Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
В настоящий момент в Российской Федерации проводится работа по реформе местного самоуправления. Органы государственной власти и местного самоуправления в течении двух лет должны проделать масштабную организационную работу, аналогов которой в последнее десятилетие не было. В десятках субъектов федерации придется, по сути, возвратить власть на первичный уровень городских и сельских поселений.
Вместе с тем, при общей проработанности стратегии реформы, заложенной в Федеральном Законе N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", прохождение некоторых конкретных этапов будет представлять определенные трудности. В частности, речь идет о формировании муниципальных органов на уровне городских и сельских поселений и муниципальных районов. Поскольку выборы в существующих муниципальных районах проводятся в соответствии с действующими уставами, то для некоторых территорий, где выборы должны пройти в предстоящий период, 2004-2005 годы могут превратиться в сезон сплошных выборов, т.к. в соответствии со ст.85, ч.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" до 1 января 2005 г. органы государственной власти субъектов РФ должны устанавливать границы муниципальных образований и наделят соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. Далее до 31 марта 2005 г. должны быть установлены структура органов исполнительной и представительной власти вновь образованных муниципальных образований и до 1 ноября 2005 г. должны быть проведены выборы в указанные органы. Это может привести к излишним организационным, кадровым и финансовым издержкам.
Предлагаемое изменение закона о выборах дает возможность субъектам федерации синхронизировать выборные кампании с учетом конкретных условий той или иной территории. При этом цели реформы, конечные сроки и задачи, решаемые на этом этапе, не подвергаются сомнению. Совмещение выборов на уровне муниципального района и муниципальных образований, входящих в состав района, позволит:
- рационально распорядиться имеющимся кадровым потенциалом местного самоуправления, эффективно распределив кадровые ресурсы на уровень городских и сельских поселений и муниципальных районов;
- достигнуть экономии финансовых средств, поскольку совмещенные выборы обходятся вдвое дешевле;
- более четко провести информационную работу среди населения, новую конструкцию местной власти.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребуется дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.