Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 сентября 2011 г. N 453-ПП
Регламент
создания и эксплуатации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств
1. Общие положения
1.1 Регламент определяет порядок организации и эксплуатации выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.
1.2. В Регламенте используются следующие основные понятия:
"Выделенная полоса для движения маршрутных транспортных средств" (далее - выделенная полоса) - участок дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, обозначенный соответствующими техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка) в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения".
Термин "Маршрутное транспортное средство" используется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения).
1.3. Инфраструктура выделенной полосы может включать в себя:
1) дорожную разметку;
2) дорожные знаки и информационные щиты;
3) заездные карманы на остановочных пунктах с удлинением посадочных площадок;
4) специальные технические средства фото- и видеофиксации административных правонарушений, интегрируемые в интеллектуальную транспортную систему;
5) отстойно-разворотные площадки (далее - ОРП), предназначенные для скоростных автобусных систем (далее - САС) и находящиеся в непосредственной близости от выделенной полосы в местах окончания трассы маршрута САС.
6) конечные станции;
7) перехватывающие парковки.
Перечень объектов инфраструктуры конкретной выделенной полосы определяется техническим заданием, разрабатываемым и согласовываемым со всеми заинтересованными организациями Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
2. Порядок взаимодействия органов власти, подведомственных организаций при обустройстве выделенной полосы и ее инфраструктуры
2.1. Москомархитектура обеспечивает разработку методических рекомендаций по проектированию и обустройству выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств.
2.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обеспечивает:
2.2.1. Выработку предложений по адресному перечню выделенных полос и их обустройству с учетом изучения пассажиропотока.
2.2.2. Координацию работ органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций по обустройству выделенных полос.
2.2.3. Разработку, согласование и передачу в адрес государственных заказчиков соответствующих технических заданий на обустройство выделенных полос для дальнейшей реализации.
2.3. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечивает:
2.3.1. Нанесение дорожной разметки.
2.3.2. Установку дорожных знаков и информационных щитов на выделенных полосах с последующей передачей для эксплуатации Государственному учреждению города Москвы - Центру организации дорожного движения (далее - ГУ ЦОДД) (за исключением участков улично-дорожной сети, где работы выполняет ГУ ЦОДД).
2.3.3. Строительство заездных карманов на остановочных пунктах с удлинением посадочных площадок.
2.4. Департамент капитального ремонта города Москвы обеспечивает разработку проектной документации и выполнение работ по обустройству инфраструктуры выделенных полос для маршрутных транспортных средств: заездные карманы на остановочных пунктах с удлинением посадочных площадок, отстойно-разворотные площадки, конечные станции, перехватывающие парковки.
2.5. ГУ ЦОДД обеспечивает установку на выделенных полосах специальных технических средств фото- и видеофиксации административных правонарушений с последующей их интеграцией в интеллектуальную транспортную систему, а также дорожных знаков и информационных щитов (за исключением участков улично-дорожной сети, где работы выполняет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы).
2.6. Департамент строительства города Москвы обеспечивает разработку проектной документации и выполнение работ по строительству и реконструкции основных магистралей с обустройством выделенных полос для маршрутных транспортных средств.
2.7. Москомархитектура определяет места размещения перехватывающих парковок вблизи границ города Москвы и прилегающих к трассам выделенных полос, определяет участки под строительство ОРП с конечными станциями для САС, согласовывает границы участков под перехватывающие парковки и отстойно-разворотные площадки на предмет выявления обременений с Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
2.8. Выделенная полоса вводится в эксплуатацию приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
2.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектуры административных округов города Москвы в зимний период обеспечивают уборку и содержание выделенных полос по балансовой принадлежности участка улично-дорожной сети в соответствии с действующими правовыми актами.
2.10. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обеспечивает создание в ГУП "Мосгортранс" системы информирования Государственного учреждения города Москвы "Городская служба перемещения транспортных средств" и Госавтоинспекции о наличии препятствий для движения маршрутных транспортных средств по выделенной полосе для принятия соответствующих мер.
2.11. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
2.11.1. Оказывает Госавтоинспекции содействие в первоочередной эвакуации транспортных средств, ставших препятствием для движения маршрутных транспортных средств по выделенной полосе.
2.11.2. Осуществляет приемку, обслуживание, содержание и эксплуатацию соответствующими балансодержателями объектов законченного строительства и установленного оборудования.
3. Порядок организации пассажирских перевозок на выделенных полосах
3.1. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы на основе материалов обследования пассажиропотока обеспечивает разработку маршрутных схем, в том числе предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов, маршрутов САС, расписаний движения маршрутов.
3.2. Движение по выделенной полосе осуществляют маршрутные транспортные средства перевозчиков, допущенных в установленном порядке к обслуживанию маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории города Москвы.
3.3. В случае неисправности маршрутного транспортного средства, повлекшей невозможность дальнейшего движения по выделенной полосе, компания-владелец обязана организовать незамедлительную эвакуацию данного транспортного средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.