Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Основная цель проекта федерального закона - повышение эффективности работы по профилактике административных правонарушений в области воинского учета и подготовки граждан к военной службе.
Согласно "Положению о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе", утвержденному постановлением Совета Министров РФ от 26.06.1993 г. N 605, кроме учебных и проверочных сборов граждане, пребывающие в запасе, могут привлекаться на тренировочные занятия.
Тренировочные занятия - это 8 часовые занятия:
- по подготовке аппарата усиления (состав аппарата усиления определяется главой органа местного самоуправления и военным комиссаром района, города, исходя из имеющегося мобилизационного задания);
- по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первоочередных задач в воинских частях при переводе их с мирного на военное время (организационное ядро). Эти граждане приписываются к воинским частям и при мобилизации прибывают в воинскую часть первыми, готовят материальную базу (палатки, продовольствие, кухни и т.д.) для приема основного пополнения;
- по подготовке граждан по ВУС и воинским должностям. Как правило, подготовка проводится по несложным ВУС или для назначения солдат и сержантов на вышестоящую должность. Например, из механиков-водителей танков готовят старших механиков - водителей, из наводчиков - командиров орудий, из стрелков - пулеметчиков и т.д.
При проведении тренировочных занятий призыв граждан не проводится, они только вызываются в военный комиссариат и в случае уклонения их от тренировочных занятий не несут никакой ответственности. Граждане, призванные на военные сборы, несут ответственность согласно действующему законодательству.
Этот факт ставит гражданина, привлекаемого на тренировочные занятия, перед дилеммой участвовать в тренировочных занятиях или нет. Ведь в военный комиссариат он прибыл, а занятия проводятся в воинской части, которая расположена в другом городе или населенном пункте.
Поэтому граждане, видя пробел в законодательстве по данному вопросу, просто уходят из военных комиссариатов и не едут на тренировочные занятия, а меры морального воздействия не всегда являются действенными.
В целях повышения ответственности граждан Российской Федерации за исполнение воинской обязанности по подготовке к военной службе и пребывания в запасе при прохождении тренировочных занятий предлагается статью 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после слов "уважительной причины," дополнить словами "а равно уклонение от прохождения тренировочных занятий,".
В ходе отбора граждан, пребывающих в запасе, на военные сборы военные комиссариаты Курганской области и других субъектов Уральского Федерального округа столкнулись с проблемой негативного отношения руководителей организаций (в основном с негосударственной формой собственности) к призыву их работников на военные сборы и привлечению на тренировочные занятия. Открыто заявляя своему работнику, что в случае его призыва на военные сборы или привлечения на тренировочные занятия он будет уволен - подобные руководители склоняют их к неисполнению воинской обязанности, предусмотренной статьей 1 Федерального Закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В своем большинстве такие руководители организаций, пользуясь безнаказанностью, открыто заявляют об этом и представителям военных комиссариатов и других органов, осуществляющих воинский учет.
В целях повышения ответственности руководителей, других должностных лиц организаций за создание условий, способствующих выполнению гражданами, находящимися с ними в трудовых отношениях либо проходящих обучение, предлагается статью 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после слов "явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет" дополнить словами ", либо создание условий, препятствующих гражданам исполнять воинскую обязанность при прохождении ими военных сборов или тренировочных занятий, необеспечение граждан установленными законом гарантиями".
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курганская областная Дума вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект настоящего федерального закона.
Председатель Курганской областной Думы |
В.З.Пономарев |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Для реализации настоящего законопроекта не потребуются расходы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие данного федерального закона не потребует внесения изменения, дополнения, приостановления, признания утратившими силу или принятия иных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.