Проект федерального закона N 51679-4
"Об общих принципах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
Досье на проект федерального закона
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень законодательных актов для изменения
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 3)
Глава 2. Полномочия Правительства РФ, органов (ст.ст. 4 - 5)
государственной власти субъектов РФ, органов местного
самоуправления в сфере регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса
Глава 3. Регулирование тарифов на продукцию (товары, (ст.ст. 6 - 8)
работы, услуги) организаций коммунального комплекса
Глава 4. Органы, осуществляющие регулирование тарифов (ст.ст. 9 - 10)
организаций коммунального комплекса
Глава 5. Защита прав потребителей и субъектов (ст.ст. 11 - 12)
регулирования
Глава 6. Мониторинг организаций коммунального (ст.ст. 13 - 14)
комплекса
Глава 7. Контроль в сфере регулирования тарифов на (ст.ст. 15 - 16)
продукцию (работы, товары и услуги) организаций коммунального
комплекса
Глава 7. Заключительные положения (ст. 17)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, утилизацию и переработку бытовых отходов, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры.
2. Плата за коммунальные услуги для граждан - нанимателей и собственников жилых помещений регулируется в соответствии с нормами жилищного законодательства.
Статья 2. Виды тарифов организаций коммунального комплекса, подлежащих регулированию
В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию:
1) тарифы на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса, участвующих в обеспечении населения и других потребителей услугами:
а) водоснабжения;
б) водоотведения;
в) теплоснабжения;
г) газоснабжения - транспортировка газа по сетям низкого давления, снабжение сжиженным газом и газом в баллонах;
д) электроснабжения - по сетям низкого напряжения;
2) тарифы на переработку и утилизацию бытовых отходов;
3) тарифы на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры.
Статья 3. Общие принципы регулирования тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры
1. Регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса (субъектов регулирования) основывается на обязательном соблюдении следующих общих принципов:
1) соответствие полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса масштабу товарного рынка, на котором осуществляется реализация данной продукции с использованием обособленных систем коммунальной инфраструктуры (или их элементов), обслуживаемых данными организациями;
2) соответствие установленных тарифов программам комплексного развития систем инженерной инфраструктуры, используемых для предоставления коммунальных услуг;
3) обеспечение баланса интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, обеспечивающего доступность продукции данных субъектов регулирования для потребителей;
4) снижение производственных затрат организаций коммунального комплекса, повышение экономической эффективности производства и применение энергосберегающих технологий;
5) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития инфраструктуры муниципальных образований;
6) возмещение расходов, связанных со строительством новых или модернизацией существующих объектов коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и необходимых для обеспечения строящихся (реконструируемых) зданий и сооружений электро-, тепло-, газо-, водоснабжением и водоотведением посредством установления тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры;
7) установление периода регулирования тарифов организаций коммунального комплекса в соответствии с целями их деятельности;
8) установление условий обязательного изменения тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса;
9) обеспечение доступности информации о формировании тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса;
10) учет результатов деятельности организаций коммунального комплекса в процессе регулирования тарифов.
2. Регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется исходя из вышеизложенных принципов на основании методик, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
1. Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия в области регулирования тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными указами Президента Российской Федерации, в том числе:
1) утверждает методики и положения, необходимые для установления и изменения тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры;
2) определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль в сфере регулирования тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса и наделяет его соответствующими полномочиями;
3) утверждает единую систему периодической отчетности организаций коммунального комплекса;
4) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) обеспечивают регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры в случае, если данная организация обслуживает обособленную систему коммунальной инфраструктуры, расположенную более чем в трех городских округах или городских, сельских поселениях, расположенных на территории нескольких муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации, в том случае, если потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов продукции (товаров, работы, услуг) данной организации;
2) утверждают порядок взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая органы регулирования субъектов Российской Федерации, с органами регулирования соответствующих муниципальных образований;
3) обеспечивают утверждение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и соответствующих им тарифов на продукцию (товары, работы и услуги), подлежащих регулированию соответствующими органами субъектов Российской Федерации;
4) утверждают программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, расположенных более чем в трех городских округах или городских, сельских поселениях, расположенных на территории нескольких муниципальных районов данного субъекта Российской Федерации;
5) по соглашению с органами местного самоуправления могут осуществлять регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию органами местного самоуправления.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
1. Соответствующие органы местного самоуправления обеспечивают регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса, обслуживающих обособленную систему коммунальной инфраструктуры, расположенную в границах одного городского, сельского поселения, городского округа.
