Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" разработан в целях повышения уровня пенсионного обеспечения и социальной защиты в целом населения, проживающего на территориях закрытых административно-территориальных образований Министерства по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации.
Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" установил, что работа в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежит общей социальной компенсации, включающей в себя, в том числе, льготы в оплате труда. При этом меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (ч.1 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании").
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1992 года N 309 "О повышении районных коэффициентов в отдельных районах и городах Томской области" предусмотрена такая мера общей социальной компенсации в области оплаты труда, как районный коэффициент в размере 1,5 для ЗАТО Северск Томской области, то есть районный коэффициент установлен в таком же размере, что и для районов Крайнего Севера на территории Томской области.
Однако Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не предусматривает повышенное соотношение заработка (например, 1,7 при районном коэффициенте 1,5) при исчислении максимального размера пенсии тем пенсионерам, которые проживают на территории закрытых административно-территориальных образований, где установлен районный коэффициент. В то же время, указанный Федеральный закон предусматривает повышенное соотношение заработка для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В связи с этим, предлагается внести изменения в статьи 14-16, пункт 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предусматривающие применение повышенного соотношения заработка и для граждан, проживающих на территории закрытых административно-территориальных образований, где актами органов исполнительной власти Российской Федерации были установлены соответствующие районные коэффициенты.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
I. Расчет дополнительных расходов на увеличение трудовых пенсий в связи с изменением величины отношения заработков
1. Применяемое отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации 1,2.
2. Общая численность пенсионеров, проживающих в 44 территориях и имеющих отношение заработков более 1,2 - 790 тыс.чел.
3. Средняя величина фактического отношения заработков пенсионеров, указанных в п.2, равна - 1,4.
4. Средний стажевый коэффициент 0,67.
5. Дополнительные расходы на реализацию увеличения отношения заработков с 1,2 до 1,4:
(1,4 - 1,2) х 0,67 х 1671 руб. = 223,91 руб. - на одного человека в месяц
223,91 руб. х 790 тыс. чел. х 12 мес. = 2122,7 млн. руб. - на всех пенсионеров в год.
6. Дополнительные расходы с учетом коэффициентов индексации пенсий в 2002-2003 годах:
2122,7 млн. руб. х 1,065 х 1,09 х 1,1 = 2710,55 млн.руб.
II. Расчет дополнительных расходов на увеличение пенсий в связи с применением районного коэффициента к базовой части (БЧ) трудовых пенсий
1. Численность пенсионеров, имеющих БЧ равную 450 рублей - 1267 тыс.чел.
2. Средний районный коэффициент по 44 территориям - 1,37
3. Дополнительные расходы на применение районного коэффициента к БЧ трудовой пенсии:
(1,37 х 450 руб. - 450 руб.) х 1267 тыс. чел. х 12 мес. = 2531,5 млн. руб.
4. Дополнительные расходы с учетом коэффициентов индексации пенсий в 2002-2003 годах:
2531,5 млн. руб. х 1,065 х 1,09 х 1,1 = 3232,56 млн.руб.
III. Общая годовая потребность в дополнительных денежных средствах на 2004 год для реализации изменений в Закон
2710,55 млн. руб. + 3232,56 млн. руб. = 5943,11 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.