Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (с дальнейшими изменениями) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках предельных уровней тарифов, установленных Правительством Российской Федерации, до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
Практика показывает, что исполнительные органы субъекта Российской Федерации при подготовке проекта бюджета закладывают тарифы, которые еще не установлены, в связи с чем почти сразу же после принятия закона о бюджете на очередной финансовый год в него приходится вносить изменения.
Так, например, тарифы на электрическую и тепловую энергию в Кировской области на 2004 год были приняты в конце декабря 2003 года, перед принятием проекта закона о бюджете во втором, окончательном чтении. Если руководствоваться новыми тарифами, проект закона о бюджете надо делать вновь. Таким образом, Закон "Об областном бюджете на 2004 год" принят по неутвержденным тарифам, что объективно влечет за собой необходимость внесения изменений в закон о бюджете в первом же квартале финансового года.
Внесение изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" обяжет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливать тарифы на электрическую и тепловую энергию сразу же после принятия Правительством Российской Федерации предельных уровней тарифов на энергию. Это позволит субъектам Российской Федерации более качественно составлять проект закона о бюджете, соблюдая такие бюджетные принципы, как достоверность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, сбалансированность бюджета и т.д.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Принятие законопроекта не влечет за собой приостановление, изменение, дополнение, разработку или признание утратившими силу актов федерального законодательства.
Справка
о финансово-экономическом обосновании принятия проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
Дополнительных бюджетных затрат, связанных с реализацией указанного законопроекта, не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.