Пояснительная записка
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Одним из основных принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является принцип дифференцированности страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.
До 2003 года для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний классы профессионального риска строились с использованием кодов и названий отраслей (подотраслей) экономики, обозначенных в Общесоюзном классификаторе отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) - единственного действующего до 2003 года общесоюзного классификатора, утвержденного Госкомстатом СССР и Госпланом СССР 1 января 1976 г.
Несмотря на то, что методология ОКОНХ изначально была ориентирована на плановую экономику и административные методы управления, именно данный классификатор (в отсутствие альтернативы) был положен в основу отраслевой дифференциации страховых тарифов.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.99 N 1212 в части замены общесоюзных классификаторов на соответствующие общероссийские классификаторы, Госстандарт России постановлением от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" объявил датой введения в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности взамен Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) 1 января 2003 года.
Соответственно, с 1 января 2003 года Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства на территории Российской Федерации отменен. Одновременно, Госкомстат России приказом от 07 декабря 2001 года N 164 вводит ОКВЭД с 1 января 2003 года в статистическую информационную систему взамен ОКОНХ.
В связи с этим представляется необходимым внести соответствующие изменения в статьи 3 и 22 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части использования кодов и названий видов экономической деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности при построении классов профессионального риска в обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В целях стабилизации функционирования системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и учитывая многолетний опыт ряда зарубежных стран, представляется целесообразным увеличить срок, на который федеральным законом устанавливаются ставки страховых тарифов, дифференцированных по классам профессионального риска, с одного до трех лет. Отечественная практика также подтверждает правомерность и целесообразность введения данной нормы, так как ставки страховых тарифов на данный вид обязательного социального страхования с 2001 года не менялись. Увеличение срока действия страховых тарифов позволит также установить более стабильный налоговый режим для работодателей.
Внесение изменений в федеральный закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не потребует внесения изменений в иные законодательные акты Российской Федерации, а также не потребует дополнительных финансовых средств из бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Реализация законопроекта не потребует привлечения дополнительных средств из федерального, региональных или местных бюджетов.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений, дополнений или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.