Анализ норм Федерального закона от 24.05.1999 N 100-ФЗ "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса" (далее - Закон), устанавливающих полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, показал, что большинство полномочий органов публичной власти в сфере создания, производства, использования и обслуживания технических средств производства для агропромышленного комплекса, осуществления контроля за их качеством, научного и информационного обеспечения инженерно-технической системы агропромышленного комплекса дублируют нормы других федеральных законов, либо не устанавливают конкретных обязанностей органов власти и не должны быть установлены федеральным законом.
Так, статья 5 Закона, устанавливающая полномочия специального федерального органа исполнительной власти, который осуществляет регулирование в инженерно-технической системе агропромышленного комплекса, противоречит части 4 статьи 12 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", согласно которому Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти. Это способствует тому, что многие полномочия, закрепленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", за высшим федеральным органом исполнительной власти - Правительством Российской Федерации, смещаются на уровень специального федерального органа исполнительной власти, что недопустимо. В частности, полномочия по проведению государственной политики развития инженерно-технической системы агропромышленного комплекса;
проведению государственной технической политики в области машиностроения для агропромышленного комплекса, разработке и реализации федеральных целевых программ в названной области, а также проектов федеральных законов осуществляет Правительство Российской Федерации (статья 114 Конституции Российской Федерации, статьи 13 и 36 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 N 2 ФЗК "О Правительстве Российской Федерации").
При этом большинство полномочий специального федерального органа исполнительной власти в указанной области отношений не устанавливают его конкретных обязанностей. В частности, это такие полномочия, как оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в освоении новых технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и новых технических средств производства; оказание содействия деятельности по обслуживанию технических средств производства; организация разработки новой техники и освоения ее производства в соответствии с федеральными целевыми научно-техническими программами развития машиностроения для агропромышленного комплекса; организация контроля за соблюдением требований экологической безопасности в процессе производства и использования технических средств производства. При этом формы и механизмы реализации указанных полномочий сводятся к осуществлению органами государственной власти хозяйственной деятельности, что недопустимо (статья 12, 13, 14 Закона).
Необходимо исключить из Закона нормы о международным сотрудничестве Российской Федерации в области инженерно-технической системы агропромышленного комплекса, так как это предмет регулирования Конституции Российской Федерации и Федерального закона от 15.06.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
Вопросы по разработке и утверждению государственных стандартов, стандартов отрасли, порядка осуществления государственного метрологического контроля и надзора в агропромышленном комплексе (статьи 9, 10, 11) предусмотрены Федеральным законом "О техническом регулировании" (N 184-ФЗ от 27.12.2002).
По итогам проведенного анализа предлагается признать Федеральный закон от 24.05.1999 N 100-ФЗ "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса" утратившим силу.
Финансово-экономическое обоснование
по проекту федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса"
Введение в действие данного закона не потребует расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию
Принятие проекта федерального закона "О признании утратившим силу Федерального закона "Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса" не потребует отмены, изменения и дополнения актов федерального законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.