2. В случае, если организация коммунального комплекса обслуживает обособленную систему коммунальной инфраструктуры, расположенную в нескольких городских, сельских поселениях, городских округах, и потребители одного из этих муниципальных образований потребляют более 80 процентов продукции этой организации, органы местного самоуправления данного муниципального образования обеспечивают регулирование тарифов указанной организации.
3. В случае, если организация коммунального комплекса обслуживает обособленную систему коммунальной инфраструктуры, расположенную в нескольких городских, сельских поселениях, городских округах (не более трех), и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов продукции (товаров, работы, услуг) организации, органы местного самоуправления данных муниципальных образований обеспечивают регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) указанной организации в части системы коммунальной инфраструктуры, обслуживающей потребителей данного муниципального образования.
4. В случае, если организация коммунального комплекса обслуживает обособленную систему коммунальной инфраструктуры, расположенную на межселенных территориях одного муниципального района или в нескольких поселениях (более трех), расположенных в границах одного муниципального района, органы местного самоуправления данного муниципального района обеспечивают регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) данной организации.
5. Органы местного самоуправления для обеспечения регулирования тарифов на продукцию (товары, работы, услуга) организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры:
1) формируют в соответствующем муниципальном образовании орган регулирования, утверждают его состав и порядок работы;
2) утверждают программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, используемых для предоставления коммунальных услуг на территориях муниципальных образований;
3) утверждают, в рамках своей компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и соответствующие им тарифы на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифы на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры.
6. Органы местного самоуправления могут заключать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о регулировании соответствующими органами субъектов Российской Федерации тарифов организаций коммунального комплекса, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию органами местного самоуправления.
Глава 3. Регулирование тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса
Статья 6. Методы регулирования тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса
1. К методам регулирования тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса относятся:
1) установление фиксированных тарифов;
2) установление предельных максимальных тарифов на продукцию (товары, работы и услуги);
3) индексация установленных тарифов на продукцию (товары, работы и услуги);
4) установление тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
5) установление коэффициентов к действующим тарифам на продукцию (товары, работы и услуги) или пределов (коэффициентов) изменения тарифов.
2. Расчет тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется исходя из программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ соответствующих организаций коммунального комплекса и ожидаемой потребности в продукции данных организаций со стороны новых потребителей.
3. Размер платы за подключение для конкретного потребителя определяется исходя из установленного тарифа за подключение к соответствующей системе, умноженного на заявленную потребляемую мощность строящегося (реконструируемого) объекта. Плата за подключение новых строительных объектов к системам коммунальной инфраструктуры вносится один раз.
Статья 7. Порядок регулирования тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры
1. Регулирование тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с принципами и методами, изложенными в настоящем Федеральном законе, на основании производственных и инвестиционных программ организации коммунального комплекса, разрабатываемых с учетом программы комплексного развития систем коммунальной инфрастуктуры на соответствующей территории.
2. Производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса включают в себя:
1) обоснование прогнозируемого объема и качества производимой продукции (товаров, работ и услуг) исходя из безусловности обеспечения требований, установленных техническими регламентами, экологическими нормативами, и имеющихся производственных возможностей;
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, повышению качества производимой продукции (товаров, работ и услуг).
3. Установленные тарифы должны соответствовать финансовым потребностям организации коммунального комплекса, необходимым для реализации ее производственной и инвестиционной программ. Не допускается установление тарифов, не обеспечивающих указанные финансовые потребности в полном объеме.
4. Тарифы устанавливаются на срок реализации соответствующей производственной программы, а также календарных этапов реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса (период регулирования).
5. Предварительный расчет финансовых потребностей, а также расчет тарифов, необходимых для обеспечения указанных потребностей в полном объеме, производится организацией коммунального комплекса, разрабатывающей на очередной период регулирования производственную и инвестиционную программы.
