Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Схемы размещения объектов местного значения муниципального района
1. В схемах размещения объектов местного значения муниципального района (далее в настоящей статье - схемы размещения объектов), определяются:
- в административных границах муниципального района - места для размещения объектов значения муниципального района;
- на межселенных территориях - границы категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.
Схемы размещения объектов могут подготавливаться в составе одного или нескольких правовых актов.
2. Схемы размещения объектов содержат текст решений по территориальному планированию и картографические материалы.
Схемы размещения объектов подлежат опубликованию.
3. Текст решений схемы размещения объектов содержит:
- описание целей и задач территориального планирования на уровне муниципального района;
- описание мероприятий и последовательности их выполнений по достижению поставленных целей и задач, план первоочередных мероприятий.
В картографических материалах схемы размещения объектов отображаются:
- границы поселений, черта населенных пунктов;
- границы категорий земель за пределами черты населенных пунктов;
- границы территориальных зон, в пределах которых запрещаются определенные виды деятельности, ограничивается использование земельных участков и иных объектов недвижимости - санитарно-защитных зон, водоохранных зон, зон охраны памятников истории и культуры, иных зон запрещений и ограничений;
- места размещения объектов местного значения муниципального района, зоны резервирования территорий для размещения объектов, необходимых для нужд муниципального района;
- границы категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи на межселенных территориях.
4. Для целей согласования схемы размещения объектов подготавливаются обосновывающие материалы.
Обосновывающие материалы содержат текстовую и картографическую части.
Текстовая часть обосновывающих материалов содержит:
- анализ вариантов решения задач территориального планирования;
- характеристики и показатели предлагаемых решений и мероприятий;
- описание и обоснование предложений по начальному этапу их реализации.
Картографическая часть обосновывающих материалов содержит:
- карты, фиксирующие информацию о состоянии, возможностях развития, запрещениях и ограничениях использования территории;
- проекты карт, содержащие предложения по территориальному планированию и используемые для внесения в них изменений и дополнений, необходимость которых выявилась в процессе согласования и обсуждения схемы.
Карты, фиксирующие информацию о состоянии, возможностях развития, запрещениях и ограничениях использования территории, включают:
- карту существующего использования территории муниципального района (опорный план);
- карты ограничений, учитываемых при территориальном планировании на уровне муниципального района: карту с фиксацией решений правовых актов территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, генеральных планов поселений; карты границ территориальных зон, в пределах которых запрещается, ограничивается использование земельных участков и иных объектов недвижимости - санитарно-защитных зон, водоохранных зон, иных зон;
- карту оценки территории для целей дальнейшего использования и развития, в том числе с учетом материалов инженерно-геологических изысканий территорий;
- иные картографические материалы.
Проекты карт, содержащие предложения по развитию территории и используемые для внесения в них изменений и дополнений, необходимость которых выявилась в процессе согласования и обсуждения проекта схемы размещения объектов, включают:
- проект карты с предложениями о местах размещения объектов местного значения муниципального района, а также о зонах резервирования территорий для размещения объектов, необходимых для нужд муниципального района, и обоснованиями отсутствия других вариантов размещения указанных объектов;
- проект карты с предложениями о границах категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, расположенных на межселенных территориях.
В состав указанных проектов карт могут включаться:
- проект карты, на которой отображаются предложения по изменению административных границ поселений в составе муниципального района;
- проект карты, на которой отображаются предложения по изменению границ категорий земель за пределами черты населенных пунктов.
5. Решение о подготовке проекта схемы размещения объектов, а также решения о подготовке предложений о внесении в действующую схему изменений и дополнений принимает глава муниципального района. В таком решении:
- определяется уполномоченный орган муниципального района, ответственный за подготовку проекта схемы или предложений по внесению изменений и дополнений в действующую схему размещения объектов;
- устанавливаются сроки работ, определяются другие вопросы их организации.
Решение о подготовке проекта схемы размещения объектов, а также решения о подготовке предложений о внесении в действующую схему размещения объектов изменений и дополнений подлежит опубликованию.
6. Уполномоченный орган муниципального района, ответственный за подготовку проекта схемы размещения объектов, обеспечивает:
- подготовку проекта схемы размещения объектов;
- учет решений, содержащихся в правовых актах территориального планирования Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, поселений в составе муниципального района;
- проверку проекта схемы размещения объектов на соответствие техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости;
- согласование проекта схемы размещения объектов.
7. Подготовленный проект схемы размещения объектов направляется органом, уполномоченным на подготовку проекта схемы, главе муниципального района.
Глава муниципального района в случае наличия предмета согласования, определенного в пункте 9 настоящей статьи, направляет проект схемы размещения объектов и обосновывающие материалы к нему уполномоченному органу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления поселений в составе муниципального района, главам муниципальных районов, городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, применительно к которому подготовлен проект схемы размещения объектов, главам поселений в составе муниципального района, а также обеспечивает организацию публичных слушаний проекта схемы.
8. Срок процедуры согласования схемы размещения объектов составляет три месяца со дня направления проекта схемы размещения объектов на согласование.
9. Предметом согласования проекта схемы размещения объектов является отсутствие других вариантов возможного размещения объектов для нужд муниципального района, а также:
- для Российской Федерации - рассмотрение предложений об изменении границ категорий земель лесного фонда, водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель обороны, земель поселений - городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга, а также границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации;
- для субъекта Российской Федерации - рассмотрение предложений об изменении границ категории земель сельскохозяйственного назначения за пределами черты населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также границ земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
- для поселений в составе муниципального района - соблюдение общественных интересов в части учета генеральных планов, правил землепользования и застройки, рассмотрение предложений по изменению границ земельных участков, находящихся в собственности поселений в составе муниципального района;
- для соседних муниципальных районов, городских округов - вопросы распространения на их территорию зон запрещений, зон вредного воздействия от предлагаемых к размещению объектов.
Иные вопросы не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы размещения объектов.
10. Заключения на проект схемы размещения объектов могут содержать согласование либо несогласование с обоснованием причин, в том числе указание на несоответствие проекта схемы техническим регламентам, правовым актам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
11. Непоступление в установленный срок главе муниципального района заключений от органов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, влечет согласование такими органами проекта схемы размещения объектов.
12. В случае поступления согласований от всех органов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, глава муниципального района направляет проект схемы размещения объектов, исправленный и дополненный с учетом мнения населения (если выявилась необходимость внесения исправлений и дополнений по результатам публичных слушаний), с обосновывающими материалами представительному органу муниципального района для принятия схемы размещения объектов.
Представительный орган муниципального района принимает схему размещения объектов, которая вступает в силу со дня ее опубликования.
13. В случае поступления от одного или нескольких органов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, заключений, содержащих несогласование с обоснованием причин, то глава муниципального района принимает решение о создании согласительной комиссии, в состав которой включаются представители органов, направивших заключения, содержащих несогласование проекта схемы размещения объектов.
В состав согласительной комиссии могут включаться представители общественных объединений и граждан, высказавших свои замечания, предложения на публичных слушаниях по обсуждению проекта схемы размещения объектов.
Максимальный срок работы согласительной комиссия# составляет три месяца.
По результатам работы согласительная комиссия представляет главе муниципального района:
- документ о согласовании, а также измененный и дополненный проект схемы размещения объектов, под
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.