Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
С июля 2002 г. в составе архивного управления Администрации Томской области действует архивная инспекция, соответствующие изменения внесены в Положение об архивном управлении Администрации Томской области, утвержденное постановлением Главы администрации (Губернатора) Томской области от 28.05.1996. Основной задачей архивной инспекции является осуществление контроля за соблюдением архивного законодательства в области учета, хранения, комплектования и использования архивных документов.
Эффективная реализация архивной инспекцией на практике предоставленных полномочий затруднена несовершенством действующего федерального законодательства.
Одной из серьезных проблем является установление в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях несоразмерно низкого уровня штрафных санкций за нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, а так же их утрату. Административное наказание за совершение указанного правонарушения предусмотрено в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда, ответственность же юридических лиц не предусмотрена вообще. Указанный размер административного штрафа не является эффективной мерой принудительного воздействия на правонарушителя, вследствие чего необходимо внести изменения в Кодекс, касающиеся увеличения размера штрафных санкций за указанное правонарушение.
В целях сохранения документов, образованных в деятельности организаций и обеспечения соблюдения прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральным законом от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", положениями Трудового кодекса архивные учреждения осуществляют контроль за соблюдением архивного законодательства при проведении процедуры банкротства организаций-должников и организаций, ликвидируемых в соответствии со ст. 61 ГК РФ.
Процессы ликвидации организаций приводят к тому, что, зачастую, документы структур-предшественников оказываются под угрозой полного уничтожения. Руководители организаций и арбитражные управляющие не всегда обеспечивают должную сохранность документов и своевременную передачу их на хранение в государственные и муниципальные архивы.
Статья 129 ч.3 действующего в настоящее время федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ определяет, что конкурсный управляющий вправе передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.
Ранее порядок проведения процедур банкротства регулировался Законом от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", по которому передача на хранение документов должника, подлежащих обязательному хранению, являлась обязанностью конкурсного управляющего (ст.101 ч.3).
В то же время востребованность сведений социально-правового характера, подтверждающих, в частности, факты трудовой деятельности, постоянно возрастает. И вместе с тем, по данным архивных учреждений, половина обращающихся за справками граждан из-за отсутствия документов получают либо отрицательные ответы, либо ответы, содержащие неполную информацию. Указанные факты свидетельствуют о нарушении конституционных прав граждан на информацию, порождают обращения граждан с жалобами к Главе Администрации (Губернатору) Томской области, в архивные учреждения. Промедление с решением вопросов по обеспечению сохранности архивных документов ликвидируемых организаций будет содействовать дальнейшей их безвозвратной утрате.
Возможности эффективного контроля со стороны архивных органов за соблюдением архивного законодательства ограничены существующими нормами федерального законодательства о банкротстве.
Соответствующие изменения, касающиеся передачи на хранение документов, содержащих персональные данные работника, необходимо внести так же и в Трудовой кодекс Российской Федерации.
В октябре 2003 г. в г.Томске проходил межрегиональный семинар "Внедрение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в деятельность архивных органов", участие в котором приняли представители Федеральной архивной службы России, Администрации Томской области, судебных и правоохранительных органов, руководители архивных органов тридцати субъектов Российской Федерации. По итогам обсуждения большого круга проблем, связанных с реализацией положений Кодекса РФ об административных правонарушениях архивными органами участниками семинара было принято решение о необходимости разработки проектов Федеральных законов о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", а так же представления указанных законопроектов в законодательные органы субъектов РФ.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правоотношениях, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правовых нарушениях, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правоотношениях, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правоотношениях, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не требует дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а так же внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.