6. Проекты производственной и инвестиционной программ, а также расчет необходимых для их реализации тарифов совместно с заявкой на пересмотр данных тарифов направляются организацией коммунального комплекса в соответствующий орган регулирования для проведения экспертизы обоснованности предлагаемых программ, обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также определения доступности для потребителей продукции (товаров, работ и услуг) организации коммунального комплекса, реализуемой по регулируемым тарифам.
7. В случае несоответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям организации коммунального комплекса, необходимым для выполнения заявленных производственной и инвестиционной программ, орган регулирования вправе самостоятельно произвести расчет соответствующих тарифов.
8. В случае невозможности обеспечить доступность для потребителей продукции (товаров, работ и услуг) организации коммунального комплекса по рассчитанным тарифам органом регулирования по согласованию с организацией коммунального комплекса, соответствующими органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления осуществляется корректировка инвестиционной программы и проводится перерасчет соответствующих тарифов.
9. По завершении экспертизы орган регулирования обеспечивает утверждение производственной и инвестиционной программ и соответствующих этим программам тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организации коммунального комплекса, а также тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры.
10. На основе установленных тарифов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны определить и обеспечить необходимые размеры бюджетного финансирования для оплаты коммунальных услуг для организаций, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, а также для осуществления мер по социальной защите граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.
11. Установленные тарифы вступают в действие с начала очередного периода регулирования, определяемого соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Статья 8. Основания для пересмотра тарифов организаций коммунального комплекса
1. Основанием для пересмотра тарифов на продукцию (товары, работы, услуги) организаций коммунального комплекса являются:
1) окончание установленного периода регулирования;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной или инвестиционной программы, выявленное по результатам проводимого органами регулирования мониторинга организаций коммунального комплекса;
3) объективное изменение по независящим от регулируемой организации причинам условий ее деятельности, влияющее на стоимость производимой организацией продукции (товаров, работ и услуг).
2. В целях настоящего Федерального закона под объективным изменением условий деятельности организаций коммунального комплекса, влияющим на стоимость производимой продукции (товаров, работ и услуг), понимается изменение действующего законодательства, рост инфляции, превышающий запланированный уровень, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы в размере, превышающем запланированный уровень, а также иные условия, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса тарифы на ее продукцию (товары, работы и услуги) перерассчитываются с учетом изменившейся стоимости производимой продукции.
4. В случае невозможности установления новых тарифов на уровне, необходимом для реализации утвержденных производственной и инвестиционной программ в полном объеме, данные программы подлежат пересмотру и утверждению в сокращенном виде с одновременным уменьшением финансовых потребностей организации, необходимых для реализации данных программ.
5. Решение о пересмотре регулируемых тарифов принимается соответствующими органами регулирования в течение одного календарного месяца с момента подачи организацией коммунального комплекса всех необходимых документов.
Глава 4. Органы, осуществляющие регулирование тарифов организаций коммунального комплекса
Статья 9. Органы, осуществляющие регулирование тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса
1. Органы, осуществляющие регулирование тарифов организаций коммунального комплекса (далее - органы регулирования), создаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в соответствии с типовым положением об органах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Органы регулирования создаются в структуре органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в виде постоянно действующих профессиональных органов.
Статья 10. Полномочия органов регулирования
1. Органы регулирования осуществляют регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, производящих продукцию (товары, работы или услуги) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, вне зависимости от их организационно-правовой формы.
2. Решения органов регулирования по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями коммунального комплекса, тарифы на продукцию (товары, работы и услуги) которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Органы регулирования тарифов, в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Федеральном законе, осуществляют следующие полномочия:
1) производят расчет и обеспечивают утверждение тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) соответствующих организаций коммунального комплекса, а также расчет тарифов на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры;
2) рассматривают и корректируют проекты целевых производственных и инвестиционных программ субъектов регулирования;
3) участвуют в разработке проектов инвестиционных договоров и соглашений, направленных на развитие систем и объектов инженерной инфраструктуры;
4) организуют и проводят публичные слушания по вопросам установления тарифов;
5) определяют тарифы на подключение новых потребителей к системам коммунальной инфраструктуры;
6) определяют размер платы за подключение на основе установленного тарифа;
7) осуществляют на регулярной основе мониторинг организаций коммунального комплекса;
8) осуществляют контроль выполнения производственной и инвестиционной программ организаций коммунального комплекса на основе проводимого мониторинга их деятельности;
9) выдают в пределах своей компетенции предписания, обязательные для исполнения субъектами регулирования.
