Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
В пункте 1 статьи 16 федерального закона "О рекламе" предусмотрены определенные ограничения на распространение рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, вызванные их негативным влиянием на здоровье граждан России.
Однако данные ограничения не распространяются на рекламу пива, поскольку в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 января 1999 года N 18-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво не отнесено к алкогольной продукции и его производство и оборот должны быть урегулированы отдельным федеральным законом.
Федеральный закон, регламентирующий производство и оборот пива, до настоящего времени не принят. Этот пробел в законодательстве позволил рекламе пива получить повсеместное широкое распространение, что является одной из главных причин ежегодного увеличения объемов его потребления.
Сегодня все более актуальной становится проблема пивного алкоголизма, особенно в молодежной среде. Так, по данным управления здравоохранения города Пензы, неоднократно проводившего изучение проблемы в школах, средних специальных и высших учебных заведениях города, более чем в 65 процентах случаев лица, употребляющие пиво, в течение года переходят на употребление крепких спиртных напитков. Ежегодно в ходе диспансеризации отмечается рост заболеваний нервной, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем у школьников и студентов, употребляющих пиво.
Предлагаемое дополнение в статью 16 Федерального закона "О рекламе" позволит ограничить рекламу пива в той же мере, в какой ограничивается реклама алкогольной продукции, табака и табачных изделий, что будет являться одним из существенных факторов сохранения здоровья подрастающего поколения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета, вследствие чего не требует заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Принятие указанного проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, отмены, изменения, дополнения действующих актов федерального законодательства или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.