5. При реализации указанных полномочий органы регулирования обязаны соблюдать утвержденные методики и процедуры регулирования тарифов, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Для реализации задач по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса органы регулирования имеют право:
1) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предприятий и учреждений материалы и документы, необходимые для осуществления регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;
2) осуществлять контроль выполнения своих решений, принимать меры по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в неисполнении решений соответствующего органа регулирования.
7. Органы регулирования имеют право привлекать экспертные организации и экспертов для проведения экспертизы обоснованности инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также определения доступности для потребителей продукции (товаров, работ и услуг) регулируемых организаций.
Глава 5. Защита прав потребителей и субъектов регулирования
Статья 11. Защита прав потребителей продукции (товаров, работ и услуг) организаций коммунального комплекса
1. Органы регулирования обязаны публиковать информацию о тарифах на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса, производственные и инвестиционные программы, а также результаты проведения мониторинга их выполнения.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также соответствующие органы регулирования в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за нарушение уровня или режима обеспечения потребителей, установленного нормативными правовыми актами, произошедшее вследствие решений, принятых данными органами при регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
Статья 12. Защита прав субъектов регулирования
1. Органы регулирования не вправе требовать от субъектов регулирования представления информации, не предусмотренной соответствующими методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. В течение периода регулирования дополнительные средства, полученные субъектом регулирования за счет снижения затрат вследствие эффективной экономической (управленческой) политики, остаются в его распоряжении. Сокращение затрат субъектом регулирования не является основанием для преждевременного (до истечения периода регулирования) пересмотра тарифов на его продукцию (товары, работы и услуги).
3. В случае нарушения органами регулирования положений настоящего Федерального закона и иного законодательства в сфере государственного регулирования тарифов организация коммунального комплекса вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления с требованием об устранении выявленных нарушений, а также обратиться в установленном порядке в судебные органы с иском об отмене соответствующего нормативного правового акта.
Глава 6. Мониторинг организаций коммунального комплекса
Статья 13. Общие принципы мониторинга организаций коммунального комплекса
1. Мониторинг организаций коммунального комплекса проводится соответствующими органами регулирования, осуществляющими контроль за достижением целей, установленных в производственной и инвестиционной программах субъектов регулирования, а также контроль за состоянием и развитием соответствующих объектов инженерной инфраструктуры, используемых субъектами регулирования в процессе их производственной деятельности.
2. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации, необходимой для организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, захоронения и переработки твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений по развитию систем коммунального обслуживания населения и других потребителей.
3. Мониторинг организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с порядком, принимаемым соответствующим органом регулирования, на основании методики, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Методика проведения мониторинга организаций коммунального комплекса
1. Методика проведения мониторинга содержит в себе перечень индикаторов экономических показателей, применяемых органами регулирования для оценки экономического состояния субъектов регулирования и контроля за выполнением утвержденной производственной и инвестиционной программ.
2. Перечень индикаторов экономических показателей и периодичность составления отчетности по данным индикаторам утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Глава 7. Контроль в сфере регулирования тарифов на продукцию (работы, товары и услуги) организаций коммунального комплекса
Статья 15. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
1. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере регулирования тарифов организаций коммунального комплекса осуществляет соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
2. В целях осуществления контроля соответствующий федеральный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции вправе:
1) истребовать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов регулирования информацию и необходимые материалы по вопросам установления тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса;
2) осуществлять на регулярной основе сбор информации об установленных тарифах организаций коммунального комплекса;
3) проводить проверки деятельности органов регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;
4) проводить проверки обоснованности установления тарифов на продукцию (товары, работы и услуги) организаций коммунального комплекса.
Статья 16. Ответственность за нарушение порядка регулирования тарифов организаций коммунального комплекса
За нарушение порядка регулирования тарифов организаций коммунального комплекса органы регулирования тарифов, соответствующие должностные и иные лица несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 17. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
2. До принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для реализации настоящего Федерального закона, применяется действующий порядок регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. До приведения законов и иных нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом действующие законы и иные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
3. Правительству Российской Федерации в течение шести месяцев с момента принятия настоящего Федерального закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом и принять иные нормативные правовые акты, необходимые для его реализации.
Президент Российской Федерации |
В.Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.